Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отрывок из Писания: Иов 6:1-3Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основной принцип духовного роста: Слово «сострадание» состоит из приставки «co» (в значении «вместе») и глагола «страдать». Когда мы исполнены сочувствия, то страдаем вместе со скорбящим человеком. Страдания Иова, которые физически и эмоционально привели его к порогу смерти, побуждают нас разделить его переживания и узнать больше о жизни и смерти с библейской точки зрения. Хотя наша способность сострадать всегда будет ограниченной, Бог послал Своего Сына страдать с нами и за нас. Для учителей: Изучение урока этой недели может привести нас в уныние, поскольку мы будем говорить о сильных страданиях Иова. Он проклинает день, в который родился (Иов 3:1-10), размышляет о тщетности жизни и желает собственной смерти (Иов 7:1-11). Однако важно осознавать, что эти размышления основаны на библейском взгляде на личность, исключающем такое средство решения проблемы, как самоубийство. Хотя у Иова просматриваются признаки депрессии, его мысли о смерти нацелены на то, чтобы Бог позволил ему умереть и таким образом положил конец его страданиям. Вступительная дискуссия: Древняя индейская поговорка гласит: «Чтобы понять человека, нужно пройти милю в его мокасинах». Существует несколько вариантов данного высказывания, но все они имеют одинаковый смысл: мы должны поставить себя на место другого человека, чтобы как следует понять его действия и переживания. Следующий пример иллюстрирует эту идею. Самому младшему сыну Мартина нравится надевать очки отца, стекла которых увеличивают изображение. Он всегда удивляется разнице в восприятии мира в очках отца и без них. Однако мальчик не может носить их слишком долго и с удовольствием возвращается к привычной для него картине мира. Вспомните моменты из собственной жизни, когда вы «надевали чужие очки» и видели мир глазами другого человека. Такие примеры всегда помогают нам проявлять большее сочувствие к переживаниям людей. Основываясь на опыте мальчика, надевающего очки отца, подумайте о границах сострадания? Как далеко оно может простираться? Шаг 2 - Исследуйте! Для учителей: По мере того как от начальных глав книги Иова мы переходим к детальному изучению различных речей, мы видим, как вначале Иов, а затем и три его друга развивают беседу. Также важно знать, что первые две и последняя главы книги Иова написаны в прозе, а остальные (Иов 3:3-42:6) составляют поэзию. Одна из главных особенностей еврейской поэзии - параллелизм между разными поэтическими сроками, как, например, в тексте Иов 8:3: «Неужели Бог извращает суд, и Вседержитель превращает правду?»
Еще одно важное поэтическое средство, используемое в книге Иова, - яркий образный язык, чудесно иллюстрирующий мысли. Например, образ переживающего трудности наемника вИов 7:1-6 характеризует полную страданий жизнь Иова, жизнь «без надежды» (Иов 7:6). Важно указать на эти поэтические особенности при изучении урока в вашем классе, чтобы увидеть, как они обогащают наше понимание Священного Писания. Библейский комментарий Стенания Иова отображают библейскую антропологию, проливающую свет на его восприятие жизни и смерти. Хотя эти стенания сосредоточены на смерти и имеют негативную окраску, они также дают возможность для общения с Богом. Если мы вознесем Богу даже самые горькие наши переживания, то поступим правильно, и Бог услышит их. I. Структура книги Иова (Прочитайте в классе Иов 1-42). На данном этапе изучения книги Иова будет полезно рассмотреть ее литературную структуру. Приведенный ниже план выделяет наиболее значимые части книги. 1. Пролог (главы 1, 2) - проза. 2. Первый плач Иова (глава 3) - от 3-й главы и до 42:7 - поэзия. 3. Первый цикл диалогов: Елифаз (главы 4, 5), Иов (главы 6. 7). Вилдад (глава 8), Иов (главы 9, 10), Софар (глава 11). Иов (главы 12-14). 4. Второй цикл диалогов: Елифаз (глава 15). Иов (главы 16.17). Вилдад (глава 18), Иов (глава 19), Софар (глава 20). Иов (глава 21). 5. Третий цикл диалогов: Елифаз (глава 22). Иов (главы 23. 24). Вилдад (глава 25). Иов (главы 26, 27). 6. Монолог Иова (главы 28-31). 7. Речь Елиуя (главы 32-37). 8. Ответ Бога и покаяние Иова (38:1-42:6). 9. Эпилог (42:7-17) - проза. Примечательно, что следующие за плачем Иова в 3-й главе первые два цикла диалогов имеют практически одинаковую структуру: один из друзей произносит речь, после чего Иов отвечает на нее. Третий цикл - короче двух предыдущих и ведет к расширенному монологу Иова. Речь Елиуя заполняет интервал перед моментом, когда начинает говорить Бог. Все это создает строгую направленность повествования к ответу Яхве, который служит кульминацией в книге Иова. После ответа Бога эпилог подводит итог книги Иова, отличающейся прекрасной композицией.
Для размышления: Какие другие особенности вы заметили.изучая структуру книги Иова? II. Состояние умерших (Прочитайте с классом Иов 14 и Иоан.11:11-14). Хотя Иов не задавался целью изложить библейское учение о состоянии умерших, утверждения патриарха ясно показывают, что он понимал смерть как бессознательный сон. Этот взгляд подтверждается всей Библией. Примечательно, что книга Иова, стоящая наряду с книгой Бытие у истоков написания Библии, поднимает вопросы страдания и смерти. На протяжении многих веков люди будут искажать эти вопросы из-за неправильного понимания Божьего характера, что приведет их к вере в бессмертие души. Эти две темы страдания и смерть - указывают на первоначальную ложь сатаны в Едеме (ср. Быт.3:1-5). Иов говорит о скоротечности человеческой жизни (см. Иов 14:2). Он противопоставляет смертность человека Божьему исключительному бессмертию (сравните с 1Тим.6:16). Затем сравнивает смерть человека со сном (Иов 14:10-12. ср. Пс.12:4: Иер.51:39.57: Дан.12:2), во время которого не наблюдается сознательной деятельности (Еккл.9:5-6). Образ смертного сна использован не только в Ветхом Завете, но и в Новом. Сам Иисус назвал смерть Своего друга Лазаря сном (Иоан.11:11-14). Его ученики и апостолы в своих посланиях неоднократно сравнивают смерть со сном (Деян.7:60: 1Кор.15:51-52: 1Фес.4:13-17: 2Петр.3:4). Наконец, завершающие сцены книги Откровение указывают на время, когда уже не будет страданий и смерти (Откр.21:4). Это случится после того, как одни воскреснут для вечной жизни, а другие - для вечной погибели (1Кор.15:26: Откр.2:11; 20:14: 21:8). Для размышления: Почему вера в бессмертие души так широко распространена в христианских церквях? Как она влияет на наше восприятие Бога? III. Состояние живых (Прочитайте в классе Иов 7:17-21; 14:13-15; 19:25-26; Иоан.3:16). Никакая библейская антропология не будет полной, если рассматривает исключительно смерть человека. В действительности библейская метафора смертного сна подразумевает пробуждение.что приводит к учению о воскресению. Доктрина о воскресении, в свою очередь.направляет наш взор к Иисусу Христу. На важный вопрос «Что такое человек?», прозвучавший в тексте Иов 7:17. можно ответить, только взирая на жизнь.смерть и воскресение Божьего Сына. Его возвращение к жизни служит гарантией нашей победы над смертью (см. Иоан.5:28-29). Иов имел представление об этом воскресении (см. Иов 19:25- 26). Отец.пославший Своего Сына умереть за наши грехи, ответит однажды и навсегда на все вопросы о жизни и смерти (Иоан.3:16). Для размышления: Пытались ли вы разрешить проблему теодицеи? Какое решение вы нашли? Шаг 3 - Применяйте! Для учителей: Каждый из нас сталкивался с отчаянием, когда страдания кажутся невыносимыми. Плач Иова может помочь нам направить наши стенания в правильное русло. Вопросы для размышления: 1. Некоторые христиане испытывают вину за свои депрессивные мысли. Почему так происходит? 2. Как вы справляетесь с негативными мыслями и депрессией? Шаг 4 - Творческое задание Для учителей: Депрессия - реальная проблема как внутри Церкви, так и за ее пределами. Важно понимать эту проблему с христианской позиции. Практическое задание: 1. Пригласите специалиста (им может быть пастор или психолог из вашей церкви), который во время урока Субботней школы расскажет о депрессии. Желательно, чтобы в своем выступлении он затронул практически е методы избавления от депрессии.
2. Посетите человека, страдающего депрессией.и поделитесь с ним полученными знаниями. Помолитесь с ним!
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.153 (0.008 с.) |