Состав и порядок формирования Совета Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав и порядок формирования Совета Федерации



Совет Федерации Федерального Собрания РФ являет­ся палатой Федерального Собрания — парламента Россий­ской Федерации — представительного и законодательного органа Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией РФ и Федеральным за­коном от 05.08.2000 № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» в Совет Федерации входят по два представи­теля от каждого субъекта РФ: по одному от законодатель­ного и исполнительного органов государственной власти субъекта Федерации.

Кандидатом для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации может быть гражданин Российской Федерации, являющийся депутатом законода­тельного органа государственной власти субъекта РФ или депутатом представительного органа муниципального об­разования, расположенного на территории субъекта РФ, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации. Из­бранный (назначенный) член Совета Федерации обязан в установленный указанным выше Федеральным законом срок сложить полномочия депутата законодательного орга­на государственной власти субъекта РФ или депутата пред­ставительного органа муниципального образования.

Членом Совета Федерации может быть избран (назна­чен) гражданин Российской Федерации, не имеющий граж­данства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоян­ное проживание гражданина Российской Федерации на тер­ритории иностранного государства, достигший возраста 30 лет и обладающий правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.

20.3. Совет Федерации

Член Совета Федерации — представитель от законода­тельного органа государственной власти субъекта РФ из­бирается законодательным органом государственной вла­сти субъекта Федерации на срок полномочий этого органа, а при формировании законодательного органа субъекта РФ путем ротации — на срок полномочий однократно избран­ных депутатов этого органа.

Член Совета Федерации — представитель от двухпа­латного законодательного органа государственной власти субъекта РФ избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты.

Кандидатура для избрания представителя в Совете Фе­дерации от однопалатного законодательного органа госу­дарственной власти субъекта РФ вносится на рассмотрение этого органа его председателем. В двухпалатном законода­тельном органе государственной власти субъекта РФ кан­дидатура для избрания представителя в Совете Федерации вносится на рассмотрение этого органа поочередно предсе­дателями палат.

Группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов законодательного органа го­сударственной власти субъекта РФ может внести па рас­смотрение этого органа альтернативную кандидатуру (аль­тернативные кандидатуры) для избрания представителя в Совете Федерации.

Член Совета Федерации — представитель от исполни­тельного органа государственной власти субъекта РФ дол­жен быть назначен не позднее трех месяцев со дня вступле­ния в должность высшего должностного лица субъекта РФ, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий предыдущего высшего должностного лица субъекта РФ. В случае досрочного прекращения полномочий члена Со­вета Федерации —представителя от исполнительного орга­на государственной власти субъекта РФ новый член Совета Федерации — представитель от этого органа должен быть назначен не позднее трех месяцев со дня прекращения пол­номочий предыдущего члена Совета Федерации.

Решение законодательного органа государственной

власти субъекта РФ об избрании представителя в Совете

едерации от законодательного органа государственной

1сти субъекта Федерации принимается тайным голосо­ванием и оформляется постановлением указанного органа, Двухпалатного законодательного органа государственной 454

Глава 20. Федеральное Собрание Российской Федерации

Совет Федерации

власти субъекта Федерации — совместным постановлением обеих палат.

Решение высшего должностного лица субъекта РФ о назначении представителя в Совете Федерации от испол­нительного органа государственной власти субъекта РФ оформляется указом (постановлением) высшего должност­ного лица субъекта РФ, который в трехдневный срок на­правляется в законодательный орган государственной вла­сти субъекта РФ.

До 1 января 2011 г. полномочия члена Совета Федерации начинались со дня принятия Советом Федерации решения о подтверждении его полномочий и прекращались со дня принятия Советом Федерации решения о подтверждении полномочий нового члена Совета Федерации — предста­вителя от того же органа государственной власти субъек­та РФ. С 1 января 2011 г. в связи с внесением Федеральным законом от 14.02.2009 № 21-ФЗ изменений в ст. 9 Феде­рального закона «О порядке формирования Совета Феде­рации Федерального Собрания Российской Федерации*-установлено, что полномочия члена Совета Федерации на­чинаются со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) соответствующим органом государственной власти субъекта РФ. Избранный (назначенный) член Со­вета Федерации приступает к осуществлению своих полно­мочий на десятый день со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) соответствующим органом государственной власти субъекта РФ. Полномочия члена Совета Федерации прекращаются со дня вступления в силу решения об избрании (о назначении) соответствующим ор­ганом государственной власти субъекта РФ нового члена Совета Федерации — представителя от того же органа госу­дарственной власти субъекта РФ в порядке, установленном указанным Федеральным законом.

Полномочия члена Совета Федерации прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 4 Феде­рального закона от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Со­вета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в ред. от 05.07.1999).

Член Совета Федерации, избранный (назначенный) до дня вступления в силу Федерального закона от 14.02.2009 № 21-ФЗ, продолжает осуществлять свои полномочия по­сле дня вступления в силу этого Федерального закона

впредь до избрания (назначения) нового члена Совета Фе­дерации — представителя от того же органа государственной власти субъекта РФ в порядке, установленном Федераль­ным законом «О порядке формирования Совета Федерации федерального Собрания Российской Федерации* (в ред. от 14.02.2009).

Полномочия Совета Федерации

Полномочия Совета Федерации перечислены в ст. 102 Конституции РФ, а также в федеральных конституцион­ных законах и федеральных законах.

К ведению Совета Федерации относится утверждение изменения границ между субъектами РФ.

Вопрос об изменении границ между субъектами РФ рас­сматривается Советом Федерации по взаимному согласию субъектов РФ, границы между которыми предполагается изменить.

Для рассмотрения вопроса об утверждении изменения границ между субъектами РФ в Совет Федерации пред­ставляются:

а) соглашение (договор) об изменении границ, подпи­санное высшими должностными лицами субъектов РФ (ру­ководителями высших исполнительных органов государ­ственной власти субъектов РФ), границы между которыми предполагается изменить, и утвержденное законодательны­ми органами государственной власти этих субъектов РФ;

б) обоснование изменения границ, согласованное субъ­ектами РФ;

в) карта местности с нанесенными на ней линией грани­цы между субъектами РФ и предлагаемой линией границы между ними, описание границ.

К ведению Совета Федерации относится утверждение указа Президента РФ о введении военного положения. Во­енное положение на территории России или в отдельных ее местностях вводится указом Президента РФ, о чем неза­медлительно сообщается Совету Федерации. Указ Прези­дента РФ о введении военного положения незамедлитель­но передается на утверждение Совета Федерации.

В числе полномочий Совета Федерации — утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения.

По предложению Президента РФ Совет Федерации рас­сматривает вопрос о возможности использования Воору­женных Сил РФ за пределами территории России.

_ 456

Глава 20. Федеральное Собрание Российской Федерации

20.3. Совет Федерации

К ведению Совета Федерации относится назначение вы­боров Президента РФ. Основаниями для рассмотрения Со­ветом Федерации этого вопроса являются истечение срока пребывания Президента РФ в должности, а также досроч­ное прекращение Президентом РФ исполнения полномо­чий в соответствии с ч. 2 ст. 92 Конституции РФ.

Совет Федерации участвует в процедуре отрешения Президента РФ от должности. Это полномочие может быть осуществлено только на основании выдвинутого Государ­ственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденно­го заключением Верховного Суда РФ о наличии в действи­ях Президента РФ признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

К ведению Совета Федерации относятся назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ауди­торов Счетной палаты РФ по представлению Президента.

Совет Федерации по представлению Генерального про­курора решает вопрос о лишении неприкосновенности за­местителя Председателя Счетной палаты РФ, аудиторов Счетной палаты РФ.

Совет Федерации назначает на должность судей Консти­туционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Ар­битражного Суда РФ. Приведение к присяге лица, назна­ченного на должность судьи Конституционного Суда РФ, проводится Председателем Совета Федерации на заседании палаты в торжественной обстановке при наличии в зале за­седаний Совета Федерации Государственного герба РФ и Государственного флага РФ.

К ведению Совета Федерации относятся назначение на должность и освобождение от должности Генерально­го прокурора РФ по представлению Президента РФ либо по его поручению полномочного представителя Президен­та РФ в Совете Федерации. После оглашения результатов тайного голосования по кандидатуре, представленной Пре­зидентом РФ для назначения на должность Генерального прокурора РФ, Председатель Совета Федерации приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора РФ, которую все находящиеся в зале заседаний Совета Федерации заслушивают стоя.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О про­куратуре Российской Федерации» Совет Федерации заслу­шивает ежегодный доклад Генерального прокурора о состо­янии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению.

Вопрос об освобождении от должности Генерально­го прокурора РФ рассматривается Советом Федерации на основании предложения Президента РФ.

В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в рефе­рендуме граждан Российской Федерации» Совет Федера­ции назначает на должность пять членов ЦИК РФ.

Кандидатуры для назначения на должности членов ЦИК РФ предлагают Совету Федерации законодательные (представительные) и исполнительные органы государ­ственной власти субъектов РФ, которые направляют в Со­вет Федерации соответствующие решения.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 14.03.2002 № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» Совет Федерации назначает 10 членов Высшей квалификационной коллегии судей РФ — представителей общественности.

В соответствии с п. «г» ст. 106 Конституции РФ обя­зательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам ратификации и денонсации международных договоров РФ.

Совет Федерации рассматривает подготовленные Коми­тетом Совета Федерации по делам СНГ и другими комите­тами Совета Федерации в соответствии с вопросами их ве­дения предложения по законодательным актам, принятым парламентом Союзного государства, Межпарламентской ассамблеей Евразийского экономического сообщества, мо­дельным законодательным актам, принятым Межпарла­ментской ассамблеей государств — участников СНГ.

Совет Федерации осуществляет сотрудничество с пар­ламентами иностранных государств и международными парламентскими организациями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.198 (0.011 с.)