Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 15. Конституционно-правовой статус Российской Федерации
15.1. Становление и развитие Российской Федерации Россия до Октября 1917 г. была унитарным государством, в рамках которого самостоятельные до присоединения к России государства пользовались широкой автономией. Так, Польша и Финляндия имели свои парламенты, правительство, законодательство. Иным образом регулировался правовой статус племен, входивших в состав Российской империи, которые фактически пользовались культурно-наци опальной автономией, сохраняя свой язык, образ жизни, род занятий, традиции и обычаи. Так, оседлые жители Командорских островов были освобождены от всех повинностей. Кочевые племена освобождались от денежных земских повинностей. Отдельные группы Туркестанского края, Акмолинской, Семипалатинской областей и некоторых других регионов были освобождены от воинской повинности. Данные примеры свидетельствуют о том, что в Российской империи имело место дифференцированное правовое регулирование национальных отношений. В присоединенных, прежде самостоятельных, государствах и областях власть сохраняла местные законы и учреждения. Таким образом, обеспечивалось сосуществование различных народов, народностей и этнических групп в рамках единого унитарного государства. Русские ученые до Октября 1917 г. негативно оценивали идеи федерализации России и наиболее приемлемой формой государственного устройства для нее считали унитарное государство. С идеей федерализации России выступали сепаратистские силы с целью ослабления и разрушения Российского государства. Так, по мнению крупнейшего дореволюционного специалиста по проблемам государственного 15.1. Становление и развитие Российской Федерации устройства А. С. Ященко, «федерализм есть необратимое назад движение политической интеграции. Конфедерация имеет тяготение перейти в федеральное государство, это последнее — в унитарное государство»1. Федерализм является благом, если он способствует объединению нескольких государств в союзное государство. Федерализм унитарной России является злом, так как он означает «раздробление единой суверенной власти»2. По мнению Ф. Ф. Кокошкина, федерализация России есть прямой путь к расчленению «единой и неделимой Российской империи*3. Федерация не соответствует исторической традиции России. Принцип, согласно которому каждая нация вправе образовать отдельное государство, является анархическим и разрушительным.
На последующее создание формы государственного устройства России оказала большое влияние позиция партии большевиков во главе с В. И. Лениным. Причем взгляды лидера большевиков по проблеме государственного устройства России менялись в соответствии с конкретной исторической обстановкой. На первой стадии формирования концепции государственного устройства России после планируемой большевиками революции они были приверженцами унитарной формы государственного устройства с автономией для областей, отличающихся особенностями быта, национального состава и языка, а также определенной экономической целостностью. Категорически выступая против федерализации России в тот исторический период, В. И. Ленин исходил из того, что Российская империя представляет собой единое, централизованное государство, со сложившимися экономическими, политическими, культурными связями между центром и окраинами. В этих условиях федерализация России означала ослабление этих сложившихся веками связей и отношений, дробление сил рабочего класса, что затрудняло подготовку и свершение пролетарской революции. Отрицательное отношение к федерации наиболее резко выражено в письме В. И. Ленина С. Г. Шаумяну в декабре 1913 г'. Ященко А. С. Теория федерализма. Опыт синтетической теории права и^государства. Юрьев, 1912. С. 363. 3 Ящснко А. С. У кач. соч. С. 786. 4 Кокошкип Ф. Ф. Автономия и федерация. Пг., 1917. С. 5. <-м.: Ленин В. И. Полы. собр. соч. Т. 48. С. 233-236.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.22.225 (0.005 с.) |