Отрывки из Писания: Иов 29:12-16; 31:16-22. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отрывки из Писания: Иов 29:12-16; 31:16-22.



Основной принцип духовного роста: Важные аспекты праведности Иова - это его высокие этические и моральные ценности, которые проявляются по отношению к социально незащищенным людям. Праведность должна воплощаться в реальную помощь людям. Бог поместил нас в мире, чтобы облегчить страдания окружающих. Хотя мы не должны принадлежать миру, однако обязаны быть в нем активными христианами.

Для учителей: Как Церковь.мы должны серьезно относиться к нашему социальному служению. Иногда мы перекладываем свои социальные обязательства на Адвентистское агентство помощи и развития (ADRA), Полагая, что его сотрудники должны профессионально реагировать на страдания людей. Хотя работа этой организации очень важна, она не освобождает нас как членов Церкви от обязанности помогать социально незащищенным группам общества. В каком районе находится ваша община? Как она взаимодействует с окружающими людьми?

Вступительная дискуссия:

В 2008 году студент-археолог, участвовавший в раскопках в ХирбетКейафе в Израиле (библейский Шаарим, упомянутый в 1Цар.17:52), нашел большой фрагмент глиняной посуды, на который были нанесены древнееврейские буквы. Волнующая находка оказалась самой древней еврейской надписью, найденной на тот момент и датированной Х в. до н.э. В то время в Израиле правил царь Давид.

После признания значимости находки осколок отправляли в различные лаборатории для спектрального анализа, так как местами прочитать надпись было невозможно. В итоге ученые предложили несколько толкований этой древней надписи. В каждом из переводов содержится определенное количество общих слов, легко узнаваемых на сохранившихся фрагментах. Эти слова передают основную идею документа: «защищай бедняка и раба», «вступайся за вдову», «защищай сироту», «оправдывай бедного», «заботься о ребенке», «поддерживай странника». Все эти словосочетания указывают на то, что уже в Х в. до н.э. у ветхозаветного Израиля были высокие этические стандарты, направленные на защиту социально уязвимых групп населения.

Иов воплотил эти принципы в своей жизни за сотни лет до появления упомянутой надписи на глиняной посуде. Почему так важен факт, что самая древняя из обнаруженных еврейских надписей призывает к заботе о бедных, справедливому обращению с вдовами и сиротами, к защите странников?

Шаг 2 - Исследуйте!

Для учителей: Интересно воссоздать характер Иова на основании отрывков, предложенных для изучения в течение неделе. Эта задача представляется непростой, поскольку после тщательного анализа на протяжении последних недель теологии воздаяния, выраженной в речах друзей Иова, может возникнуть вопрос: не было ли у Иова какого-либо скрытого греха? Настоящий урок показывает ошибочность такого предположения. С другой стороны, абсолютная порядочность Иова может также нагораживать нас, ибо мы можем лишь мечтать о достижении такого уровня совершенства. Не исключено, что наше представление о библейском совершенстве искажено.

Библейский комментарий

Изучение характера Иова поднимает ряд важных богословских вопросов, в том числе и вопрос библейского понимания совершенства. Эта тема часто вызывает оживленную дискуссию в наших церквах. Можем ли мы достичь совершенства характера здесь, на Земле? Осуществима ли эта задача, если учесть постоянные личные неудачи и согрешения?

I. Библейское совершенство

(Прочитайте в классе Иов 1:1,8 и Матф.5:48).

Наставление Иисуса: «Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Матф.5:48) часто привлекает внимание верующих. Как я могу достичь этого? Что Иисус имел в виду? Это наставление или обетование?

Используемые в Ветхом и Новом Заветах слова, переведенные в современных Библиях прилагательным «совершенный», на языке оригинала имеют несколько иное значение. Еврейское слово «тамим» означает «полный, правильный, миролюбивый, здравый, крепкий, безупречный». Греческое слово «телейос» означает «завершенный, безукоризненный, взрослый, зрелый, полностью сформировавшийся, достигший своего предназначения». Если учесть, что библейские персонажи, такие как Ной и Авраам, допускали ошибки (Быт.9:21; 20:2), то приходит осознание, что представление о совершенстве в земной жизни как о безгрешном состоянии и искоренении нашей греховной натуры не является библейским.

По сути, наше представление о библейском совершенстве тесно связано с нашим пониманием роли Христа и роли самого человека в деле спасения. Совершенными мы можем быть только во Христе, только объединив нашу волю и усилия с Его волей и Божественным могуществом. Веруя в Его жертву, принесенную за нас, постоянно общаясь с Ним, созерцая Его несравненный характер, подчиняясь влиянию Святого Духа, освящающего нас, мы следуем по пути совершенствования. В единении с Христом мы достигаем совершенства, нашей цели и предназначения, о чем говорит греческое слово «teleios» (ср. Иоан.15:5; 1Кор.1:30: Ефес.3:19; 4:13: Филип.2:12-13).

Э. Уайт писала: «В каждом поколении от Адама были люди, которые противостояли своим наклонностям, являясь теми, кем может быть каждый человек, - представителями Христа, Который участвует в стараниях людей, помогая им сокрушать власть сатаны. Енох и Илия являются подходящим примером того, кем могли бы стать люди через веру в Иисуса Христа, если бы пожелали измениться. Сатана был весьма обеспокоен тем, что эти благородные, святые мужи оставались незапятнанными окружавшей их нравственной скверной, что они выработали в себе праведные характеры и были сочтены достойными переселения на Небо. Поскольку они проявляли нравственную силу, благородство и честность, то сатана не мог отдать их во власть смерти. Он торжествовал, когда ему удалось сокрушить Моисея своими соблазнами, запятнать его славный характер и ввести в грех, заставив в глазах народа присвоить себе славу, принадлежащую Богу» (Ревью энд Геральд. 3 марта 1874 г.)

«Между нами и Господом никогда не будет мира.пока наши души не очистятся от скверны. Мы должны отражать в своей жизни совершенный образ Христа. Всякое помышление должно быть приведено в подчинение воле Христа. Как выразился великий апостол, мы должны приходить "в меру полного возраста Христова". Мы никогда не добьемся этого без решительных усилий. День за днем мы должны бороться против внешнего зла и внутреннего греха. если желаем достичь совершенства христианского характера» (Ревью энд Геральд. 30 мая 1882 г.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.178 (0.004 с.)