Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отрывок из Писания: 2Пет.3:5-7
Основной принцип духовного роста: Наступит день окончательного суда, когда Бог разрушит зло и его инициатора. Важно признать, что Бог активно вовлечен в этот процесс. Он оставил в Библии достаточные исторические свидетельства, заверяющие нас в том, что великая борьба закончится. Однако далеко не все страдания являются примером Божьего карающего наказания. Друзья Иова заблуждались в этом вопросе. Для учителей: Единство нашей Церкви часто подвергается опасности из-за столкновения крайних взглядов. Однако придерживающиеся таких взглядов утверждают, что принять любую другую точку зрения означает скомпрометировать истину. Очень сложно найти сбалансированный подход, золотую середину, которая содействует единству. Вступительная дискуссия: Все мы знаем печальную историю об избиении младенцев в Вифлееме, произошедшем после рождения Иисуса (Матф.2:13-18). Тогда выжили только дети старше трех лет; все младенцы были жестоко убиты воинами Ирода. Эта устрашающая история свидетельствует об исполнившемся мессианском пророчестве (Матфей цитирует слова Иеремии), Божественной защите (Иосиф, получив сон от Бога, вместе с семьей убегает в Египет) и о попытке сатаны убить родившегося Мессию. Иоанн Златоуст (ок. 349-407 гг. н.э.), отец ранней Церкви и архиепископ Константинопольский, предположил, что совершенное Иродом избиение младенцев представляет хорошее доказательство истинности учения о Троице. Выжили только трехлетние дети, символизирующие тех, кто верит в учение о Троице, тогда как двухлетние (символизирующие сторонников бинитарного взгляда, признающих только две Личности Божества) и годовалые (символизирующие сторонников унитарного взгляда) погибли. Чтобы понять значение данного толкования, необходимо рассмотреть его в соответствующем историческом контексте: Златоуст жил в эпоху, отмеченную громкими арианскими спорами относительно Троицы. Арий (III ст. н. э.) учил, что Христос был сотворен Богом и поэтому подчиняется Ему. Эти споры раздирали раннюю Церковь на части. Толкование Златоуста можно назвать аллегорическим. Хотя мы, как и Златоуст, верим в Троицу, нам не обязательно искать это учение в истории об избиении младенцев. Как и друзья Иова, что Златоуст упустил из виду?
Шаг 2 - Исследуйте! Для учителей: Одним из важных принципов библейского толкования является изучение контекста. Вилдад и Софар совершают большую ошибку, не рассматривая страданий Иова в контексте. Их ограниченное понимание Бога не учитывает меняющегося контекста. Да, Божий суд над Содомом и Гоморрой является примером прямого карающего Божественного наказания, однако ситуация Иова требует рассмотрения в совершенно другом контексте. Добросовестный праведный человек переживает страдания. Могли ли его друзья знать ситуацию лучше, чем он? Отказавшись взглянуть на широкую картину, они упустили из виду существенный момент. Это привело к тому, что они согрешили своими устами. В итоге Иов вынужден был ходатайствовать за них пред Богом. Библейский комментарий Резкие обидные речи Вилдада и Соф ара содержат несколько правдивых и важных утверждений.которые достойны внимания. Хотя они изображают Бога неверно и не приносят облегчения своему страдающему другу, они все же обладают частичным пониманием Бога. Однако частичное понимание может иногда причинить больше вреда, чем даже отсутствие какого-либо понимания, особенно если его представляют как полный библейский взгляд. I. Резкие слова (Прочитайте в классе Иов 8:1-20; 11:1-20). Речь Вилдада, записанная в отрывке Иов 8:1-20, - это ответ на заявление Иова о своей невиновности (см. главы 6 и 7). Вилдад старается быть спокойным и рассудительным, однако позволяет себе язвительное сравнение слов Иова с «шумом ветра» (Иов 8:2, ИПБ). Вилдад не сомневается в том, что: (1) Бог всегда наказывает нечестивых (Иов 8:13) и (2) Бог всегда благословляет праведных (Иов 8:20). Доказывая свое утверждение, он обращается к логике (Иов 8:3-7), традиции (Иов 8:8-10) и аналогиям из природы (Иов 9:5-9). Примечательно упоминание им тростника, вянущего без влаги (Иов 8:11-12), если учесть, что Моисей, автор книги Иова, был хорошо знаком с этим растением, росшим в изобилии в дельте Нила в Египте, откуда Моисей убежал. Логика и язвительная оценка Вилдада сделали его нечувствительным к страданиям Иова. В итоге он искаженно представил Бога механическим исполнителем Своего правосудия.
Софар, с другой стороны, выслушав заявление Иова о свqей невиновности (см. Иов 9,10).подводит жестокий итог богословия воздаяния и даже идет дальше: Иов согрешил.что видно из его страданий (Иов 11:1-4). Как результат. Иов должен быть наказан еще больше, если не признает своей вины (Иов 11:5-6). Однако среди бессмысленных богословских рассуждений мы находим верное утверждение о непостижимых делах Бога (Иов 11:7-8): Господа нельзя найти исследованием и совершенно постигнуть. Ирония заключается в том, что этот факт противостоит высказанной Вилдадом и Софаром идее механического воздаяния, допуская соседство страдания и праведности. Для размышления: Переживали ли вы моменты в жизни, когда Бог действовал не так, как вы того ожидали? II. Защищая Бога (Прочитайте с классом Марк.15:3-5). Друзья Иова изо всех сил старались защитить Бога. Их аргументы являются прототипом христианской апологетики. Однако при всем своем рвении они забыли, что Бог не нуждается в наших слабых человеческих попытках оправдать Его. Мы видим, как эта истина нашла выражение в евангельском повествовании, записанном в Марк.15:3-5. Оклеветанный и избитый. Иисус стоит перед Пилатом. Дважды Марк отмечает, что Иисус ничего не говорил. Когда Бог наконец начинает говорить в 38-й главе книги Иова, Он не отвечает ни на один из вопросов Иова, которые патриарх задавал Богу на протяжении всей книги. Относительно этих вопросов Бог хранит безмолвие. Существует цитата, которая в различных формах приписывается Мартину Лютеру, Освальду Чемберсу и Чарльзу Сперджену: «Евангелие подобно льву в клетке. Оно не нуждается в защите, его просто необходимо выпустить из этой клетки». Нет необходимости в том, чтобы мы защищали Бога. Любые попытки сделать это выглядят ничтожными и зачастую оказываются лишь слабой защитой собственных искаженных представлений. Нам следует приводить аргументы в пользу нашей веры, как учит нас Библия (1Пет.3:15). Существует необходимость также в христианской апологетике, но не в человеческой защите Всевышнего. Которого мы не можем постичь (Иов 11:7-9). Для размышления: Ощущали ли вы потребность в том, чтобы оправдать Бога? Справились ли вы с этой задачей?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.005 с.) |