Прочитайте стихи Иез. 28:12-17 о падении сатаны и происхождении зла. Имеет ли его падение какой-то смысл. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочитайте стихи Иез. 28:12-17 о падении сатаны и происхождении зла. Имеет ли его падение какой-то смысл.



Мы видим совершенное существо, созданное совершенным Богом в совершенной среде. Оно занимает высокое положение, преисполнено мудрости и красоты, украшено драгоценными камнями. Люцифер, «помазанный херувим», был на «святой горе Божьей». Получив такие высокие привилегии, это существо погубило само себя и позволило злу владеть им. Нет ничего более иррационального и нелогичного, чем поразившее дьявола зло!

Приведите из собственного опыта примеры, свидетельствующие об иррациональности и необъяснимости зла.

 

Четверг. Испытание веры

Безусловно, главные герои в книге Иова как простые смертные, видящие «сквозь тусклое стекло» (1Кор.13:12), действовали, исходя из своего ограниченного понимания физического мира и еще более скудного понимания духовного мира. Примечательно, что во всех этих спорах о постигшем Иова зле ни один из мужей, включая Иова, не обсуждал роль дьявола – прямую, непосредственную причину всех бед Иова. Несмотря на их собственную уверенность в своей правоте, особенно Елиуя (см. Иов 36:1-4), все их попытки рационально объяснить страдания Иова потерпели неудачу. И, конечно, Иов знал об этом.

Даже с нашим пониманием вселенской подоплеки истории насколько хорошо мы способны рационально осмыслить и объяснить постигшее Иова зло? Перечитайте тексты Иов 1-2:10. Хотя в этих стихах многое открыто, какие вопросы остаются?

Благодаря начальным главам книги Иова мы видим то, чего один из ее персонажей не мог видеть. Тем не менее сложные для понимания вопросы остаются. Как мы уже отметили, на Иова навлекли бедствия не злые дела, а его благочестие на которое Бог обратил внимание дьявола. Получается, что к произошедшему с Иовом привели его благочестие и желание быть верным Богу? Как нам это понять? И даже если бы Иов узнал, что происходит, не закричал ли бы он: «Пожалуйста, Боже, используй кого-то другого! Возврати мне моих детей, мор здоровье, мое имущество!» Иов не вызывался быть подопытным кроликом, и кто согласился бы на такую роль? Возникает вопрос: насколько это было справедливо по отношению к Иову и его семье? Между тем, даже с учетом одержанной Богом победы в споре с дьяволом мы знаем, что дьявол не признал поражения (см. Откр.12:12). Какова тогда была цель? Какой бы славной ни была конечная судьба Иова, стоила ли она смерти стольких людей и всех тех страданий, через которые прошел Иов? Если даже у нас возникают такие вопросы при всей нашей осведомленности, представьте себе, о чем же думал сам Иов!

И все же здесь кроется один из самых важных уроков, которые мы можем извлечь из книги Иова: жить по вере, а не видением: доверять Богу и оставаться верными Ему даже тогда, когда, подобно Иову, мы не можем рационально объяснить происходящее. В жизни нет места вере, когда абсолютно все поддается рациональному объяснению. Мы живем по вере, когда, следуя примеру Иова, верим и подчиняемо! Богу, пусть даже не понимая происходящего вокруг нас.

В чем вы должны доверять Богу, даже если чего-то не понимаете? Как можно укреплять это доверие, не имея ответов на многие вопросы?

 

Пятница. Для дальнейшего исследования:

В обсуждении вопроса веры и разума писатель Джон Хедли Брук ссылается на немецкого философа Иммануила Канта (1724-1804) и его попытки определить пределы человеческого знания, особенно когда дело касается действий Бога. Для Канта «вопрос обоснования человеком путей Бога был вопросом веры, а не знания. В качестве примера правильной позиции пред лицом несчастья Кант приводил Иова, который, лишившись всего, сохранил чистую совесть. Подчиняясь Божественному решению, он был прав, противостоя совету друзей, которые пытались найти логичное объяснение его несчастью. Сила позиции Иова состояла в полученном им знании: Бог преследует определенную цель, осыпая его несчастьями» (SсiеnсеandReligion, NewYork:CambridgeUniversityPress, 2006, рр. 207, 208).

Друзья Иова, включая Елиуя, думали, что способны объяснить произошедшее с Иовом простой причинно-следственной связью. Они считали: причиной был грех Иова, а результатом стали его страдания. Какой еще вывод может быть более ясным, убедительным с богословской точки зрения и рациональным? Тем не менее их рассуждения были ошибочны. Бог и созданная Им действительность не всегда соответствуют нашему пони-манию того, как действует Бог и как устроен мир.

Вопросы для обсуждения:

1. Как мы увидели, в продолжительной дискуссии о страданиях Иова ни разу не упоминается дьявол. Почему? Что это говорит нам о том, насколько упомянутые люди были ограничены в своем понимании, несмотря на имевшееся у них знание истины? Что их невежество говорит о нашем собственном невежестве, несмотря на знание истины, которым мы обладаем?

2. «Когда мы берем в свои руки дело, которое нам необходимо совершить, и полагаемся в надежде на успех на собственную мудрость, то взваливаем на себя бремя, которое Бог не возлагал на нас, и пытаемся нести его без помощи Господа. Но если искренне верим, что Господь нас любит и желает нам только добра, мы перестанем беспокоиться о будущем. Мы вполне доверимся Богу, как ребенок доверяется своим любящим родителям, и тогда наши беды и мучения исчезнут, ибо наша воля растворится в воле Божьей» (Э. Уайт.Нагорная проповедь Христа, с. 100, 101). Как мы можем научиться такому доверию? Какие решения мы принимаем сейчас: укрепляющие нашу веру или ослабляющие ее?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.006 с.)