![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 15. Конституционно-правовой статус Российской ФедерацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
15.1. Становление и развитие Российской Федерации Россия до Октября 1917 г. была унитарным государством, в рамках которого самостоятельные до присоединения к России государства пользовались широкой автономией. Так, Польша и Финляндия имели свои парламенты, правительство, законодательство. Иным образом регулировался правовой статус племен, входивших в состав Российской империи, которые фактически пользовались культурно-наци опальной автономией, сохраняя свой язык, образ жизни, род занятий, традиции и обычаи. Так, оседлые жители Командорских островов были освобождены от всех повинностей. Кочевые племена освобождались от денежных земских повинностей. Отдельные группы Туркестанского края, Акмолинской, Семипалатинской областей и некоторых других регионов были освобождены от воинской повинности. Данные примеры свидетельствуют о том, что в Российской империи имело место дифференцированное правовое регулирование национальных отношений. В присоединенных, прежде самостоятельных, государствах и областях власть сохраняла местные законы и учреждения. Таким образом, обеспечивалось сосуществование различных народов, народностей и этнических групп в рамках единого унитарного государства. Русские ученые до Октября 1917 г. негативно оценивали идеи федерализации России и наиболее приемлемой формой государственного устройства для нее считали унитарное государство. С идеей федерализации России выступали сепаратистские силы с целью ослабления и разрушения Российского государства. Так, по мнению крупнейшего дореволюционного специалиста по проблемам государственного 15.1. Становление и развитие Российской Федерации устройства А. С. Ященко, «федерализм есть необратимое назад движение политической интеграции. Конфедерация имеет тяготение перейти в федеральное государство, это последнее — в унитарное государство»1. Федерализм является благом, если он способствует объединению нескольких государств в союзное государство. Федерализм унитарной России является злом, так как он означает «раздробление единой суверенной власти»2. По мнению Ф. Ф. Кокошкина, федерализация России есть прямой путь к расчленению «единой и неделимой Российской империи*3. Федерация не соответствует исторической традиции России. Принцип, согласно которому каждая нация вправе образовать отдельное государство, является анархическим и разрушительным.
На последующее создание формы государственного устройства России оказала большое влияние позиция партии большевиков во главе с В. И. Лениным. Причем взгляды лидера большевиков по проблеме государственного устройства России менялись в соответствии с конкретной исторической обстановкой. На первой стадии формирования концепции государственного устройства России после планируемой большевиками революции они были приверженцами унитарной формы государственного устройства с автономией для областей, отличающихся особенностями быта, национального состава и языка, а также определенной экономической целостностью. Категорически выступая против федерализации России в тот исторический период, В. И. Ленин исходил из того, что Российская империя представляет собой единое, централизованное государство, со сложившимися экономическими, политическими, культурными связями между центром и окраинами. В этих условиях федерализация России означала ослабление этих сложившихся веками связей и отношений, дробление сил рабочего класса, что затрудняло подготовку и свершение пролетарской революции. Отрицательное отношение к федерации наиболее резко выражено в письме В. И. Ленина С. Г. Шаумяну в декабре 1913 г'. Ященко А. С. Теория федерализма. Опыт синтетической теории права и^государства. Юрьев, 1912. С. 363. 3 Ящснко А. С. У кач. соч. С. 786. 4 Кокошкип Ф. Ф. Автономия и федерация. Пг., 1917. С. 5. <-м.: Ленин В. И. Полы. собр. соч. Т. 48. С. 233-236.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.58.240 (0.006 с.) |