Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок деятельности Совета Федерации
Основной формой деятельности Совета Федерации являются весенняя и осенняя сессии, в течение которых проводятся заседания палаты и ее органов, парламентские слушания, дни Совета Федерации в субъектах РФ, работа членов Совета Федерации в субъектах РФ. Каждому члену Совета Федерации отводится в зале заседаний Совета Федерации постоянное место, оформленное табличкой с указанием его фамилии, инициалов, а также оборудованное необходимыми для работы электронными и техническими средствами. Для Председателя Совета Федерации и заместителей Председателя Совета Федерации в зале заседаний Совета Федерации отводятся специальные места, оборудованные средствами для ведения заседания палаты. В зале заседаний Совета Федерации отводятся места для Президента РФ, Председателя Правительства РФ, депутатов Государственной Думы, членов Правительства РФ, Председателя Конституционного Суда РФ, Председателя Верховного Суда РФ, Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ и руководителей других органов государственной власти. Заседания Совета Федерации проводятся открыто, на гласной основе и освещаются СМИ. Совет Федерации может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Президентом РФ, Председателем Правительства РФ, председательствующим на заседании палаты, комитетом, комиссией Совета Федерации или группой членов Совета Федерации численностью не менее 25 человек. Лица, не являющиеся членами Совета Федерации и принимающие участие в заседании Совета Федерации, имеют право участвовать в прениях, делать замечания, вносить предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы, давать справки. Липам, присутствующим на заседании Совета Федерации, по решению Совета Федерации может быть предоставлено слово для выступления. Заседания Совета Федерации проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, в один день или в течение нескольких дней подряд. Каждый день заседания Совета Федерации состоит из утреннего и вечернего заседаний. Утреннее заседание проводится с 10 до 14 часов с перерывом на 30 минут, вечернее — с 16 до 18 часов. 20.3. Совет Федерации Членам Совета Федерации ежемесячно предоставляется до 10 дней для работы в субъектах РФ, представителями от которых они являются, без учета времени, затраченного на проезд в субъект РФ и обратно.
Внеочередное заседание Совета Федерации может созываться по предложению Президента РФ, Председателя Совета Федерации, Совета палаты, комитета, комиссии Совета Федерации по вопросам, отнесенным к его ведению, либо по предложению не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации. Предложение комитета, комиссии Совета Федерации должно быть поддержано не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации. Заседание Совета Федерации начинается с поименной регистрации членов Совета Федерации. Регистрация членов Совета Федерации, присутствующих на заседании палаты, проводится перед началом каждого утреннего и вечернего заседания, а также перед началом закрытого заседания палаты. Перед голосованием по решению Совета Федерации может быть проведена дополнительная регистрация. Заседание Совета Федерации считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета Федерации. Члены Совета Федерации своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение палаты. Вопросы подлежат первоочередному рассмотрению на заседании Совета Федерации в следующем порядке; а) послания и обращения Президента РФ; б) проекты актов Совета Федерации по вопросам, относящимся к ведению Совета Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 102 Конституции РФ; в) проекты законов РФ о поправках к Конституции РФ. одобренные Государственной Думой; федеральные конституционные законы, одобренные Государственной Думой; федеральные законы, принятые Государственной Думой и подлежащие обязательному рассмотрению в Совете Федерации в соответствии со ст. 106 Конституции РФ; г) предложения о пересмотре положений гл. 1, 2 и 9 Конституции РФ; л) предложения о направлении запросов Совета Феде-Рации в Конституционный Суд РФ. •заседание Совета Федерации ведет председательствующий, которым может быть Председатель Совета Федерации, 4Б6 Глава 20. Федеральное Собрание Российской Федерации
один из заместителей Председателя Совета Федерации или старейший по возрасту член Совета Федерации из числа членов Совета Федерации, присутствующих на заседании. Председательствующий на заседании Совета Федерации: объявляет об открытии и о закрытии заседания; ведет заседание палаты; предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления зарегистрированных заявок; предоставляет слово по порядку ведения заседания; ставит на голосование проекты актов Совета Федерации, другие вопросы в соответствии с повесткой дня заседания Совета Федерации; организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования и тд. В ходе заседания Совета Федерации председательствующий не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления, давать характеристику выступающим. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, получив слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу другому председательствующему. На заседаниях Совета Федерации предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад; содоклад; заключительное слово по обсуждаемому вопросу; выступление кандидата на выборную (назначаемую) должность; выступление в прениях; выступление по обсуждаемой кандидатуре; выступление по мотивам голосования; выступление по порядку ведения заседания; предложение; справка; информация; заявление; обращение. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную (назначаемую) должность устанавливается председательствующим на заседании Совета Федерации по согласованию с докладчиком, содокладчиком, кандидатом на выборную (назначаемую) должность, но она не должна превышать: 15 минут — для доклада, 10 минут — для содоклада, 5 минут — для заключительного слова и выступления кандидата на выборную (назначаемую) должность. Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, информации, заявления, обращения — до трех минут, для выступления по мотивам голосования, вопроса к доклад- 20.3. Совет Федерации чику и содокладчику (содокладчикам) — до одной минуты. По предложению председательствующего, принимаемому большинством голосов членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем одной четвертью голосов от общего числа членов Совета Федерации, устанавливаются общее время обсуждения вопроса повестки дня, общее время для вопросов и ответов, а также может быть продлено время для выступления. По истечении установленного времени микрофон выступающего отключается без предупреждения. Председательствующий вправе продлить время для выступления по просьбе выступающего, но но более чем на одну минуту. Вопросы повестки дня заседания Совета Федерации, за исключением тех, для которых Регламентом установлен иной порядок рассмотрения, рассматриваются Советом Федерации в следующем порядке: доклад; содоклад (содоклады); вопросы к докладчику и содокладчику (содокладчикам); выступления в прениях; заключительное слово докладчика; заключительное слово содокладчика (содокладчиков); выступления по мотивам голосования по принятию проекта акта Совета Федерации за основу; голосование по принятию проекта акта Совета Федерации за основу; обсуждение поправок к проекту акта Совета Федерации и голосование по ним; голосование по принятию акта Совета Федерации в целом.
После принятия решения о прекращении прений председательствующий на заседании Совета Федерации выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и с согласия палаты предоставляет ему слово. Члены Совета Федерации, не выступившие в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к стенограмме заседания. Докладчики, содокладчики и кандидаты на выборные (назначаемые) должности имеют право на заключительное слово. В конце каждого заседания палаты выделяется не более 15 минут для оглашения предложений, заявлений, обращении, информирования, дачи справок. На каждое выступление выделяется не более трех минут. Члены Совета Федерации вправе распространять в зале заседаний Совета Федерации документы и материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня. Любые 468 Глава 20. Федеральное Собрание Российской Федерации документы и материалы должны быть подписаны инициатором (инициаторами) их распространения и завизированы Председателем Совета Федерации либо по его поручению заместителем Председателя Совета Федерации. Решения Совета Федерации принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Голосование на заседании Совета Федерации осуществляется с использованием электронной системы или бюллетенями. Голосование на заседании Совета Федерации осушс-ствляется с использованием электронной системы, если палатой не принято иное решение. Решение о способе голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее одной четверти от общего числа членов Совета Федерации. Для проведения голосования бюллетенями Совет Федерации создает из числа своих членов Счетную комиссию, которая является рабочим органом заседания Совета Федерации. Голосование может быть открытым с помощью электронной системы, если палатой не принято иного решения. На каждом заседании Совета Федерации перед началом использования электронной системы член Совета Федерации может получить лично или зарегистрировать свою персональную карточку. Персональные карточки, не прошедшие регистрацию на текущем заседании Совета Федерации, считаются недействующими, а их использование блокируется.
Тайное голосование проводится с использованием электронной системы или бюллетенями. По результатам тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами Счетной комиссии. Результаты тайного голосования объявляются Счетной комиссией на заседании Совета Федерации. Поименное голосование проводится по решению Совета Федерации, принимаемому более чем одной пятой от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее одной десятой от общего числа членов Совета Федерации, с использованием электронной системы или именными бюллетенями. Отчеты о результатах поименных голосований включаются в стенограмму заседания Совета Федерации и могут Совет Федерации быть опубликованы в СМИ. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок не предусмотрен Конституцией РФ и Регламентом Совета Федерации. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем одной четвертью голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок не предусмотрен Регламентом. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами, а также по вопросам организации деятельности Совета Федерации. По общеполитическим и социально-экономическим вопросам Совет Федерации может выступать с заявлениями, обращениями, принимаемыми в том же порядке, что и постановления палаты. Совет Федерации вправе принимать участие в парламентском расследовании. Для этого создается парламентская комиссия на паритетных началах с Государственной Думой. На заседаниях Совета Федерации проводится «правительственный час», на котором руководители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, руководители государственных внебюджетных фондов дают ответы на вопросы членов Совета Федерации. Председатель Правительства РФ приглашается на заседание палаты не реже одного раза в год. Совет Федерации на заседании вправе направить парламентский запрос установленному Регламентом кругу органов и должностных лиц. Устный ответ на парламентский запрос Совета Федерации должностное лицо дает на ближайшем заседании Совета Федерации или в установленный палатой срок. Письменный ответ на парламентский запрос Совета Федерации Должностное лицо направляет в Совет Федерации не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса Совета Федерации, если иной срок не установлен Советом Федерации. Он оглашается председательствующим на заседании Совета Федерации. Копии письменного 470 Глава 20. Федеральное Собрание Российской Федерации
ответа направляются всем членам Совета Федерации в течение пяти дней после его получения. Совет Федерации может принять решение о повторном направлении парламентского запроса, в случае если ответ на парламентский запрос признан неудовлетворительным. Совет Федерации по вопросам своего ведения проводит парламентские слушания. Они проводятся по инициативе Председателя Совета Федерации, Совета палаты, комитета, комиссии Совета Федерации по вопросам их ведения или группы членов Совета Федерации численностью не менее 15 человек. Парламентские слушания могут проводиться совместно с комитетами, комиссиями Государственной Думы, парламентами иностранных государств. Совет Федерации может проводить как открытые, так и закрытые парламентские слушания. Представители СМИ и общественности на закрытые парламентские слушания не допускаются. По итогам парламентских слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются комитетом (комиссией) палаты, ответственным за подготовку проведения парламентских слушаний, или Советом палаты, либо Советом Федерации. Материалы открытых парламентских слушаний освещаются в СМИ. Материалы и стенограммы парламентских слушаний в течение 10 дней передаются в Парламентскую библиотеку. По решению Совета Федерации, Совета палаты в Совете Федерации могут проводиться форумы, «круглые столы», конференции, семинары и иные мероприятия по вопросам ведения палаты. Инициаторами проведения этих мероприятий могут быть Совет палаты, Председатель Совета Федерации, комитеты, комиссии Совета Федерации. В Совете Федерации могут проводиться пресс-конференции Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации, председателей и заместителей председателей комитетов, комиссий Совета Федерации, членов Совета Федерации. Порядок проведения пресс-конференций в Совете Федерации устанавливается Председателем Совета Федерации. Специфической формой деятельности Совета Федерации являются Дни Совета Федерации, которые по решению Совета палаты могут проводиться в субъектах РФ. Цель Государственная Дума этого мероприятия — представление субъекта РФ в Совете Федерации. Ежегодной формой подведения итогов деятельности Совета Федерации по мониторингу законодательного обеспечения основных направлений внутренней и внешней политики РФ является подготовка доклада Совета Федерации о состоянии законодательства в Российской Федерации. Доклад представляется, как правило, на первом заседании весенней сессии Председателем Совета Федерации. Обеспечение деятельности Совета Федерации осуществляет Аппарат Совета Федерации, который обладает правами юридического лица. Структура Аппарата Совета Федерации утверждается Председателем Совета Федерации. Аппарат Совета Федерации осуществляет правовое, организационное, информационное, документационное обеспечение деятельности Совета Федерации, парламентских слушаний и других мероприятий, проводимых палатой. 20.4. Государственная Дума Состав и срок полномочий Государственная Дума является палатой парламента, призванной представлять интересы населения России в целом. В ней происходит согласование правил поведения между различными социальными группами, группами интересов, финансовыми группами. В Государственной Думе эти правила согласуются текстуально и становятся законами. Таким образом, происходит лоббирование различными группами населения норм, направленных на самоограничение и ограничение других. Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Порядок их избрания подробно регулируется Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации*. Депутаты Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в Депутаты Государственной Думы. Федеральный избирательный округ, по которому избираются депутаты Государственной Думы, включает в себя всю территорию РФ. Избиратели, проживающие за пределами территории Рос- 472 Глава 20. Федеральное Собрание Российской Федерации сийской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Срок полномочий Государственной Думы после изменения, внесенного в Конституцию РФ в 2008 г., составляет пять лет. Такой срок позволяет вновь избранным депутатам приобрести знания, профессиональные навыки законотворческой деятельности, наладить парламентский контроль. Вместе с тем этот срок позволяет гарантировать сменяемость депутатского состава. Конституция РФ допускает возможность досрочного прекращения полномочий Государственной Думы в следующих случаях. 1. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства РФ Государственной Думой Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы (ч. 4 ст. 111). 2. В случае выражения Государственной Думой недоверия Правительству РФ Президент вправе объявить об отставке Правительства РФ либо не согласиться с решением Государственной Думы. Если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству РФ, Президент РФ объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу (ч. 3 ст. 117). 3. Председатель Правительства РФ может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству РФ. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов (ч. 4 ст. 117). Конституция РФ предусматривает три ситуации, при которых недопустимо досрочное прекращение полномочий Государственной Думы. Государственная Дума Во-первых, Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным ст. 117 Конституции РФ, в течение года после ее избрания. Во-вторых, Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента РФ до принятия соответствующего решения Советом Федерации. В-третьих, Государственная Дума не может быть распушена в период действия на всей территории РФ военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 838; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.35 (0.032 с.) |