Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Представительная демократия в системе народовластия 137
Второй вариант представительной демократии, предполагая формальным источником власти народ, предусматривает передачу права на ее осуществление на ограниченный конституцией срок представительному органу, члены которого действуют независимо от избирателей, т.е. обладают свободным мандатом. Для свободного мандата характерно, что каждый депутат представляет не избирателей своего округа, а народ в целом; депутат не связан обязательствами, которые он мог принять на себя во время предвыборной кампании; депутат не подлежит отзыву. Третий, промежуточный, вариант представительной демократии имеет место, когда народ, оставаясь источником власти, передает право на ее осуществление представительному органу частично на определенный конституцией срок, сохраняя за собой контроль за деятельностью своих представителей. Основой таких взаимоотношений депутатов и избирателей является полусвободный мандат. Признаками, характеризующими полусвободный мандат, являются: •^ отсутствие наказов, роль которых выполняет предвыборная программа кандидата в депутаты, составленная им лично с учетом программы политической партии или общественного объединения, членом которого он является, а также с учетом специфики избирательного округа и местных проблем; ^ наличие тесной связи депутатов с избирателями, выражающейся в регулярных встречах и прежде всего отчетах; ^ возможность избирателей досрочно отозвать депутата, не оправдавшего доверия избирателей. Конституция РФ не регулирует характер взаимоотношений депутатов с избирателями. Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» не определяет характер депутатского мандата. Учитывая, что этот Закон не содержит положений о наказах избирателей, отчетах депутатов перед ними и возможности досрочного отзыва депутата избирателями, можно сделать вывод а свободном мандате депутата Государственной Думы. Иначе решается этот вопрос на региональном (республиканском) и местном уровнях в Российской Федерации. 138 Глава Б. Народовластие - основа конституционного строя В 17 субъектах РФ имеются законы о наказах избирателей (Архангельская, Астраханская, Белгородская, Новосибирская, Тюменская области и др.), а также нормы об отчетах и отзыве избирателей. Тем самым в этих субъектах РФ сохраняется императивный мандат депутатов.
Другие субъекты РФ, регулируя правовой статус депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, члена выборного органа местного самоуправления, не упоминая наказы, закрепляют обязанность депутатов отчитываться перед избирателями и возможность досрочного их отзыва (Алтайский край, Амурская область и др.) Таким образом, в этих субъектах РФ имеет место полусвободный мандат. Стремление регионального (республиканского) законодателя сохранить отчетность и ответственность депутатов перед избирателями можно объяснить субъективными факторами, а именно сложившимся за десятилетия советской формы правления в России пониманием демократии как тесной связи представителей и представляемых, возможности избирателей влиять на деятельность представительных органов и в случае необходимости — сменить их. Сохранение отчетов и досрочного отзыва депутатов можно объяснить и объективными факторами, например наличием среди депутатов людей, которые по своим нравственным, профессиональным и деловым качествам недостойны и не способны выполнять функцию представителя воли и интересов избирателей. Избиратели должны иметь право и возможность исправить допущенную ими ошибку на выборах. Преимущества представительной демократии ее сторонники видят в наличии гарантий политической стабильности и порядка; ограждении общества от сиюминутных увлечений широких слоев населения; рациональной организации политической системы, четком разделении труда; более высоким по сравнению с непосредственной демократией уровнем компетентности и ответственности лиц, принимающих решения. Критики представительной демократии указывают на превращение современного парламента в неэффективный институт, ставший средоточием фракционных интриг и местом проявления амбиций политиков. Принятие решение осуществляется не в ходе парламентских дебатов,
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.15.34 (0.005 с.) |