Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционно-правовая природа Российской Федерации 335
ставительным) органом государственной власти субъекта Федерации, так и референдумом. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеют свой устав и законодательство. Устав может приниматься только законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ. Кроме того, если к совместному ведению Российской Федерации и республик относится обеспечение соответствия Конституции РФ и федеральным законам конституций и законов республик, то в отношении других субъектов Федерации объектами контроля являются не только уставы и законы, но и другие нормативные правовые акты данных субъектов РФ." В-третьих, федеративное устройство Российской Федерации основано на принципе ее государственной целостности. Гарантиями государственной целостности Российской Федерации являются предписания Конституции РФ: - о целостности и неприкосновенности ее территории; - единстве экономического пространства, предполагающем отсутствие таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств; - верховенстве Конституции РФ и федеральных законов на всей территории России; - едином гражданстве Российской Федерации; - об отсутствии у субъектов РФ права выхода из состава Федерации или иного изменения статуса без согласия Российской Федерации; В-четвертых, федеративное устройство Российской Федерации основано на принципе единства системы государственной власти. Государственная власть Российской Федерации реализуется через систему высших органов го-ударственной власти РФ и органы государственной власти всех субъектов Федерации. Единство системы органов государственной власти в Российской Федерации обуслов-ено: единством источника власти — российский много-ациональный народ; единством принципов построения стемы органов государственной власти; единством целей Деятельности системы органов государственной власти. '-пятых, в основе федеративного устройства России ежит принцип разграничения предметов ведения и полно- и между органами государственной власти Российской - ерации и органами государственной власти субъек- 336 Глава 15. Конституционно-правовой статус Российской Федерации
тов РФ. Предметы ведения и полномочия органов государственной власти в Российской Федерации подразделяются; на исключительную компетенцию федеральных органов государственной власти (ст. 71 Конституции РФ); совместную компетенцию федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ (ст. 72 Конституции РФ) и исключительную компетенцию органов государственной власти субъектов РФ, определяемую «по остаточному принципу* и закрепляемую конституциями и уставами субъектов РФ. В-шестых, федеративное устройство Российской Федерации основано на равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации. Равноправие народов Российской Федерации означает равенство их возможностей в развитии национальной культуры, самобытности, во всех сферах государственной, общественной, экономической, социальной жизни. Самоопределение наций вытекает из суверенитета наций, означающего право на самостоятельное решение вопросов внутренней жизни и взаимоотношений с другими народами, свободное избрание формы своей национальной государственности. Этот принцип закреплен международными документами. Формой самоопределения народов в Российской Федерации является национально-культурная автономия, представляющая собой общественное объединение граждан России, относящих себя к определенным этническим общностям, для самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры (Федеральный закон от 17.06.1996 № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии»). Национально-культурная автономия основывается на принципах: свободного волеизъявления граждан при отнесении себя к определенной этнической общности; добровольной самоорганизации и самоуправления; многообразия форм внутренней организации национально-культурной автономии; сочетания общественной инициативы с государственной поддержкой; уважения языка, культуры, традиций и обычаев граждан различных этнических общностей; законности. Особое внимание Конституция РФ уделяет гарантиям коренных малочисленных народов в соответствии с обще-
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.006 с.) |