Кто из нас не знает, насколько несправедливой и горькой может быть жизнь. Как мысль о том, что христос признавал наличие зла в нашем мире, может даровать нам успокоение и силу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто из нас не знает, насколько несправедливой и горькой может быть жизнь. Как мысль о том, что христос признавал наличие зла в нашем мире, может даровать нам успокоение и силу.



 

Четверг. Невидимые вещи

Прочитайте Притч.3:5. Какую важную весть содержит этот хорошо известный текст, особенно с учетом изучаемой нами темы?

Хотя случай Иова является особенным, он отражает печальную реальность человеческого страдания в нашем падшем мире. Нам необязательно знать историю Иова или другие библейские истории, чтобы увидеть эту реальность вокруг нас, в определенной степени все мы испытываем ее на себе.

«Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями: как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается» (Иов 14:1-2).

Итак, нам не дает покоя вопрос: как нам относиться к страданиям, которые, казалось бы, не имеют смысла и в которых проливается невинная кровь?

Как показывают начальные главы книги Иова и вся Библия, сатана является реальным существом и причиной (прямой или косвенной) множества страданий. Как мы убедились в начале квартала (см. урок 2), понимание великой борьбы помогает нам правильно относиться ко злу в мире.

Тем не менее, иногда трудно понять, почему происходят подобные вещи. Происходящие беды зачастую не имеют никакого смысла. Именно в такие моменты, не понимая происходящего, мы должны научиться верить в благость Бога. Нам необходимо научиться доверять Богу даже тогда, когда ответы не очевидны и мы не видим ничего хорошего во зле и страданиях вокруг нас.

Текст Евр.11:1 гласит: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». На основании того, что мы видим, как можем научиться доверять Богу в том, что касается невидимых вещей? Исходя из пройденного материала книги Иова, можем ли мы сказать, что Иов научился такому доверию? Как мы можем научиться тому же?

 

Пятница. Для дальнейшего исследования:

В начале прошлого урока упоминался Альбер Камю, который искал ответ на вопрос о человеческих страданиях, а также смысл жизни, значительно осложненной этими страданиями. Как и большинство атеистов, он не сильно продвинулся в своих поисках. Камю писал: «Есть лишь одна по-настоящему серьезная философская проблема - проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить, - значит ответить на фундаментальный вопрос философии» (А. Камю. Бунтующий человек. М.: Политиздат, 1990, с. 24).

Конечно, на вопрос о человеческих страданиях непросто ответить. Книга Иова приподнимает завесу и показывает нам более широкую картину. Но даже после ее прочтения у нас остается множество вопросов.

Существует, однако, принципиальная разница между людьми, без Бога ищущими ответы на вопрос страданий, и людьми, ищущими их с Богом. Да, проблема боли и страданий усложняется, если вы верите в существование Бога. С другой стороны, в отличие от подобных Камю-атеистов, у нас есть надежда на разрешение этой проблемы. (Есть свидетельства, что Камю спустя некоторое время хотел креститься, но вскоре погиб в автомобильной катастрофе). Мы ожидаем того момента, когда «отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр.21:4). Даже если кто-то не верит в это и другие библейские обетования, он должен как минимум признать, что гораздо приятнее жить с такой надеждой, чем просто жить в трудах и борьбе, а затем навсегда умереть, полагая, что все это ничего не значило.

Вопрос для обсуждения:

1. При обсуждении проблемы зла можно услышать такую мысль: «Да, в мире существует зло, но добра в мире значительно больше!» Первым вопросом на такое заявление было бы: откуда мы знаем, что добро перевешивает зло? Как можно определить их соотношение? Второй вопрос: даже если добро преобладает, это нисколько не облегчало страданий Иова и других людей! Немецкий философ Артур Шопенгауэр привел убедительный пример, доказывая несостоятельность идеи баланса между добром и злом в этом мире. «Говорят, удовольствия в этом мире перевешивают страдания, - писал он, - или, по крайней мере, между ними существует равновесие. Если читатель хочет убедиться, справедливо ли это утверждение, рекомендую ему сравнить ощущения двух животных, из которых одно пожирает другое». Как бы вы ответили на мысль, что хорошее каким-то образом уравновешивает злое?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.004 с.)