Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1 6. Конституционно-правовой статус субъектов РФ
16.3. Предметы ведения и полномочия субъектов... лизия породила конфликты по вопросам бюджетных платежей. Сложилась ситуация, когда основная экономическая деятельность ведется на территории автономного округа, а платежи изымаются в краевой, областной бюджеты. Это было характерно, например, для отношений между Ханты-Мансийским автономным округом и Тюменской областью. Проблема соотношения их статуса была предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, который постановил, что вхождение автономного округа в состав края, области не изменяет их конституционно-правовой природы как субъектов РФ и не означает, что автономный округ утрачивает элементы своего статуса — территорию, население, систему государственных органов, устав, законодательство и т.п. «Вхождение* не умаляет статуса автономного округа как равноправного субъекта Федерации, поскольку он вправе по своему усмотрению распоряжаться тем объемом полномочий, которые предоставлены ему Конституцией РФ. Вхождение автономного округа в состав края, области означает наличие у края, области единых территории и населения, составными частями которых являются территория и население автономного округа, а также органов государственной власти, полномочия которых распространяются на территорию автономных округов в случаях и в пределах, предусмотренных федеральным законом, уставами соответствующих субъектов РФ и договором между их органами государственной власти. Вне пределов ведения Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ край, область, автономный округ как самостоятельные и равноправные субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти. Они вправе передавать осуществление части своих полномочий друг другу на добровольной основе, по договору между соответствующими органами государственной власти либо в иной форме, в том числе путем принятия закона края, области или автономного округа. Отсутствие договора не может служить препятствием для распространения юрисдикции органов государственной власти края, области на автономный округ (Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.1997 № 12-П «По делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономного округа в состав края, области»).
Города федерального значения в составе Российской Федерации Спецификой правового статуса городов федерального значения в составе Российской Федерации является сочетание одновременно статуса субъекта РФ и статуса населенного пункта — города. Правовой статус Москвы можно рассматривать в четырех аспектах: 1) Москва как населенный пункт — город; 2) Москва как субъекг РФ; 3) Москва — столица Российской Федерации; 4) Москва — административный центр другого субъекта Федерации — Московской области. Отличительной особенностью краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов от республик является наличие в качестве основного закона — устава. Устав принимается только законодательным органом государственной власти перечисленных субъектов РФ. Специальный орган для изменения устава не создается. Поправки в устав могут вноситься как квалифицированным, так и простым большинством голосов депутатов законодательного органа государственной власти (Москва, Тюменская область). 16.3. Предметы ведения и полномочия субъектов Российской Федерации Предметы ведения и полномочия субъектов РФ можно подразделить на два вида: 1) совместные предметы ведения и полномочия Российской Федерации и ее субъектов, определенные в ст. 72 Конституции РФ; 2) исключительные полномочия и предметы ведения субъекта РФ. Они устанавливаются на основе правила, вытекающего из ст. 77 (ч- 1) Конституции РФ, согласно которому полномочия органов государственной власти субъектов РФ, не затрагивающие конституционные основы и прерогативы федерального законодателя, определяются ими самостоятельно. Совместные предметы ведения и полномочия Российской Федерации можно классифицировать по следующим группам. 362
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.004 с.) |