Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отрывок из Писания: рим. 1:18-20
Основной принцип духовного роста: Почему с хорошими людьми случаются неприятности? Этот неизменный универсальный вопрос звучит со времен Иова на протяжении всех веков. Его рассматривают с разных точек зрения. И все же основным является не сам вопрос страданий, а вопрос о Боге, допускающем эти страдания. Божье Слово открывает нам Бога любви, пославшего Своего Сына умереть за грехи человечества. Понимание этого может пролить свет на все наши вопросы. Для учителей: Мы знаем: если до сих пор не испытали всей тяжести страданий.то непременно столкнемся с ними в будущем. В определенный момент перед нами встанет глобальный вопрос «Как может любящий Бог допускать такие страдания, особенно в жизни праведных людей?» (Факт страдания нечестивых людей ничуть не упрощает этот вопрос!) Данный вопрос постоянно муссируют скептики, которые отрицают реальность существования любящего Бога и смущают верующих своими логически выверенными аргументами. Во время вступительной дискуссии важно не только услышать личные опыты переживших страдания учеников и их возможные ответы скептикам, но также убедиться в том, что размышления не основываются на вопросе: «Почему?». Вступительная дискуссия: Послушайте слова моего хорошего друга, потерявшего онкобольную дочь: «Дверь багажника безжалостно захлопнулась! Я все еще видел окрашенный светлой краской сосновый гроб через заднее окно автомобиля, но вскоре гробовщик завел мотор и поехал. Умер. Мой ребенок умер! Мои очки запотели от слез. Было так больно, словно меня разрывали на части. Мне было известно за несколько месяцев, что этот момент наступит. Я кивнул в знак согласия, когда гробовщик спросил разрешения закрыть крышку гроба. Я уже давно смирился с молитвой моей дочери: «Господи, забери меня, я не могу больше бороться». И хотя мне принесло некое облегчение осознание того, что она больше не будет страдать от боли и бояться результатов очередных анализов, мое сердце кричало: «Нет! Это несправедливо! Она так молода! Мне так хотелось бы умереть вместо нее!» Моей дочери было всего 25 лет, когда ее борьба с болезнью закончилась». Это не единственная история. Уверен, что каждый из нас может рассказать о собственных переживаниях. Какая существует связь между любящим Богом и невыносимыми страданиями, с которыми мы сталкиваемся в нашей жизни?
Шаг 2 - Исследуйте! Для учителей: В текстах Иов 6:4-10 выражена глубокая боль Иова. В данном отрывке говорится не просто о том, что Иов разочаровался в непрерывных интеллектуальных и богословских спорах, они изображают глубокую реальную агонию, которую испытывал Иов. Он описывает Бога как Воина (см. Иов 6:4), но не такого, Который защищает Свой народ (см., например, Пс.17:29-42). На этот раз Божьи стрелы пронзили Его верного слугу Иова. Боль патриарха побуждает его умолять Бога: «Сокруши меня!» (Иов 6:9). Он ищет положительное или отрицательное решение проблемы, будучи не в силах жить дальше по причине непонимания Божьих действий. Эту тему поднимают и другие библейские авторы (ср. Пс.37:3; 87:13-18; 119:4). Библейский комментарий Вопрос страданий - универсальный и неизменный вопрос. Книга Иова поднимает эту проблему, не утратившую своей актуальности даже после того, как люди на протяжении 3500 лет переживали личные и общие страдания. Очень важно взглянуть на исторический фон книги и понять, как рассматривался вопрос о Боге и страданиях от сотворения мира и до конца времени. I. Исторический фон книги (Прочитайте в классе Иов 1:1; Иез.14:14,20; Иак.5:11). Большинство комментаторов признают, что сложно определить время и место написания книги Иова. Эллен Уайт сообщает, что Моисей написал книгу Иова во время своего пребывания в Мадиамской земле около 1490-1450 гг. до н. э., непосредственно перед Исходом из Египта. В Талмуде также предполагается авторство Моисея (Трактат Баба Батра, 14б). Однако сама история может быть значительно более древней. Некоторые соотносят ее с патриархальным периодом и временем Авраама (около 2000 г. до н. э.). Упоминание земли Уц в Иов 1:1 перекликается с текстом Плач.4:21. где Иеремия при помощи приема параллелизма отождествляет землю Уц с Едомом. Природные характеристики Едома соответствуют образному языку книги Иова. Например, мы видим указание на горнорудную деятельность в текстах Иов 28:1-11. где употребляется пять различных слов для обозначения золота и тринадцать слов для обозначения драгоценных камней и металлов. Недавние археологические исследования выявили, по крайней мере, тринадцать медных рудников в районе Хирбат эн-Нахасе, расположенном к юго-востоку от Мертвого моря на территории современной Иордании и древнего Едома.
Также высказывались предположения, что Иов не был исторической личностью, а книга является, скорее всего, сочинением Учительной литературы (Жанр, распространенный на древнем Ближнем востоке и, соответственно, в Израиле. Сам жанр характеризируется высказываниями, направленными на понимание Божества, Его творения и на воплощение этого понимания в жизнь), а не историческим повествованием. Хотя книга действительно носит высокохудожественный и поэтический характер, библейские авторы ссылаются на Иова как на исторического персонажа (ср. Иез.14:14,20; Иак.5:11). Другие доказательства также указывают на реальное существование человека по имени Иов. Тот факт, что книга Иова имеет минимальные географическую и временную привязки, делает ее произведением, передающим универсальную и вечную весть. В то же время утешительно осознавать, что Иов был реальной личностью, столкнувшейся со страданиями, как и многие из нас.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.006 с.) |