Отрывок из Писания: Пс.118:65-72 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отрывок из Писания: Пс.118:65-72



Основной принцип духовного роста: Истинное и справедливое суждение может исходить только от Божьего учения (евр. Тора). Псалмопевец изложил эту истину в самом длинном из трех посвященных Торе псалмов (Пс.118:66), записанных в книге Псалтирь (Пс.1, 18, 118). Иногда истинное суждение противоположно мудрости мира (см. 1Кор.3:19). В любом случае мы должны убедиться, что не берем на себя роль Бога и не судим человека (как это делал Елифаз), чтобы нам самим не подпасть под осуждение.

Для учителей: Кто из нас, сталкиваясь с чужими страданиями, не пытался объяснить то, что не имело никакого смысла, и вселить в человека надежду, не задумываясь, насколько искаженной эта надежда выглядит? «Возможно, Бог позволил твоему сыну погибнуть в автомобильной катастрофе, ибо знал, что твой сын впоследствии отвернется от Бога и Церкви!» Подобные объяснения, как бы абсурдно они ни звучали в благополучных обстоятельствах, предлагаются людям в моменты страдания и исходят от доброжелательных соседей, друзей и даже членов семьи. Друзья Иова не являются исключением, и, вероятно, нам не следует сразу же осуждать их, ведь, в конце концов, они пришли утешить Иова. Вступительная дискуссия:

Семья миссионера, служившего в Боливии, Южная Америка, получила трагическое известие. Отец миссионера погиб от бытовой травмы на другом конце мира. Оправившись от первого шока, миссионер вышел из дома и направился к руководителям учреждения, в котором работала его семья. Он должен был сказать о своей потере и договориться о поездке на похороны отца.

Позже мужчина с трудом мог вспомнить, что говорил руководителям. Но он надолго запомнил момент, когда четверо мужчин, включая его самого, сидели на скамейке в саду и плакали, поддерживая друг друга. Братья оплакивали его потерю. Этот болезненный опыт помог миссионеру лучше понять поддержку, оказанную Иову его друзьями. Ведь они прибыли из разных мест, семь дней сидели вместе с Иовом, плакали и разделяли с ним его скорбь, не произнося ни слова (см. Иов 2:11-13).

Чему мы можем научиться у друзей Иова в этот момент повествования?

Шаг 2 - Исследуйте!

Для учителей: Вероятно, не составит труда во время исследования урока этой недели критично отнестись к Елифазу и заклеймить его неверные богословские взгляды как бессердечные и далекие от Божьей любви. Мы можем попасть в ту же ловушку предубеждений, в которой оказался Елифаз, и осудить бездушное отношение Елифаза к страданиям Иова. Однако наши собственные предпосылки также могут оказаться ошибочными. Мы не только должны избегать осуждения, подобного тому, что выказали по отношению к Иову его друзья, но и воздержаться от осуждения его друзей в ошибочных взглядах и черствости.

Более важный вопрос заключается в том, как мы, адвентисты седьмого дня, можем облегчить страдания окружающих нас людей и найти подходящие слова утешения?

Библейский комментарий

Что следует говорить людям, испытывающим страдания? Как мы можем быть сострадательными, подобно друзьям Иова, сидевшим и плакавшим вместе с ним семь дней, и в то же время воздерживаться от однозначных трактовок сложных жизненных ситуаций? Согласно библейской точке зрения, как мы должны относиться к своим страданиям?

I. Скорбь

(Прочитайте в классе Иов 2:11-13; Еккл.7:2; Пс.29:6).

Друзья Иова пришли и сидели с ним семь дней, что, вероятно, дало начало еврейскому обычаю «сидеть шиву» (от евр. «шэва» - семь), подразумевающему строгий семидневный траур. Показательно, что в конце семи дней тишину нарушает Иов, пытаясь преодолеть свою скорбь.

Существуют определенные шаги в преодолении людьми скорби. Будучи христианами и зная об этих шагах, мы можем помочь другим (а иногда и самим себе) в трудную минуту. Рассмотрим их.

Причина нашей боли должна быть принята как реальность. Человек склонен на умственном уровне отрицать то, что ему не нравится, в надежде, что неприятность исчезнет сама собой. Если вы хотите справиться со своими страданиями и болью, первый шаг - принять реальность происходящего.

Второй шаг в преодолении скорби - готовность испытывать боль и потерю. Никому не нравится страдать. Человек инстинктивно старается избежать боли. Однако если мы желаем пережить внутреннее исцеление, нам следует быть готовыми пройти через «долину смертной тени» (Пс.22:4). С болью нужно столкнуться и ее нужно пережить.

Желая преодолеть свою боль, вы должны вновь приспособиться к жизни. Если умер ваш супруг или ребенок, вы можете захотеть вернуться в знакомые места, которые посещали вместе. Тактика избегать всего, что может напомнить о близком человеке, не будет способствовать выздоровлению. Прогулка по берегу моря, где вы гуляли вместе с ним, вызовет болезненные ощущения, но станет началом нового опыта. Иногда мы проводим слишком много времени в воспоминаниях о тех. кого потеряли, наполняя нашу жизнь ими до такой степени, что не остается места для новой жизни. Воспоминания важны, но жизнь продолжается. Наша жизнь не должна превратиться в пыльный музей фотографий умерших.

Последний шаг: попрощаться с тем, кого вы любили или что было вам дорого. Это может быть покойный супруг или еще не родившийся ребенок, потерянная работа или же умерший домашний питомец. Боль утраты возникает в любом случае. В определенный момент мы должны осознанно сказать: «Прощай!»

Для размышления:

Помогли ли описанные выше шаги в преодолении вашей скорби?

II. Елифаз говорит

(Прочитайте с классом Иов 4. 5).

Первым на плач Иова, записанный в 3-й главе, отвечает ЕлифазФеманитянин. (Феман находится в Едоме.В Быт.36:11 Феман назван сыном Елифаза, потомком Исава). Было бы лучше, если бы ЕлифазФеманитянин продолжал молчать. Но, к сожалению, он заговорил. Его слова (Иов 4, 5) носят отпечаток богословия воздаяния, устанавливающего прямую взаимосвязь между грехом Иова и Божьим наказанием. Елифаз начинает свою речь в позитивном ключе, хваля Иова за то, что тот наставлял людей в былые времена (Иов 4:1-4). Но в 5-м стихе тон речи этого человека меняется, он подчеркивает, что невинный не погибает (см. Иов 4:7-8). Данное заявление Елифаз подтверждает собственными наблюдениями, а также тайными Божественными откровениями, полученными во сне (Иов 4:12-16) Информация, полученная из обоих источников, носит субъективный характер.

В следующей главе Елифаз завершает свою речь, делая вывод, что Иов поступал как глупец (Иов 5:1-5). Он призывает Иова обратиться к Богу (Иов 5:8), покаяться и снова добиваться Божественного расположения (Иов 5:11-18). Проблема заключается вот чем: хотя существует связь между послушанием и благословением, между непослушанием и проклятием (как об этом говорит Библия), в большинстве случаев ситуация является сложной и не поддается осмыслению человеческим умом. Наша задача - укрепить надломленную трость, а не ломать ее окончательно (см. Ис.42:3). С этой задачей Елифаз явно не справился.

Для размышления: Почему так легко поддаться доводам, которые Елифаз приводит в своей речи?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.14.219 (0.007 с.)