Отрывок из Писания: Матф.2:13-18 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отрывок из Писания: Матф.2:13-18



Основной принцип духовного роста: Истории, подобные описанной в Матф.2:13-18, помогают нам увидеть весь ужас существующего в мире греха. Избиение младенцев в Вифлееме по повелению Ирода - это в действительности попытка сатаны убить Младенца Мессию. Почему невинные младенцы должны были умереть? И как быть с разбитыми сердцами их родителей? Этому проявлению ужасной жестокости нет однозначного объяснения. Мы лишь можем с верой смотреть на невидимое и принять то, что не в состоянии понять, зная, что Бог расставит все по своим местам.

Для учителей: СМИ с помощью различных технологий забрасывают нас информационными сообщениями. Мобильные телефоны, планшеты, компьютеры и другие гаджеты, сообщают нам ужасные новости о смертях и разрушениях.

Переизбыток информации о глобальных человеческих страданиях делает нас нечувствительными к бедам окружающих людей. Обсудите в классе негативное влияние СМИ на нашу повседневную жизнь.

Вступительная дискуссия:

Недавно в газетной статье было выдвинуто предположение, что около четырех процентов лиц, содержащихся в американских тюрьмах и получивших смертный приговор, были ложно обвинены. При этом оправданы из них были только 1,6 % осужденных (это означает, что другие 2,4 % были незаконно казнены). В качестве примера можно привести историю мужчины из Техаса, который был обвинен в убийстве своей жены. Мужчина был освобожден после 25 лет, проведенных за решеткой, поскольку благодаря новым уликам был разоблачен настоящий преступник. Только подумайте об этом! Каково провести 25 лет в тюрьме, скорбя о потере любимой и будучи ложно обвиненным в ее убийстве!

А также поразмышляйте над историей Линди Чемберлен-Крейтон, живущей в Австралии, которая была обвинена в убийстве ее дочери-младенца во время туристического похода в 1980 году. Она провела три года в тюрьме, прежде чем вскрылись новые обстоятельства, доказавшие, что дикая собака динго похитила ребенка из палатки. Ее история легла в основу фильма, который показывает универсальную человеческую потребность в восстановлении справедливости по отношению к тем, кто несправедливо пострадал.

В других случаях оправдание приходит уже после исполнения приговора. В нашем мире множество подобных печальных историй о несправедливости и ложных обвинениях. Одно дело - наблюдать страдания человека, не зная причины этих страданий, и совсем другое - видеть, как страдает невиновный.

Что вы чувствуете, когда слышите обо всех незаслуженных страданиях в мире?

Шаг 2 - Исследуйте!

Для учителей: До сих пор мы говорили о невиновности Иова во всех его страданиях. В книге Иова неоднократно отмечается факт, что Иов был «непорочен, справедлив» (Иов 1:1,8; 2:3). Еврейское слово (תָּם), переведенное как «непорочный», означает «целостный, зрелый, невиновный», но никак не «безгрешный». Как и все люди, жившие после потопа, Иов был грешником, и мы видим, что в конце книги он приходит к покаянию (см. Иов 42). При изучении урока этой недели важно помнить о реальности греха, в том числе и в жизни Иова. Это уточнение помогает нам воспринимать Иова максимально приближенным к нашим условиям жизни.

Библейский комментарий

Все человечество ощущает последствия грехопадения. Грех стал частью нашей ДНК. Отчаянный вопль Иова, обращенный к Богу в 10-й главе, отражает это плачевное положение вещей. Его безысходные возгласы о своей невиновности содержат горькие слова человека, который, даже страдая несправедливо, остается таким же грешником, как и другие.

I. «Боже, почему?»

(Прочитайте в классе Иов 10:22).

В 10-й главе после ответа Вилдаду (см. Иов 9) Иов обращается к Богу, хотя его речь носит не столько реальный, сколько гипотетический характер: «Скажу Богу» (Иов 10:2). Настоящее мысленное обращение к Богу в корне отличается от более позднего прямого обращения Иова к Богу (Иов 40:3-5; 42:1-6). В данном случае Иов преисполнен печали, пронизывающей всю его душу (евр. «נֶפֶשׂ»: Иов 10:1). Он спрашивает, почему Бог продолжает «угнетать» его. Это слово в Библии характеризует действия тех, кого Бог (осуждает (ср. Иез.22:29).

Заявляя еще раз о своей невиновности (см. Иов 10:7), Иов начинает удивляться характеру Бога, Который непрестанно преследует его (Иов 10:13-16). Хотя Бог создал его прекрасным (Иов 10:8-12), сейчас патриарх не понимает Бога. Иов, очевидно, частично перил в теологию воздаяния, признавая факт, что Бог благословляет праведника, и был до глубины души потрясен тем, что этого не происходит в его случае.

Для размышления: Думали ли вы о том, что можно сказать влиятельному человеку, когда у него случилась трагедия?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.006 с.)