Воскресенье. Больше обвинений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воскресенье. Больше обвинений



Вслед за Елифазом к Иову приходит его друг Вилдад и отчасти повторяет сказанное Елифазом. К сожалению, Вилдад был еще более груб и суров в обращении с Иовом, чем Елифаз. Представьте себе, что к человеку, потерявшему детей, кто-то приходит и говорит: «Если сыновья твои согрешили пред Ним, то Он и предал их в руку беззакония их» (Иов 8:4).

Это звучит как насмешка, поскольку в тексте Иов 1:5 сообщается, что патриарх приносил жертвы за своих детей именно на случай, если они согрешили. Итак, здесь мы видим контраст между пониманием благодати Иовом и вступительными словами Вилдада, выражающими строгоезаконничество с его карающей направленностью. Однако хуже всего то, что Вилдад говорит все это, стараясь защитить характер Бога.

Прочитайте тексты Иов 8:1-22. Какова аргументация Вилдада и насколько верны его утверждения? Другими словами, если рассмотреть изложенные мысли вне непосредственного контекста, какие ошибки вы могли бы найти в них?

Кто может оспорить слова Вилдада? «А мы - вчерашние и ничего не знаем, потому что наши дни на земле - тень» (Иов 8:9). Это убедительно, правильно и соответствует Библии (Иак.4:14). Или что можно возразить на его утверждение, что безбожник, уповающий на материальные ценности, в действительности верит в то, что не прочнее «дома паука» (Иов 8:14)? Это тоже библейская мысль.

Пожалуй, самая большая проблема заключается в том, что Вилдад представляет только один аспект Божьего характера. Кто-то может, например, сосредоточиться только на Законе, справедливости и послушании, а кто-то - на благодати, прощении и заместительной Жертве. Любой чрезмерный акцент, как правило, приводит к искаженному изображению Бога и истины. Здесь мы видим подобную проблему.

Как люди, мы всегда должны сохранять баланс между Законом и благодатью в нашем богословии и в нашей жизни. Тем не менее, если бы, реагируя на проступки других людей, вам пришлось ошибиться в ту или иную сторону, в какую сторону предпочтительнее ошибиться и почему?

 

Понедельник. Беззакония, преданные забвению

«Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя? Он превыше небес - что можешь сделать? глубже преисподней - что можешь узнать? Длиннее земли мера Его и шире моря» (Иов 11:7-9; см. также Ис.40:12-14). Какая истина выражена в текстах и почему для нас важно всегда ее помнить?

Эти слова прекрасно выражают факт, что мы очень многого не знаем о Боге, а все наши попытки самостоятельно познать Его оставляют больше вопросов, чем ответов. Один из самых известных философов ХХ века, покойный Ричард Рорти, утверждал, что мы никогда не поймем реального положения вещей и истины, поэтому нужно отказаться от попыток. Вместо того чтобы стремиться понять реальность, по утверждению Рорти, мы можем лишь попытаться совладать с ней. В этом выражении западная философская школа, история которой насчитывает 2600 лет, фактически расписывается в собственном поражении. Если все наши поиски не прибавляют знаний о природе окружающего мира, тогда кто может посредством «исследования» понять Творца - Того, Кто создал этот мир и, следовательно, более велик? Рорти, по сути, повторил мысль, которую мы только что прочитали в Библии.

Эти глубокомысленные тексты взяты из речи третьего друга Иова - Софара, использовавшего их как часть своей ошибочной аргументации против Иова.

Прочитайте тексты Иов 11:1-20. Какие слова Софара правильны? В чем ошибочность его аргументации?

С трудом можно представить себе, как кто-то осмеливается подойти к человеку, страдающему, подобно Иову, и сказать: «Ты получаешь то, что заслужил! По правде говоря, тебе следовало бы понести вдвое больше! Некоторые из твоих беззаконий Бог предал забвению!» Самое ужасное, что Софар, как и двое других его товарищей, в своих словах руководствуется желанием оправдать благой характер Бога.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.57.79 (0.005 с.)