Отрывок из Писания: Притч.17.28 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отрывок из Писания: Притч.17.28



Основной принцип духовного роста: Язык является могущественным инструментом, который в некоторых случаях может стать разрушительным оружием. Этот орган тела способен окончательно отнять у человека надежду на жизнь. Или же он может предложить ободряющее слово, которое станет отправной точкой на пути исцеления от страдания и боли.

Беседы Иова с его друзьями указывают на пагубную силу языка. Но они также показывают, что вопреки всем обвинениям в свой адрес, Иов обрел надежду на Яхве и на воскресение из мертвых. Нам следует избегать ошибок друзей Иова.

Для учителей: Церковь адвентистов седьмого дня не защищена от слухов, критики и даже клеветы. В сущности, любое сплоченное общество, члены которого разделяют друг с другом радости, печали и личные трудности, становится объектом сплетен и злословия. Обсудите с классом, как слухи и клевета влияют на вашу церковь или группу, даже если подобная дискуссия окажется болезненным опытом.

Вступительная дискуссия:

Один отец часто напоминал своим детям, что невозможно обратить вспять выпущенную стрелу и сказанное слово. Он повторял эту мысль всякий раз, когда дети позволяли себе неосторожные или обидные высказывания в адрес других. Практически невозможно возместить вред от грубого слова. Сравнение со стрелой в данном случае подходит лучше всего. Оно может ранить человека, унизить чувство собственного достоинства или отнять у него последнюю надежду. Друзья Иова, похоже, преуспели в искусстве словесной борьбы, а попытки Иова противостоять их критике кажутся сверхчеловеческими.

Вспомните, когда в последний раз вы ощутили разрушительную силу негативных слов? Или же, напротив, когда испытали влияние доброго слова, сказанного вовремя (ср. Притч.25:11)?

Шаг 2 - Исследуйте!

Для учителей: Весть надежды проходит красной нитью через все Священное Писание. С момента грехопадения Бог обращается к нам с вестью надежды (Быт.3:15). «Семя» жены (слово употребляется в единственном числе) указывает на Мессию. Хотя сатана причинит Ему вред («ужалит в пяту»). Мессия разрушит силу зла («поразит его в голову») Своей смертью и воскресением. Примечательно, что в Септуагинте, самом древнем переводе Ветхого Завета, выполненном до нашей эры, присутствует понимание того, что этот стих указывает на Мессию. Поскольку наблюдается грамматическое несоответствие между греческим словом «семя» (средний род) и личным местоимением «аутос» (мужской род). Таким образом, изначально надежда на будущее спасение была средством преодоления мрачных моментов человеческой жизни. И это средство действует до сих пор!

Библейский комментарий

Интересно отметить проблески надежды, содержащиеся в книге Иова. Хотя они появляются на фоне преимущественно унылых рассуждений главных героев, однако связывают судьбу Иова с грядущим Мессией, Который становится Гарантом человеческой надежды.

I. «Вот, Он убивает меня, но я...»

(Прочитайте в классе Иов 13:1-16).

Вслед за речью Софара в 11-й главе книги Иова главы 12-14 завершают первый цикл диалогов. Глава 13 начинается с ответа Иова своим друзьям.в котором он сравнивает их слова с «пеплом» (Иов 13:12). Это не очень лестное сравнение. Пришедшие к Иову друзья находят его сидящим в пепле и соскабливающим с себя струпья. Вполне возможно, что свои слова Иов проиллюстрировал брошенной в воздух горстью пепла.который развеял ветер.

Отвергнув совет своих друзей. Иов теперь обращается к Богу. В последних текстах 13-й главы содержится важная весть. Прочтение еврейского текста Иов 13:15 может привести в замешательство. В ряде современных переводов привычный смысл фразы «Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться» изменен на противоположный: «Вот, Он убивает меня, мне не на что надеяться» (NRSV). Все дело в том, что существует два различных прочтения оригинального текста, предложенных масоретами - древними еврейскими учеными. Однако последующие слова Иова в 16-м стихе проясняют, что надежда у него все-таки была. Свою надежду он связывал с Богом, какими бы ни были обстоятельства. Эта надежда побуждала патриарха быть непоколебимым до тех пор, пока не найдет оправдания перед Судьей Вселенной (Иов 13:1719). Иов желает получить ответ от Бога как единственный способ понять свою ситуацию.

Для размышления:

Как Иов обрел надежду вопреки безнадежным словам своих друзей?

II. Непоколебимая надежда

(Прочитайте с классом Быт.22:8; Дан.3:16-18; Иак.2:20-22; 1Кор.15:11-20).

В Священном Писании содержится много историй.изображающих невероятную силу непоколебимой надежды на Бога в трудных обстоятельствах. Авраам спокойно отвечает на сложный вопрос своего сына: «Бог усмотрит» (Быт.22:8). Исааку достаточно этого объяснения, чтобы лечь с верой на жертвенник на вершине горы Мориа. Трое друзей Даниила стоят перед лицом Навуходоносора, самого могущественного человека на Земле в вавилонские времена, который собирается бросить их в огненную печь. Они бесстрашно свидетельствуют: «Если же и не будет того [Божьего избавления], то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем» (Дан.3:18). Разбойник, висевший на кресте рядом с Христом, признает в Нем Божественного Царя. Он скромно выражает великое желание в конце своей бессмысленной жизни: «Помяни меня, Господи. когда приидешь в Царствие Твое!» (Лук.23:42).

Данный список можно продолжать, но каждый раз встает один и тот же вопрос: где все эти люди находили основание для непоколебимой надежды, которая может устоять перед лицом смертельных угроз? Каким бы ни было их понимание на тот момент, основанием для надежды следует считать исторический факт воскресения Иисуса Христа.

Этот факт является определяющим фактором всех наших надежд и особенно тех, которые позволяют нам взглянуть за пределы смерти.

Павел обосновывает все свои проповеди фактом воскресения (1Кор.15:11-20). Иаков указывает на тесную связь между верой и делами, ссылаясь на Авраама. Эта связь становится осязаемой благодаря надежде, которую он имел в трудных обстоятельствах. У Иова была та же надежда на справедливого Бога (хотя в тот момент он не понимал Его действий). Который может вывести его даже из могилы (ср. Иов 19:25-26).

Для размышления:

На чем строится ваша надежда?

III. Лицемеры

(Прочитайте в классе Иов 13:16 и Притч.11:9).

Лицемером принято считать человека, который говорит одно.а делает совсем другое. Лицемеры могут причинить огромный вред, особенно в религиозной сфере. Тем не менее все мы склонны к лицемерию.

Еврейское слово «ханеф» вИов 13:16, которое косвенно указывает на друзей Иова, имеет сильное значение. Его также можно перевести как «нечестивец», «безбожник» и «развратник». Как прилагательное, это слово чаще всего используется в книге Иова (восемь раз, тогда как в остальной части Ветхого Завета оно встречается только пять раз). Следовательно, лицемерие - это не просто невыполнение человеком того, о чем он говорит: это разновидность нечестия, искажающая характер Бога. Такое нечестие Иов обнаружил в своих друзьях (ср. Иов 8:13: 15:34: 17:8: 20:5: 27:8: 34:30: 36:13). Мы можем лишь молить Бога о том, чтобы Он оградил нас от этого.

Для размышления:

Почему так легко попасть в ловушку лицемерия?

Шаг 3 - Применяйте!

Для учителей: Надежда досталась Иову дорогой ценой. На этой неделе мы увидим, через какие серьезные трудности ему пришлось пройти.чтобы обрести ее. Но он настойчиво держится за нее.

Вопросы для размышления:

1. Как вы понимаете выражение «непоколебимая надежда»?

2. Можете ли вы вспомнить ситуации из своей жизни, когда обретали надежду с большим трудом? Если да, расскажите о них.

Шаг 4 - Творческое задание

Для учителей: Надежда во время бури часто противоречит человеческой логике. Мы можем только восхищаться ею.

Практическое задание:

1. Поделитесь с членами вашего класса вдохновляющей историей, которая предшествовала написанию известного гимна «Когда Божий мир наполняет сердца». Эти слова написал Горацио Спаффорд на том самом месте, где утонули его четыре дочери во время путешествия из Америки в Англию в 1883 году.

2. Спойте этот гимн. Поразмышляйте над удивительной надеждой, которую мы имеем как адвентисты седьмого дня. Вы также можете спеть другой гимн о надежде.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.006 с.)