Можем ли мы быть уверены, что чьи-то страдания - это прямое наказание от Бога. Если нет, тогда Как следует относиться к страдающему человеку и даже к своим собственным страданиям. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Можем ли мы быть уверены, что чьи-то страдания - это прямое наказание от Бога. Если нет, тогда Как следует относиться к страдающему человеку и даже к своим собственным страданиям.



 

Пятница. Для дальнейшего исследования:

Как уже отмечалось, важно постараться поставить себя на место персонажей истории, ибо это может помочь нам понять их мотивы и поступки. Они не видели происходящей за кулисами борьбы, о которой известно нам. Если мы поставим себя на их место, будет нетрудно заметить ошибку, допущенную Елифазом, Вилдадом и Сафаром по отношению к страданиям Иова. Они вынесли приговор, не имея для этого необходимых полномочий.

«Для человека естественно думать.что большие бедствия являются неопровержимым доказательством величайших преступлений и грехов; но люди часто совершают ошибку, оценивая характер таким образом. Мы не живем во время карающего суда. Добро и зло сосуществуют, и бедствия постигают каждого. Иногда люди действительно выходят за границы действия Божьей защиты, оказываются во власти сатаны и Бог не вмешивается. Иов сильно страдал, а друзья убеждали его признать, что его страдание вызвано грехом, дабы заставить его почувствовать себя виноватым. Они считали, что Иов - великий грешник, однако Господь упрекнул их за то.что они несправедливо осудили Его верного слугу» (Комментарии Эллен Уайт, Библейский комментарий АСД. т. 3, с. 1140).

Мы должны быть предельно осторожны в вопросе определения причин страданий. Конечно, в некоторых случаях видим прямую причинно-следственную связь. Человек курит и заболевает раком легких. Предсказуемые последствия. Однако как быть с теми, кто курит всю жизнь и не болеет раком? Бог одного наказывает, а другого - нет? В конце концов, подобно Елифазу, Вилдаду и Софару, мы не всегда знаем, по какой причине приходят страдания. Фактически не имеет значения, знаем ли мы это или нет. Важно то, как мы реагируем на страдания, которые видим. Именно в этом трое друзей были абсолютно не правы.

Вопросы для обсуждения:

1. Помогает ли осознание идеи карающего наказания верить в конечное торжество Божьей справедливости?

2. Три друга Иова действительно не понимали всего, что происходило с Иовом и доставляло ему страдания. Мы недалеко ушли от них и также не понимаем всех причин человеческих страданий. Как это осознание помогает нам быть более милосердными к страдающим?

Урок 7. Комментарии для учителей

Основные стихи: Иов 11:7-8; 2Пет.3:5-7

Задачи учителя:

1. Помочь понять, чем отличаются исторические случаи Божьего карающего наказания от особой ситуации, в которой оказался Иов.

2. Помочь ощутить мудрость правления Бога, Который в отношениях с людьми поступает по любви и справедливости.

3. Побудить найти библейский баланс в понимании справедливости и милости Бога, явленных в нашей жизни и жизни других людей.

План урока:

I. Карающее наказание

А. Что, на ваш взгляд, произошло во время потопа, а также в Содоме и Гоморре, если рассматривать случившееся в контексте Божьего карающего наказания?

Б. Какое существенное отличие между этими событиями и ситуацией Иова осталось незамеченным его друзьями?

II. Непостижимые действия Бога

А. Какие факторы ограничивают наше понимание того, как Бог обращается с человечеством на протяжении всей истории?

Б. В чем мы можем быть уверены, даже если не понимаем, почему Бог поступает с нами так, а не иначе?

III. Поиск баланса

А. Использует ли Бог прямое карающее наказание в наше время? Поясните свой ответ.

Б. Как выработать сбалансированный взгляд на благодать и милость Бога?

Заключение: Вилдад и Софар всеми силами стараются переубедить Иова, но чем громче Иов заявляет о своей невиновности, тем более грубым становится их тон. Хотя в Библии мы встречаем примеры прямого карающего Божественного наказания, Божьи пути - не наши пути, поэтому не нам решать, когда Бог должен напрямую наказать человека, а когда нет, Наша задача - облегчать страдания, какой бы ни была их причина.

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.189.247 (0.004 с.)