Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Федеральные источники конституционного права
Основной источник конституционного права — Конституция Российской Федерации, которая закрепляет основы всех общественных отношений в сфере устройства государства и общества. Она устанавливает: основы конституционного строя, основы правового положения личности, федеративное устройство, систему, принципы организации и деятельности высших органов государственной власти РФ, судебную власть, местное самоуправление, порядок внесения поправок и пересмотра Конституции. Конституция РФ является юридической базой текущего законодательства. Нормативные правовые акты всех органов государственной власти и местного самоуправления принимаются на основании и в соответствии с предписаниями Конституции. Это обязательное условие признания их юридической силы. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. В соответствии с Федеральным законом от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» положения официально опубликованных международных договоров РФ, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в Российской Федерации непосредственно. Для реализации иных положений международных договоров РФ принима- 1.4. Источники конституционного права... ются соответствующие правовые акты. В качестве примера международного акта, являющегося источником конституционного права России, можно привести Всеобщую декларацию прав человека от 10 декабря 1948 г. Законы Российской Федерации о поправках к Конституции России. Поправки к гл. 3—8 Конституции РФ принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Федерации (ст. 136). Такой закон был принят в декабре 2008 г. Он продлил срок полномочий Президента РФ и Государственной Думы.
Правовые позиции Конституционного Суда РФ, изложенные в его постановлениях и определениях. Акты Конституционного Суда РФ не являются правовыми актами, но имеют юридическое значение. На их основе утрачивают силу правовые акты, признанные не соответствующими Конституции РФ. Таким образом, они влияют на содержание источников конституционного права. Федеральные конституционные законы принимаются по кругу отношений, указанных в Конституции РФ. Например, Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации». Федеральные законы, содержащие конституционно-правовые нормы, делятся на принимаемые по предметам ведения Российской Федерации и принимаемые по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов. Примером второго вида федеральных законов является Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации?-. Регламенты палат Федерального Собрания Российской Федерации. Регламент — нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности палаты Федерального Собрания РФ, содержащий нормы в основном процессуального характера. Например, Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. (далее — Регламент Государственной Думы). Постановления палат Федерального Собрания, содержащие конституционно-правовые нормы. Например, постановление Государственной Думы от 6 июня 2003 г. «О порядке применения Постановления Государственной Думы Глава 1. Конституционное право России как отрасль Федерального Собрания Российской Федерации "Об объявлении амнистии в связи с принятием Конституции Чеченской Республики"». Декларации Федерального Собрания РФ. Например, Декларация о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 г. Декларации имеют конституционно-правовое значение, так как в них формулируются принципы, провозглашаются новые концепции, определяющие развитие Российской Федерации. Указы Президента России, содержащие конституционно-правовые нормы. Например, Указ Президента РФ от 28.02.2009 № 233 «О территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации».
Постановления и распоряжения Правительства РФ, содержащие конституционно-правовые нормы. Правовые акты Правительства РФ принимаются на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ. Например, постановление Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти*. Акты Центральной избирательной комиссии РФ, содержащие конституционно-правовые нормы. Например, постановление ЦИК РФ от 06.11.1997 № 134/973-П «О Положении о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации*-. Специфическим видом источников конституционного права являются договоры между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. Так, 31 марта 1992 г. был подписан Федеративный договор, охватывающий три договора между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий. Он действует в части, не противоречащей Конституции РФ 1993 г.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.006 с.) |