Отрывок из Писания: Иов 28:28; 32:1-5 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отрывок из Писания: Иов 28:28; 32:1-5



Основной принцип духовного роста: Речь Елиуя сначала обещает быть другой, но, подобно другим друзьям, он также попадает в ловушку богословской идеи воздаяния. Его слова злы и обидны, пронизаны духовной гордыней, что, безусловно, играет на руку Божьему врагу. Падение сатаны было обусловлено недостатком смирения и чувством превосходства. Только смиренный подход к вопросу страданий может помочь найти честные ответы, основанные на страхе Господнем.

Для учителей: Если мы посмотрим на наши общины по всему миру, то заметим определенный конфликт поколений. Исследования показали, что Церковь в Северной Америке не привлекает так называемое поколение миллениума - людей, родившихся в 80-е годы прошлого века и встретивших новое тысячелетие в молодом возрасте. В других странах в Церкви присутствует много молодых людей, однако немногие из них участвуют в руководстве Церковью, которое остается за пожилыми и опытными людьми. Обсудите с членами вашего класса характер взаимоотношений между различными возрастными группами в вашей местной общине.

Вступительная дискуссия:

Наконец появляется перспективный молодой человек! Наконец кто-то расставит все по своим местам и начнет бороться с религиозной элитой! Именно такое ощущение создается, когда из ниоткуда появляется Елиуй, сын Варахиилов, Вузитянин, и с гневом начинает говорить.

Гнев часто является мотивирующей силой у молодежи. Гнев относительно устоявшихся мнений о войне, расовой сегрегации, экономики, социальной несправедливости и т. п. Именно это чувство лежало в основе протестных движений по всему миру, которые в основном возглавляло молодое поколение. Многие из этих движений принесли позитивные перемены в обществе. У Елиуя не было политических планов, он поднимал богословский вопрос. Его гнев соседствовал с нетерпеливостью (Иов 32:4-5). Появление этого персонажа, безусловно, наделало много шума.

Как вы относитесь к энергии молодежи, которая присутствует в вашей общине? Что молодежь может сделать такого, что не под силу старшим членам Церкви? Какую роль здесь играет гнев?

Шаг 2 - Исследуйте!

Для учителей: Эллен Уайт излагает несколько мыслей об «армии молодежи» в нашей Церкви. Следующая цитата подводит итог всем этим высказываниям: «Имея такую хорошо обученную армию работников, как наша молодежь, можно представить, как скоро весть о распятом, воскресшем и скоро грядущем Спасителе может быть донесена всему миру!» (Э. Уайт. Воспитание, с. 271: ср. Христианское служение.с. 30). Было бы интересно видеть действия этой «армии молодежи» в вашей общине. Насколько видимы ее действия и в каком направлении движется эта армия в вашей церкви? Прочитайте в классе другие цитаты из книги «Христианское служение».

Библейский комментарий

Весть Елиуя занимает шесть глав в книге Иова (главы 32-37). Это самая продолжительная речь во всей книге. Она следует после завершения слов Иова (Иов 31:40) и написанного в прозе вступления к словам самого Елиуя, в котором четырежды сообщается о том, что «воспылал его гнев» (Иов 32:1-5). Это вступление требует пояснения: Елиуй рассматривает заявление Иова о невиновности как попытку надменного самооправдания. Он также разгневан на трех других друзей Иова, которые не смогли доказать его вину. Его речь обусловлена гневом, который является плохой отправной точкой для любого спора, даже если этот гнев и представлен как праведный.

I. Речь Елиуя

(Прочитайте в классе Иов 32-37).

Появление Елиуя характеризуется упоминанием об известном предке, который, вероятно, роднит его с Авраамом (Вуз был племянником Авраама. Быт.22:21) и даже делает прародителем Давида (Арам был предком Давида. Руфь 4:19).Елиуй является евреем, в отличие от трех других друзей Иова, едомлян.

Елиуй начинает свою речь заявлением, что обладает прямым вдохновением от Бога (Иов 32:6-10), которое побуждает его возражать старшим и, вероятно, более мудрым людям (Иов 32:11-22).

В главе 33 Елиуй подводит итог предыдущим речам Иова и обещает ему восстановление, если патриарх послушает то, что он скажет. В этот момент напряжение достигает максимума, и читатель ожидает, что вот-вот придет ответ на все страдания Иова. Однако глава 34 разочаровывает читателя, поскольку предложенное Елиуем решение равнозначно предложениям трех других друзей, что видно при внимательном рассмотрении. Бог вознаграждает каждого в соответствии с его поступками (Иов 34:10-15). Теология воздаяния снова заявляет о себе! И, что еще хуже, Елиуй добавляет отступление к числу грехов, вменяемых Иову в вину (Иов 34:36-37).

В главах 35 и 36 Елиуй изображает Бога в мрачных тонах как далекое Существо, не проявляющее интереса к жизни отдельной личности. Примечательно, что Елиуй использует образ бури в своей речи (Иов 37).заявляя, что говорит от имени Бога. Позже он будет вынужден признать свою ошибку. когда Сам Яхве заговорит из бури (Иов 38:1). Речь Елиуя можно охарактеризовать как многословную, но совершенно пустую, поскольку она не отвечает на поставленные вопросы и несет лишь разочарование.

Для размышления: Можно ли оправдать гневную реакцию Елиуя? Аргументируйте свой ответ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.29 (0.006 с.)