Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционно-правовые признаки субъекта Российской Федерации
Конституция РФ к субъектам Федерации относит следующие государственные образования: республики, автономную область, автономные округа, края, области, города федерального значения. Все субъекты РФ были образованы в пределах территории сначала РСФСР, а затем Российской Федерации. Они никогда не имели суверенной государственности. Субъекты РФ различаются по размеру территории, численности населения, уровню экономического развития, исторически сложившейся структуры народного хозяйства и т.д. Большинство республик, автономных округов являются дотационными, т.е. полностью зависят от федерального бюджета1. На момент принятия Конституции РФ в России было 89 субъектов: 21 республика, 1 автономная область, 10 автономных округов, 49 областей, 6 краев, 2 города федерального значения. Однако с начала 2006 г. в России произошло укрупнение ряда субъектов Федерации посредством объединения Двух и более субъектов Федерации в новые субъекты РФ. В марте 2004 г. был принят Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного ОкРУга». Новый субъект получил название Пермского края, октябре 2005 г. — Федеральный конституционный образовании в составе Российской Федера- См.: Добрынин Н. М. Новый федерализм: модель будущего государ-вениого устройства Российской Федерации. Новосибирск, 2003. 350 Глава 16. Конституционно-правовой статус субъектов РФ ции нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа* (Красноярский край). В июле 2006 г. — Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа» (Камчатский край). В декабре 2006 г. — Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа» (Иркутская область). В июле 2007 г. — Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа» (Забайкальский край)1.
В результате в составе России осталось 83 субъекта. Увеличилось количество краев до девяти, количество областей уменьшилось до 46, количество автономных округов как самостоятельных субъектов РФ уменьшилось до четырех. Конституционно-правовой статус субъектов РФ характеризуется наличием следующих признаков. 1. Наличие учредительной власти. Субъект РФ вправе самостоятельно в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, собственными нормативными правовыми актами определять свое наименование, систему, принципы организации и деятельности своих законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти; регламентировать местное самоуправление, административно-территориальное деление и т.п. Учредительная власть субъектов РФ не означает наличие у них суверенитета. Конституция РФ не допускает какого-либо иного носителя суверенитета и источника власти, помимо многонационального народа России, и, сле- 1 Широко обсуждалась возможность слияния Архангельской области с Ненецким автономным округом, Хабаровского края с Еврейской автономной областью, г. Санкт-Петербурга с Ленинградской областью, г. Москвы с Московской областью. Краснодарского края с Республикой Адыгея. Алтайского края с Республикой Алтай, Республики Бурятия с Забайкальским краем, Чукотского автономного округа с Магаданской областью и др.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.026 с.) |