Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политические права и свободы человека и гражданина 273
ческих правах и регламентировано Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Право на свободу собраний, митингов, шествий, демонстраций и пикетирований вытекает из свободы мысли и слова. Конституционное право на свободу собраний, митингов, шествий, демонстраций и пикетирований является важным элементом народовластия, формой участия граждан в управлении делами государства как па общефедеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ, местного самоуправления. Согласно ст. 31 Конституции РФ это право принадлежит гражданам. Однако Международный пакт о гражданских и политических правах (ст. 21) и Конвенция о защите прав человека и основных свобод (ст. 11) закрепляют его без такого ограничения. Исходя их правила ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, признающего общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ составной частью правовой системы России, участвовать в собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и пикетированиях вправе не только граждане, но и иностранцы, и лица без гражданства. В отношениях по проведению публичных мероприятий граждане могут выполнять разные функциональные роли: организатора публичного мероприятия; участника публичного мероприятия; уполномоченного представителя организатора публичного мероприятия; уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, а также органов внутренних дел, которые могут назначаться в целях оказания организатору содействия в проведении публичного мероприятия в рамках требований, изложенных в федеральном законе. Право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей включено в ч. 1 ст. 32 Конституции РФ в соответствии со ст. 21 Всеобщей декларации прав человека и ст. 25 Международного пакта о гражданских и политических правах. Данная статья Конституции РФ развивает норму ее ст. 3 о том, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, и соответствует ч. 3 ст. 21 Всеобщей декларации прав человека, согласно которой воля народа должна быть основой власти правительства. 274
Глава 12. Конституционные права и свободы человека... Право граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства является комплексным и осуществляется через ряд взаимосвязанных между собой полномочий. В их числе: право участвовать в управлении делами государства через различные формы непосредственной демократии; право участвовать в управлении делами государства посредством представительной демократии; право на равный доступ к государственной службе; право участвовать в отправлении правосудия. Непосредственная демократия предполагает прямое участие граждан в управлении делами государства. Высшим непосредственным выражением власти народа Конституция РФ называет выборы и референдум (ст. 3). В продолжение этой нормы в ст. 32 Конституции РФ закреплено право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Право избирать и быть избранными (ч. 2 ст. 32 Конституции РФ) развивается нормами Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основнвгх гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», который закрепляет принципы всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. Кроме того, из содержания Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации* вытекает принцип состязательности граждан при реализации пассивного избирательного права. Право участвовать в референдуме (ч. 2 ст. 32 Конституции РФ) конкретизировано нормами Федерального конституционного закона от 28.06.2004 № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации», законов субъектов РФ о референдумах в них и местных референдумах. В отличие от выборов, где граждане выбирают своих представителей в органы государственной власти и местного самоуправления для решения от имени народа (населения) вопросов государственной и местной жизни, референдум позволяет самим гражданам напрямую решать эти вопросы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.223.31.148 (0.032 с.) |