Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отрывок из Писания: Иов 1:6-10
Основной принцип духовного роста: На серьезный вопрос о страданиях необходимо отвечать с учетом более широкого контекста великой борьбы. В книге Иова эта тема заявлена в самом начале в сцене небесного совета, где сатана предстает перед Богом. Хотя всеобъемлющая тема великой борьбы проходит красной нитью через всю Библию, важно осознать нашу роль в этой вселенской битве и то, каким образом наш личный выбор влияет на ее исход. Для учителей: Существует опасность воспринимать тему великой борьбы с позиции человека, имеющего западный склад ума. На него оказала сильное влияние греческая философия, особенно идея платонического дуализма, согласно которой добро и зло представляют собой две равные противоборствующие силы. В основе библейского взгляда лежит принцип теоцентризма, отрицающий дуалистическое понимание добра и зла. Бог-Создатель составляет центр Вселенной, а сатана как сотворенное существо подчиняется Божьей воле (ср. Иов 1:12). Хотя сатана восстал против Бога.стороны этой битвы никогда не были равны. Вступительная дискуссия: В различных культурах существуют истории о творении, по-разному отвечающие на извечный вопрос: «Откуда мы пришли?» Известный вавилонский эпос «Энумаэлиш» о сотворении мира, датируемый ХII в. до н. э., был обнаружен Остенам Генри Лэйардом в 1849 г. при раскопках Ниневии. В нем описывается творение с использованием мифологического мотива «хаоскампф» (немецкий термин, означающий «борьба с хаосом»). Мардук, верховное вавилонское божество, вступает в битву с богиней Тиамат, олицетворением мирового хаоса. Мардук в конечном итоге побеждает Тиамат, после чего рассекает ее тело пополам и создает небо и землю. В эпосе присутствуют две противоборствующие силы: порядок и хаос, добро и зло (хотя сам Мардук, как выясняется, пользуется довольно варварскими приемами). Благодаря подобным мифам создается строгий дуалистический взгляд на творение. В противоположность этому Библия рисует совершенно иную картину происхождения Земли и греха. Каким образом древневавилонский миф о творении соотносится с библейским описанием происхождения Земли и грехопадения? Шаг 2 - Исследуйте! Для учителей: Традиционное изображение сатаны в христианском искусстве, которое уходит своими корнями в средневековые времена, обязательно включает рога, заднюю часть туловища от козла, хвост, куриные лапы и другие части тел человека и животного, причудливо соединенные друг с другом. Обязательными атрибутами также являются вилы, предназначенные для пыток душ в аду.
Современные противники этого образа справедливо критикуют его как суеверный пережиток, но зачастую библейское понимание личностного характера сатаны заменяется признанием наличия злой силы или существование сатаны отрицается вовсе. В контексте великой борьбы признание личностного характера сатаны является таким же важным, как и вера в личностного Бога. Суеверное представление о сатане и отрицание дьявола приводит к одному и тому же результату - игнорированию факта реального существования Божьего врага- инициатора греха, обвинителя Бога и человечества. Библейский комментарий Используемое в Ветхом Завете еврейское слово «сатан» (сатана) переводится как «противник» (3Цар.11:14), «обвинитель» (Пс.108:6; ИПБ) или как собственное имя «сатана» (Зах.3:2). В книге Иова это слово используется для описания противника Бога, дьявола (см. Иов 1:7-9,12: 2:1-4,6-7: ср. 1Пар.21:1). Во всех этих текстах сатана всегда фигурирует как реальная личность, что указывает на его активную роль в великой борьбе. I. Зарождение греха (Прочитайте в классе Иез.28:12). Великая борьба имеет начало и конец. Это не вечный конфликт. Она началась на Небе до сотворения Земли.когда сотворенное существо захотело стать равным Богу. В сердце херувима зародилось беззаконие (см. Иез.28:14-15), и он пожелал уподобиться Богу (см. Ис.14:14). Зарождение греха в сердце сатаны является тайной, которую невозможно до конца постичь. Гордость, зависть и тщеславие привели Люцифера к падению. «Грех - незваный гость, появление которого ничем нельзя объяснить. Это непостижимая тайна: оправдывать грех - значит защищать его» (Великая борьба, с. 493). Для размышления: Какие моменты в вашей жизни сложно объяснить? Связаны ли эти моменты с присутствием в мире греха? II. Тема великой борьбы (Прочитайте с классом тексты Иов 1:6-12 и Откр.12:4-9).
Книгу Иова можно понять только при рассмотрении ее в контексте великой борьбы. Как христиане-адвентисты седьмого дня, мы видим происходящую в этом мире и в нашей жизни духовную битву между добром и злом. Мы также понимаем, что на нашей планете идет глобальная битва. Великая борьба началась с восстания сатаны в небесных дворах (см. Откр.12:7-9), к которому сначала присоединилась треть ангелов (см. Откр.12:4).далее битва продолжилась на Земле, куда с Неба были низвержены сатана и его ангелы. Эта битва привела к грехопадению человека (см. Быт.3). На карту великой борьбы поставлено правильное понимание нами характера Бога, ибо сатана заявил, что Бог не является Богом любви, а Его творение служит Ему из страха. Такое обвинение повторно прозвучало в начале книге Иова.когда сатана предположил, что Иов служит Богутолько по причине полученных им Божественных благословений. Это древнее обвинение сводится к тому, что Бог – тиран, который манипулирует Своими подчиненными и заставляет их слушаться Его (см. Иов 1:9-11). Они служат Ему либо из страха, либо из корыстных побуждений. Начавшаяся на Небе великая борьба приковала к себе внимание всей Вселенной (см. 1Кор.4:9: греч.слово «театрон» переведено в русской Библии как «зрелище»). Но это вовсе не спектакль, где зрители отстраненно наблюдают за представлением. Все творение с волнением ожидает окончательного завершения вселенского конфликта (см. Рим.8:19- 22). Близится окончание великой борьбы. Грех и его создатель не всегда будут частью Вселенной. Бог уничтожит сатану в конце тысячелетнего царства (см. Откр.20:10). Только тогда великая борьба закончится. Для размышления: Каким образом происходит великая борьба в вашей жизни?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.005 с.) |