Отрывок из Писания: Иов 6:1-3 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отрывок из Писания: Иов 6:1-3



Основной принцип духовного роста: Слово «сострадание» состоит из приставки «co» (в значении «вместе») и глагола «страдать». Когда мы исполнены сочувствия, то страдаем вместе со скорбящим человеком. Страдания Иова, которые физически и эмоционально привели его к порогу смерти, побуждают нас разделить его переживания и узнать больше о жизни и смерти с библейской точки зрения. Хотя наша способность сострадать всегда будет ограниченной, Бог послал Своего Сына страдать с нами и за нас.

Для учителей: Изучение урока этой недели может привести нас в уныние, поскольку мы будем говорить о сильных страданиях Иова. Он проклинает день, в который родился (Иов 3:1-10), размышляет о тщетности жизни и желает собственной смерти (Иов 7:1-11). Однако важно осознавать, что эти размышления основаны на библейском взгляде на личность, исключающем такое средство решения проблемы, как самоубийство. Хотя у Иова просматриваются признаки депрессии, его мысли о смерти нацелены на то, чтобы Бог позволил ему умереть и таким образом положил конец его страданиям.

Вступительная дискуссия:

Древняя индейская поговорка гласит: «Чтобы понять человека, нужно пройти милю в его мокасинах». Существует несколько вариантов данного высказывания, но все они имеют одинаковый смысл: мы должны поставить себя на место другого человека, чтобы как следует понять его действия и переживания.

Следующий пример иллюстрирует эту идею. Самому младшему сыну Мартина нравится надевать очки отца, стекла которых увеличивают изображение. Он всегда удивляется разнице в восприятии мира в очках отца и без них. Однако мальчик не может носить их слишком долго и с удовольствием возвращается к привычной для него картине мира.

Вспомните моменты из собственной жизни, когда вы «надевали чужие очки» и видели мир глазами другого человека. Такие примеры всегда помогают нам проявлять большее сочувствие к переживаниям людей. Основываясь на опыте мальчика, надевающего очки отца, подумайте о границах сострадания? Как далеко оно может простираться?

Шаг 2 - Исследуйте!

Для учителей: По мере того как от начальных глав книги Иова мы переходим к детальному изучению различных речей, мы видим, как вначале Иов, а затем и три его друга развивают беседу. Также важно знать, что первые две и последняя главы книги Иова написаны в прозе, а остальные (Иов 3:3-42:6) составляют поэзию. Одна из главных особенностей еврейской поэзии - параллелизм между разными поэтическими сроками, как, например, в тексте Иов 8:3: «Неужели Бог извращает суд, и Вседержитель превращает правду?»

Еще одно важное поэтическое средство, используемое в книге Иова, - яркий образный язык, чудесно иллюстрирующий мысли. Например, образ переживающего трудности наемника вИов 7:1-6 характеризует полную страданий жизнь Иова, жизнь «без надежды» (Иов 7:6). Важно указать на эти поэтические особенности при изучении урока в вашем классе, чтобы увидеть, как они обогащают наше понимание Священного Писания.

Библейский комментарий

Стенания Иова отображают библейскую антропологию, проливающую свет на его восприятие жизни и смерти. Хотя эти стенания сосредоточены на смерти и имеют негативную окраску, они также дают возможность для общения с Богом. Если мы вознесем Богу даже самые горькие наши переживания, то поступим правильно, и Бог услышит их.

I. Структура книги Иова

(Прочитайте в классе Иов 1-42).

На данном этапе изучения книги Иова будет полезно рассмотреть ее литературную структуру. Приведенный ниже план выделяет наиболее значимые части книги.

1. Пролог (главы 1, 2) - проза.

2. Первый плач Иова (глава 3) - от 3-й главы и до 42:7 - поэзия.

3. Первый цикл диалогов: Елифаз (главы 4, 5), Иов (главы 6. 7). Вилдад (глава 8), Иов (главы 9, 10), Софар (глава 11). Иов (главы 12-14).

4. Второй цикл диалогов: Елифаз (глава 15). Иов (главы 16.17). Вилдад (глава 18), Иов (глава 19), Софар (глава 20). Иов (глава 21).

5. Третий цикл диалогов: Елифаз (глава 22). Иов (главы 23. 24). Вилдад (глава 25). Иов (главы 26, 27).

6. Монолог Иова (главы 28-31).

7. Речь Елиуя (главы 32-37).

8. Ответ Бога и покаяние Иова (38:1-42:6).

9. Эпилог (42:7-17) - проза.

Примечательно, что следующие за плачем Иова в 3-й главе первые два цикла диалогов имеют практически одинаковую структуру: один из друзей произносит речь, после чего Иов отвечает на нее. Третий цикл - короче двух предыдущих и ведет к расширенному монологу Иова. Речь Елиуя заполняет интервал перед моментом, когда начинает говорить Бог. Все это создает строгую направленность повествования к ответу Яхве, который служит кульминацией в книге Иова. После ответа Бога эпилог подводит итог книги Иова, отличающейся прекрасной композицией.

Для размышления:

Какие другие особенности вы заметили.изучая структуру книги Иова?

II. Состояние умерших

(Прочитайте с классом Иов 14 и Иоан.11:11-14).

Хотя Иов не задавался целью изложить библейское учение о состоянии умерших, утверждения патриарха ясно показывают, что он понимал смерть как бессознательный сон. Этот взгляд подтверждается всей Библией. Примечательно, что книга Иова, стоящая наряду с книгой Бытие у истоков написания Библии, поднимает вопросы страдания и смерти. На протяжении многих веков люди будут искажать эти вопросы из-за неправильного понимания Божьего характера, что приведет их к вере в бессмертие души. Эти две темы страдания и смерть - указывают на первоначальную ложь сатаны в Едеме (ср. Быт.3:1-5). Иов говорит о скоротечности человеческой жизни (см. Иов 14:2). Он противопоставляет смертность человека Божьему исключительному бессмертию (сравните с 1Тим.6:16). Затем сравнивает смерть человека со сном (Иов 14:10-12. ср. Пс.12:4: Иер.51:39.57: Дан.12:2), во время которого не наблюдается сознательной деятельности (Еккл.9:5-6).

Образ смертного сна использован не только в Ветхом Завете, но и в Новом. Сам Иисус назвал смерть Своего друга Лазаря сном (Иоан.11:11-14). Его ученики и апостолы в своих посланиях неоднократно сравнивают смерть со сном (Деян.7:60: 1Кор.15:51-52: 1Фес.4:13-17: 2Петр.3:4).

Наконец, завершающие сцены книги Откровение указывают на время, когда уже не будет страданий и смерти (Откр.21:4). Это случится после того, как одни воскреснут для вечной жизни, а другие - для вечной погибели (1Кор.15:26: Откр.2:11; 20:14: 21:8).

Для размышления:

Почему вера в бессмертие души так широко распространена в христианских церквях? Как она влияет на наше восприятие Бога?

III. Состояние живых

(Прочитайте в классе Иов 7:17-21; 14:13-15; 19:25-26; Иоан.3:16).

Никакая библейская антропология не будет полной, если рассматривает исключительно смерть человека. В действительности библейская метафора смертного сна подразумевает пробуждение.что приводит к учению о воскресению. Доктрина о воскресении, в свою очередь.направляет наш взор к Иисусу Христу. На важный вопрос «Что такое человек?», прозвучавший в тексте Иов 7:17. можно ответить, только взирая на жизнь.смерть и воскресение Божьего Сына. Его возвращение к жизни служит гарантией нашей победы над смертью (см. Иоан.5:28-29). Иов имел представление об этом воскресении (см. Иов 19:25- 26). Отец.пославший Своего Сына умереть за наши грехи, ответит однажды и навсегда на все вопросы о жизни и смерти (Иоан.3:16).

Для размышления: Пытались ли вы разрешить проблему теодицеи? Какое решение вы нашли?

Шаг 3 - Применяйте!

Для учителей: Каждый из нас сталкивался с отчаянием, когда страдания кажутся невыносимыми. Плач Иова может помочь нам направить наши стенания в правильное русло.

Вопросы для размышления:

1. Некоторые христиане испытывают вину за свои депрессивные мысли. Почему так происходит?

2. Как вы справляетесь с негативными мыслями и депрессией?

Шаг 4 - Творческое задание

Для учителей: Депрессия - реальная проблема как внутри Церкви, так и за ее пределами. Важно понимать эту проблему с христианской позиции.

Практическое задание:

1. Пригласите специалиста (им может быть пастор или психолог из вашей церкви), который во время урока Субботней школы расскажет о депрессии. Желательно, чтобы в своем выступлении он затронул практически е методы избавления от депрессии.

2. Посетите человека, страдающего депрессией.и поделитесь с ним полученными знаниями. Помолитесь с ним!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.203.58.132 (0.008 с.)