Организация стоматологического кабинета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация стоматологического кабинета.



СИЛЛАБУС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ПРОПЕДЕВТИКА ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ»

Объем учебных часов (кредитов) – 405 часов (9 кредитов).

Лекции – 15 часов

Практические занятия – 120 часов.

СРСП – 63 часа

СРС -207 часов.

Курс - 4

Семестр – YII - YIII

Форма контроля: экзамен

 

Алматы, 2012

 

Силлабус составили: к.м.н. доц. Баскакова И.В., к.м.н. доц. Сагатбаева А.Д.

 

Обсужден на заседании модуля пропедевтики терапевтической стоматологии

Протокол №_1_ от «_31__»_августа_______ 2012 г.

 

Руководитель модуля пропедевтики терапевтической стоматологии

Д.м.н. профессор_________________Баяхметова А.А.

 

 

1. Общие сведения:

1.1 Наименование вуза: Казахский национальный медицинский университет имени

С.Д. Асфендиярова.

1.2 Модуль пропедевтики терапевтической стоматологии

1.3 Дисциплина, код дисциплины – Пропедевтика терапевтической стоматологии, ПДО 01

1.4 Специальность - 051302 «Стоматология».

1.5 Объем учебных часов – 405 часов.

1.6 Курс и семестр изучения - 4 курс, 7-8 семестры.

1.7 Сведения о преподавателях:

Ф.И.О. Должность Ученая степень Язык преподавания Каб. Электронный адрес
1. Баяхметова Алия Алдашевна Руководи-тель модуля, профессор Доктор медицин-ских наук русский   c_aalibaba@mail.ru
2. Кунанбаева Тамара Сулейменовна Доцент Кандидат медицин-ских наук Русский, казахский   kunanbaeva43@mail.ru
3. Баскакова Ирина Валентиновна Доцент, завуч модуля Кандидат медиц-инских наук Русский   baskoyirina@mail.ru
4. Сагатбаева Анар Джамбуловна Доцент Кандидат медицинских наук Русский, казахский   anar_dzhambul@mail.ru
5. Смагулова Ельмира Ниязовна Асссистент Кандидат медицинских наук Русский   elmira_s61@mail.ru
6. Мангытаева Батима Бекдаировна Ассистент - Казахский   batima_48@mail.ru
7. Уразбаева Бахыт Мырзашевна Ассистент - Казахский   -

1.8 Контактная информация:

Место нахождения модуля г. Алматы, ул. Толе би, 92; учебный корпус №3 КазНМУ, 3 этаж.

Телефон: 292-50-25 (вн. 208)

Электронный адрес модуля: ter.stomkaznmu@mail.ru

1.9 Политика дисциплины заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе.

1. Обязательное, регулярное посещение лекций и практических занятий.

2. Обязательное выполнение СРС по одной из избранных форм.

3. Активное участие в учебном процессе (подготовка конспекта темы практического занятия, подготовка теоретического материала, решение ситуационных задач и заданий в тестовой форме, выполнение практической работы на фантомных блоках, рисование в альбоме, наблюдение за приемом больных, участие в консультациях, прием пациентов).

4. Защита 8 тем СРС по одной из избранных форм в установленное время по тематическому плану (не позднее недели, соответствующей данному разделу).

5. Сдача рубежного контроля на 7, 15, 20, 27, 34, 40занятиях.

6. Наличие у студента индивидуального альбома, рабочей тетради, рецептурной тетради, дневника, фантомного блока, стоматологического наконечника, комплекта боров.

7. Явка на занятие в соответствии с расписанием, без опоздания.

8. Наличие чистого, выглаженного белого халата, колпака и сменной обуви.

9. Уважительное отношение к ППС, вспомогательному персоналу, пациентам и студентам.

10. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием педагога, завуча и руководителя модуля.

11. Экзамен - по расписанию ОПиКУП.

Штрафные санкции:

1) За пропуск каждой лекции (без уважительной причины) – минус 1 балл из итогового рейтинга.

2) За систематические опоздания на теоретическую часть практического занятия более 15 минут – минус 1 балл из теоретического рейтинга.

3) За отсутствие на теоретической части занятия – 0 баллов (за теоретические знания).

4) За отсутствие на практической части занятия (невыполнение заданий) – 0 баллов (за каждое невыполненное задание).

5) За несвоевременную сдачу СРС – минус 1 балл из оценки за СРС за каждый день просрочки.

2. Программа:

2.1 Введение

Пропедевтика терапевтической стоматология - раздел стоматологии, где закладывается начальный фундамент профессиональных навыков, знаний и умений студента, вырабатывается положительная мотивация к обучению по специальности, что является основой успешной деятельности врача-стоматолога.

Дисциплина нацеливает будущих специалистов на вопросы организации и оборудования терапевтического стоматологического кабинета, современные технологии и пломбировочные материалы, используемые в терапевтической стоматологии, в частности при лечении кариеса, некариозных поражений и в эндодонтической практике.

Вопросы пропедевтики терапевтической стоматологии имеют прикладное значение. Перечень разделов тем, составляющих основу типовой программы, имеют как теоретическую, так и практическую направленность.

Структурой программы является последовательное изложение основных понятий и знаний в области пропедевтики терапевтической стоматологии, постоянное совершенствование навыков и умений студентов.

2.2 Цель дисциплины

формирование у студентов когнитивных, операциональных, коммуникативных, правовых компетенций, самосовершенствования и саморазвития в области врачебной деонтологии, общих принципов диагностики и семиотики заболеваний органов и тканей полости рта, основ стоматологического материаловедения и эндодонтии.

2.3. Задачи обучения:

1. Сформировать представление о роли пропедевтики терапевтической стоматологии в подготовке врача-стоматолога.

2. Ознакомить с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к стоматологическому терапевтическому кабинету, правилам эксплуатации оборудования и техники безопасности при работе с ним.

3. Демонстрировать приемы работы со стоматологическим и эндодонтическим инструментарием.

4. Дать сравнительную характеристику составу, свойствам пломбировочных материалов, ознакомить с показаниями к их применению, технологией работы.

5. Ознакомить с основами врачебной деонтологии, этики, семиологии, диагностики заболеваний твердых тканей зуба.

6. Ознакомить с основными и дополнительными методами обследования стоматологического больного.

7. Демонстрировать основные профессиональные мануальные навыки врача-стоматолога (на фантоме).

2.4 Конечные результаты обучения:

Формирование когнитивного компонента (знаний) по:

- задачам пропедевтики терапевтической стоматологии;

- правилам этики и деонтологии, правовые нормы взаимоотношений «врач больной»;

- основам организации стоматологической помощи, обязанностям врача, медицинской сестры, ассистента-стоматолога, санитарки лечебного стоматологического кабинета;

- оборудованию и оснащению терапевтического стоматологического кабинета, стоматологическому инструментарию для обследования, лечения и пломбирования зубов, правилам хранения, ухода и стерилизации стоматологических инструментов;

- технике безопасности при работе со стоматологическим оборудованием;

- гистологическому строению слизистой оболочки рта, твердых тканей зуба, пульпы и периодонта;

- анатомии зубов, признакам принадлежности и различия зубов;

- технике проведения аппликационной и иньекционной анестезии;

- классификации кариозных полостей по Блэку, принципам, этапам и технике препарирования кариозных полостей в зависимости от класса;

- зонам повышенной чувствительности твердых тканей зуба, оптимальные условия при препарировании для снижения болевой чувствительности;

- методам обезболивания в клинике терапевтической стоматологии;

- понятию о пульпите и периодонтите;

- топографии полостей зубов и корневых каналов;

- методике вскрытия, способам подхода и раскрытия полости зуба, понятию о первичном эндодонтическом доступе;

- средствам для девитализации пульпы, методике наложения девитализирующей пасты;

- эндодонтическому инструментарию;

- этапам эндодонтического лечения пульпита и периодонтита;

- методам обработки корневых каналов (инструментальные, медикаментозные, химические, физические, физико-химические);

- классификации пломбировочных материалов;

- составу, свойствам, показаниям к применению, методике приготовления и пломбирования временными пломбировочными материалами;

- составу, свойствам, показаниям к применению, методику наложения лечебных прокладок (кальций – содержащих, эвгенол-содержащих, комбинированных);

- составу, свойствам, показаниям к применению, методике приготовления и пломбирования цинк-фосфатными и стеклоиономерными цементами;

- составу, свойствам, назначению и показаниям к применению адгезивных систем композиционнных пломбировоных материалов;

- этапам пломбирования кариозных полостей самоотверждаемыми и светоотверждаемыми композитами;

- значению контактного пункта и методике его восстановления;

- методике отделки пломб;

- методике восстановления коронок зубов и использованию колпачков, вкладок, парапульпарных штифтов;

- видам, составу, свойствам пломбировочных материалов для временной и постоянной обтурации корневых каналов, требованиям, предъявляемые к ним;

- методике временной и постоянной обтурации корневых каналов;

- видам и свойствам штифтов из разных материалов;

- методике обтурации, преимуществам и недостаткам пломбирования каналов гуттаперчевыми штифтами (методы одиночного конуса, латеральной и вертикальной конденсации, пломбированию корневого канала с применением систем «Термафил» и «Квик-фил»);

- методике обтурации, преимущества и недостатки пломбирования каналов стекловолоконными и металлическими штифтами;

- правилам ведения медицинской документации;

- системам записи зубной формулы;

- видам зубных отложений;

- составу, причинам образования, роли мягких и минерализованных зубных отложений, способам их удаления;

- классификации кариеса;

- патологической гистологии кариеса;

- теориям возникновения, современной концепции этиологии и патогенеза кариеса зубов;

- показателям распространенности и интенсивности кариеса;

- клинике, диагностике, дифференциальной диагностике начального кариеса;

- сущности реминерализующей терапии, лекарственным препаратам, методике проведения;

- клинике, диагностике, дифференциальной диагностике и лечению поверхностного, среднего и глубокого кариеса;

- ошибкам и осложнениям при диагностике и лечении кариеса, их профилактике и устранению;

- общему лечению кариеса, показаниям, лекарственным препаратам;

- методам профилактики кариеса;

- средствам гигиены полости рта и их характеристике;

- методику определение гигиенических индексов;

- систематике заболеваний некариозного происхождения;

- клиническим проявлениям, дифференциальной диагностике и лечению некариозных поражений, возникающих до и после прорезывания зубов.

Формирование операциональных навыков:

- организации рабочего места;

- изпользования стоматологической установки, наконечников, инструментов для обследования, лечения и пломбирования зубов;

- правильной посадки больного в кресло;

- обработки рук для приема больного;

- расспроса, осмотра, пальпации, зондирования, перкуссии и интерпретации полученных результатов;

- проведения методов витального окрашивания, реакции на температурные раздражители, трансиилюминации, электроодонтодиагностики и интерпретации полученных результатов;

- интерпретации результата рентгенологического исследования;

- проведения аппликационной и иньекционной анестезии;

- препарирования кариозной полости;

- медикаментозной обработки кариозной полости;

- замешивания пломбировочных материалов типа «порошок-жидкость» и паста-паста»;

- наложения лечебной прокладки;

- наложения временной пломбы;

- наложения изолирующей прокладки из цинк – фосфатного и стеклоиономерного цементов;

- наложения постоянной пломбы из самоотвердждаемого композитного материала, проведения отделки пломбы;

- наложения постоянной пломбы из светоотверждаемого композита, проведения отделки пломбы;

- наложения постоянной пломбы из металлсодержащего материала, проведения отделки пломбы;

- восстановления контактного пункта различными пломбировочными материалами;

- удаления временной и постоянной пломбы;

- вскрытия рога пульпы и наложения девитализирующей пасты;

- раскрытия полости зуба, формирования первичного эндодонтического доступа;

- расширения устья корневого канала;

- ампутации, экстирпации пульпы, эвакуации распада пульпы из корневого канала;

- инструментальной, химической и медикаментозной обработки корневого канала;

- обтурации корневого канала;

Формирование коммуникативных навыков:

- налаживания первоначального контакта и дальнейшего установления долговременных отношений для эффективного процесса лечения;

формирования оптимального психоэмоциональ-ного контакта с пациентами посредством вербальной и невербальной коммуникации;

снятия психоэмоциональ-ного напряжения и тревожности в ходе ведения расспроса, клинического обследования и лечения;

выражения поддержки и готовности к совместному взаимодействию в ходе проведения лечения;

убеждающей речи в условиях оказания неотложной медицинской помощи;

прогнозирования;

безоценочного отношения к проблемным пациентам;

комментирования своих действий;

поиска причин дискомфорта у пациента;

поиска аргумента в пользу своей позиции;

использования собственных эмпатийных возможностей в понимании эмоционального состояния пациента;

формирования способов убеждения;

соблюдения интонации в процессе коммуникации;

▪ ведения групповой дискуссии;

▪ умения работать в интенсивном режиме;

взаимоотношений с пациентами в ургентных ситуациях и при обсуждении чувствительных тем;

управления конфликтами (работы с возражениями);

принятия решений и анализа последствий этих решений;

▪ о своения основных моделей взаимоотношений при работе в команде;

совместного решения проблемы;

делового общения;

краткого иправильного информирования (инструктирования) пациента в доступной форме при /после проведения процедуры.

Формирование правовой компетенции по:

принципам государственного контроля и надзора в области здравоохранения;

методам обеспечения конфиденциальности информации.

санитарно-гигиеническим требованиям к организации работы терапевтического стоматологического кабинета;

режимам предстерилизационной обработки и стерилизации стоматологического инструментария, оборудования;

правилам техники безопасности при работе с аппаратурой;

правилам хранения лекарственных средств;

нормативным правовым и регулирующим документам, регламентирующим деятельность врача-стоматолога –терапевта, среднего и младшего медицинского персонала терапевтического стоматологического отделения (кабинета);

правам, должностным обязанностям и гарантиям их обеспечения;

использованию на практике правовых основ регулирования терапевтической стоматологической деятельности;

ведению учетно-отчетной медицинской документации;

правилам получения информированного согласия пациента на диагностические и лечебные манипуляции;

соблюдению правил врачебной этики и деонтологии;

соблюдению законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией;

умению использовать юридические механизмы в отношении с пациентами, коллегами при осуществлении профессиональной деятельности;

выбору путей решения индивидуальных, коллегиальных, коллективных, бригадных, административных и социальных проблем;

критическому анализу вменяемых и не вменяемых в вину врачебных ошибок, поиску путей их профилактики и устранения;

планированию и организации социально-правовой деятельности.

Формирование навыков самосовершенствования и развития, в том числе по:

- работе с литературой, источниками Internet, электронными базами данных, компьютерными обучающими программами.

2.5 Пререквизиты дисциплины физика, химия,анатомия головы и шеи, гистология с эмбриологией и цитологией, нормальная физиология, фармакология, патологическая анатомия, патологическая физиология, микробиология.

2.5 Постреквизиты дисциплины: терапевтическая стоматология, стоматология детского возраста, хирургическая стоматология, ортопедическая стоматология.

2.6 Краткое содержание дисциплины:

Введение в специальность.

Исторические этапы развития стоматологии. История стоматологии в Казахстане. Терапевтическая стоматология как основная дисциплина. Задачи терапевтической стоматологии, ее место в медицинском образовании. Связь терапевтической стоматологии с другими медицинскими дисциплинами. Достижения современной терапевтической стоматологии. Вклад отечественных ученых в развитие терапевтической стоматологии в Республике Казахстан.

Кариесология

Понятие о кариесе. Классификация кариозных полостей (по Блэку), атипичные кариозные полости. Принципы препарирования различных групп зубов в зависимости от локализации кариозной полости и выбора пломбировочного материала. Инструменты, ошибки и осложнения при препарировании кариозных полостей. Обезболивание при препарировании кариозных полостей. Методы восстановления анатомической формы, функции, эстетики зуба пломбировочными материалами. Пломбирование, реставрация, реконструкция. Физиологическое значение контактного пункта, методика его восстановления при пломбировании полостей II, III, IV классов. Использование матриц различных видов, матрицедержателей, разделительных пластинок (металлических, целлулоидных), клиньев при формировании контактных поверхностей зубов. Факторы, влияющие на долговечность пломбы. Возможные ошибки в процессе пломбирования.

Пломбировочные материалы

Стоматологические пломбировочные материалы, классификация. Требования, предъявляемые к стоматологическим материалам. Пломбировочные материалы: временные, постоянные (цементы, пластмассы, амальгамы, композитные: светового и химического отверждения, силанты). Компомеры. Керамеры. Материалы для лечебных, изолирующих прокладок, для заполнения, корневых каналов (нетвердеющие, твердеющие, твердые - штифты). Систематика. Состав. Положительные и отрицательные свойства. Показания и противопоказания к применению. Методика приготовления пломбировочных материалов.

Патология твердых тканей зуба некариозного происхождения

Некариозные поражения, возникающие до прорезывания зубов (гипоплазия, гиперплазия, флюороз). Этиология, клиника, лечение. Некариозные поражения, возникающие после прорезывания зубов. Клиновидный дефект, этиология, клиника, дифференциальная диагностика, показания и методы лечения. Эрозия эмали: этиология, клиника, лечение. Патологическая и физиологическая стираемость зубных тканей (влияние экзогенных и эндогенных факторов). Повышенная чувствительность эмали и дентина, причины и методы лечения. Повреждения, вызванные химическими и другими, в том числе, профессиональными факторами. Травма зуба (острая и хроническая). Тактика врача-стоматолога. Художественная реставрация зубов

Зубные отложения.

Классификация. Состав. Значение в возникновении и развитии кариеса зубов и патологии пародонта. Методика, последовательность удаления зубных отложений. Инструменты. Оборудование. Полирование поверхности зуба после удаления зубных отложений.

Эндодонтия

Понятие об эндодонте. Морфо-функциональные комплексы эндодонта (пульпо-дентинный, пульпо-периодонтальный). Топографо-анатомические особенности полостей различных групп зубов.

Методика эндодонтических манипуляций в различных группах зубов верхней и нижней челюсти. Эндодонтические инструменты. Классификация. Стандартизация по ISO. Назначение, последовательность их использования. Препарирование системы корневых каналов. Ирригация. Обтурация системы корневых каналов. Импрегнационные, физические методы для проблемных каналов. Оценка результатов эндодонтического лечения.

Ошибки и осложнения при эндодонтическом лечении, их устранение. Профилактика. Восстановление зубов после эндодонтического лечения с использованием внутрипульпарных и парапульпарных штифтов.

2.7 Тематический план лекций

№ п/п Тема лекции Форма прове- дения Продолжи-тельность лекции в акад. часах
1. Введение в специальность. Цели, задачи курса пропедевтики терапевтической стоматологии. Исторические этапы развития стоматологии в Казахстане. Связь терапевтической стоматологии, с другими медицинскими дисциплинами. Роль отечественных и зарубежных ученых в развитии дисциплины. Вводная лекция    
2. Анатомия и физиология полости рта. Строение и функции слизистой оболочки рта. Слюна. Ротовая жидкость. Состав. Свойства. Участие в физиологических и патологических процессах в полости рта. Микрофлора полости рта. Состав. Участие в физиологических и патологических процессах в полости рта. Обзорная лекция    
3. Анатомия зубов, гистология твердых тканей зуба. Рентгенанатомия зубов. Анатомо-физиологические и гистологические особенности строения пульпы зуба и периодонта. Обзорная лекция  
4. Организация стоматологического кабинета. Принципы асептики и антисептики. Вопросы деонтологии и этики в стоматологии. Правовые нормы взаимоотношений врач - больной. Лекция пресс- конфе-ренция  
5. Методы обследования больного на стоматологическом приеме. Обзорная лекция  
6. Этиология и патогенез кариеса зубов. Современные представления об этиопатогенезе кариеса зубов. Показатели распространенности и интенсивности кариеса (индексы). Понятие о стоматологическом уровне здоровья. Патологическая гистоло­гия кариеса. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика кариеса. Лекция вдвоем  
7. Боль и обезболивание в клинике терапевтической стоматологии. Лекция вдвоем  
8. Понятие о кариозной полости. Основные принципы и этапы препарирования кариозных полостей. Особенности препарирования кариозных полостей в зависимости от локализации. Атипичные кариозные полости и дефекты твердых тканей зуба некариозного происхождения. Обзорная лекция  
9. Пломбировочные материалы. Систематика, требования предъявляемые к ним. Материалы для временных пломб и лечебных прокладок. Классификация, состав, свойства. Техника пломбирования. Цементы. Классификация, систематика, состав, свойства. Стеклоиономерные цементы. Систематика, состав, свойства. Техника пломбирования. Обзорная лекция  
10. Композитные пломбировочные материалы. Компомеры. Систематика, состав, свойства. Адгезивные системы композитов. Техника пломбирования. Основы реставрационной стоматологии. Сущность, принципы, показания. Особенности реставрации зубов при различной локализации кариозных полостей. Современные технологии в реставрационной стоматологии. Обзорная лекция  
11. Принципы лечения кариеса зубов. Ошибки и осложнения, их устранение и профилактика. Обзорная лекция  
12. Патология твердых тканей зуба некариозного происхождения. Некариозные поражения, возникающие до и после прорезывания зуба. Классификация. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение. Методы и технологии устранения дисколорита твердых тканей зуба. Обзорная лекция  
13. Эндодонт, понятие. Особенности морфологии полостей различных зубов. Формирование первичного эндодонтического доступа. Рабочая длина корневого канала, методы определения. Эндодонтический инструментарий. Требования, маркировка. Особенности работы. Этапы эндодонтического лечения. Обзорная лекция  
14. Методы инструментальной обработки корневых каналов (Step Back, Crown Down, метод сбалансированной силы). Критерии качества инструментальной обработки корневых каналов. Обработка корневых каналов с помощью эндодонтических систем. Понятие о физических методах обработки корневых каналов. Химические и физико-химические методы обработки корневого канала. Медикаментозная обработка корневого канала. Систематика средств, требования. Условия проведения медикаментозной обработки. Проблемно-ориентированная лекция  
15. Материалы для обтурации корневых каналов (силеры). Классификация. Пластические нетвердеющие материалы. Состав, свойства. Временная обтурация корневых каналов. Показания. Методика применения. Материалы для постоянной обтурации корневых каналов. Пластические твердеющие материалы. Состав, свойства. Техника пломбирования. Гуттаперча. Состав, свойства. Обтурация корневых каналов с применением гуттаперчи. Система термафильной обтурации. Техника пломбирования. Обзорная лекция  
  Всего академических часов    

2.7 Тематический план практических занятий

№ п/п Наименование темы Продолжи-тельность практиче-ского занятия в академиче-ских часах
1. Введение в специальность. Цели, задачи курса пропедевтики терапевтической стоматологии. Организация и структура стоматологической клиники, терапевтического отделения. Стоматологический терапевтический кабинет. Оборудование, оснащение, эргономические основы организации рабочего места. Обязанности медицинского персонала. Техника безопасности.  
2. Стоматологический инструментарий для терапевтического приема, функциональное назначение. Уход за стоматологическими инструментами и стоматологическими установками. Дезинфекция, стерилизация. Контроль предстерилизационной обработки и стерилизации. Профилактика ятрогенных и инфекционных заболеваний.  
3. Анатомо-гистологические особенности строения и функции слизистой оболочки рта.  
4. Клиническая анатомия, гистология, функции твердых тканей зуба.  
5. Анатомо-физиологические, гистологические особенности строения, функции пульпы и периодонта.  
6. Основные и дополнительные методы обследования стоматологического больного. Правила ведения медицинской документации.  
7. Рубежный контроль №1.  
8. Кариес зуба. Определение. Классификация. Патоморфология начального, поверхностного, среднего и глубокого кариеса.  
9. Обезболивание в клинике терапевтической стоматологии. Виды, механизм действия, лекарственные препараты, техника проведения. Премедикация, понятие, методика проведения.  
10. Классификация кариозных полостей по Блэку. Основные принципы и этапы препарирования кариозных полостей. Особенности препарирования кариозных полостей в зависимости от локализации. Атипичные кариозные полости и дефекты твердых тканей зуба некариозного происхождения. Особенности препарирования.  
11. Пломбировочные материалы. Систематика, требования предъявляемые к ним. Материалы для временных пломб и лечебных прокладок.  
12. Цементы. Классификация, систематика, состав, свойства. Стеклоиономерные цементы. Систематика, состав, свойства.  
13. Композитные пломбировочные материалы. Компомеры. Систематика, состав, свойства.  
14. Адгезивные системы композитов. Техника пломбирования композитными пломбировочными материалами..  
15. Рубежный контроль №2.  
16. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика начального кариеса. Принципы и этапы лечения. Ремотерапия.  
17. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика поверхностного и среднего кариеса.  
18. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика быстро- и медленно прогрессирующего глубокого кариеса.  
19. Основные принципы и этапы оперативного лечения кариеса зубов. Клинический выбор пломбировочного материала.  
20. Рубежный контроль №3.  
21. Некариозные поражения твердых тканей зуба. Классификация. Гипоплазия. Флюороз. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.  
22. Некариозные поражения твердых тканей зуба. Клиновидный дефект. Эрозия эмали. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.  
23. Зубные отложения. Классификация. Состав. Значение в возникновении и развитии кариеса зубов и патологии пародонта. Методика, последовательность удаления зубных отложений. Инструменты. Оборудование. Полирование поверхности зуба после удаления зубных отложений.  
24. Понятие об эндодонтии. Эндодонт. Морфофункциональные комплексы эндодонта. Общие закономерности строения полости зуба.  
25. Анатомо-топографические особенности полости зуба и корневых каналов резцов и клыков. Формирование первичного эндодонтического доступа.  
26. Анатомо-топографические особенности полости зуба и корневых каналов премоляров и моляров. Формирование первичного эндодонтического доступа.  
27. Рубежный контроль №1  
28. Эндодонтический инструментарий. Систематика. Назначение, уход, стерилизация, правила работы.  
29. Понятие о пульпите. Методы лечения пульпита. Девитализация пульпы, средства. Этапы эндодонтического лечения пульпита.  
30. Понятие о периодонтите, целях, задачах лечения. Этапы эндодонтического лечения периодонтита.  
31. Методы обработки корневых каналов. Систематика. Инструментальные методы обработки корневых каналов.(Step Back, Crown Down, сбаланси­рованной силы).  
32. Медикаментозная обработка корневых каналов. Цель, средства.  
33. Химические, физические, физико-химические методы обработки и расширения корневых каналов.  
34. Рубежный контроль №2.  
35. Пломбировочные материалы для наполнения корневых каналов (силеры). Систематика. Требования, предъявляе­мые к ним. Временные корневые пломбы.  
36. Пластичные твердеющие пломбировочные материалы для наполнения корневых каналов. Виды, состав, свойства.  
37. Штифты (филлеры). Виды. Пломбирование корневых каналов с использованием штифтов. Гуттаперча. Пломбирование корневых каналов методом одного штифта, латеральной и вертикальной конденсации.  
38. Обтурирующие системы для корневых каналов. Методика применения.  
39. Ощибки и осложнения на этапах эндодонтического лечения.  
40. Рубежный контроль №3.  
  Итого академических часов:  

Время консультаций -понедельник – пятница 15.00 – 17.00

Время рубежного контроля: 7, 14, 20, 27, 34, 40занятие.

Время итогового контроля: экзамен по расписанию ОП и КУП.

 

2.7 Тематический план СРСП



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.077 с.)