Отрывки из Писания: Иов 19:25 и 1кор. 15:20 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отрывки из Писания: Иов 19:25 и 1кор. 15:20



Основной принцип духовного роста: Знание Иова о своем Спасителе подразумевало способность заглянуть на две тысячи лет вперед. Он должен был основывать свою надежду на факте, что его Спаситель жив. По прошествии почти двух тысяч лет после смерти Христа на кресте мы все еще возлагаем нашу надежду на воскресшего Спасителя, вглядываясь уже в прошлое и еще глубже осмысливая Его смерть за наши грехи. Это знание о Божественных страданиях дает ответ на все наши человеческие страдания.

Для учителей: Отрывок Иов 19:25-27 заканчивается мучительным восклицанием: «Истаевает сердце мое в груди моей!» Для Иова дискуссия о страданиях не была отвлеченным богословским спором в кругу друзей на уроке Субботней школы. Будем помнить, что мы обсуждаем крик измученной души, возлагающей свою единственную надежду на Спасителя. Надеемся, что в наших классах Субботней школы проявятся подобные чаяния.

Вступительная дискуссия:

Георг Фридрих Гендель (1685-1759) прославился благодаря своей оратории «Мессия». Произведение впервые было исполнено в Дублине в 1742 г., а через год - в Лондоне. Оно было написано всего за 24 дня. Перед своей смертью в 1759 г. Гендель изъявил желание быть похороненным в Вестминстерском аббатстве в Лондоне. Его могилу все еще можно увидеть в южном трансепте аббатства, известном как Уголок поэтов. На его могиле был установлен памятник композитору, выполненный скульптором Рубильяком. Это статуя Генделя в полный рост в окружении инструментов, играющего на арфе ангела и открытой партитуры оратории «Мессия».

На переднем плане памятника Генделю изображена открытая музыкальная партитура арии сопрано из оратории «А я знаю: Искупитель мой жив». Указательный палец Генделя направлен непосредственно на слова, которые даровали Иову надежду на воскресение. Текст этого вдохновенного музыкального произведения взят из Иов 19:25-26 и 1Кор.15:21-22. Скульптор удивительным образом уловил смысл оратории «Мессия», главный мотив который - надежда Иова на Искупителя.

Хотя следующий вопрос может кого-то смутить, тем не менее он важен: Какой библейский текст вы хотели бы увидеть на своем надгробии?

Шаг 2 - Исследуйте!

Для учителей: Во всей Библии прослеживается сложная связь между творением и пересотворением. Нужда в пересотворении обусловлена грехопадением человека (Быт.3).которое привело к разрушению и уничтожению творения. В отрывке Иер.4:23-26 это разрушение изображено ярким языком. Пророки часто использовали образ творения, чтобы выразить нужду человечества в восстановлении (см. например. Ис.44:24: Иер.10:12-16). Поэтому явление Бога-Творца вИов 38 и 39 ведет патриарха к признанию собственной греховности, которое, в свою очередь, побуждает его вверить себя в руки Искупителя.

Библейский комментарий

Жизнь и смерть Искупителя на Земле были прообразно предсказаны в Ветхом Завете. Типология - это метод толкования Библии, при котором различные персонажи, события и институты в истории спасения рассматриваются как прообразы, находящие свое эсхатологическое исполнение во Христе и евангельских реалиях. Комментаторы дискутируют о том, имел ли Иов представление о Мессии, указывая на Искупителя. Не стоит приуменьшать компетентность ветхозаветных персонажей в богословских вопросах и их знании пророчеств, поскольку Пришествие Мессии было предсказано сразу после грехопадения в Едеме (ср. Быт.3:15).

I. «Гоэль»

(Прочитайте в классе Иов 19:25 и Лук.2:11).

Еврейское слово «гоэль», переведенное вИов 19:25 как «Искупитель», является одним из ключевых слов в Ветхом Завете, описывающих Божественное спасение путем сравнения с деятельностью общественного института, который законно решает проблему социального неблагополучия. В книге Руфь, состоящей всего из четырех глав, слово «гоэль», «гааль», («избавитель и ближайший родственник») употребляется десять раз (Руфь 2:20; 3:9. 12-13: 4:1,3-4,6,8,14). Следовательно, это слово имеет большое значение в данной книге.

В некоторых случаях в Ветхом Завете слово «гоэль» «гааль» используется по отношению к Богу. Именно Он спасает (Исх.15:13). Это слово характеризует Бога в книге Псалтирь (Пс.18:15; 68:19; 71:14; 73:2 и т. д.). Но данный термин также употребляется по отношению к человеку в изначальном контексте правовой практики (см. Лев.25:23-24 - в контексте закона о выкупе; Числ.5:8 - в контексте закона о возмещении убытков:Числ.35:12,19, 21, 24-25, 27 - в описании городов-убежищ, где слово «гоэль» переведено как «мститель»). Но важно помнить, что спасение в Ветхом Завете всегда сопровождается выполнением законных требований. Например, в текстах Ис.49:26: 60:16; 63:9 присутствуют обе идеи - спасение и искупление.

В мессианской типологии Иисус Христос является Гоэлем и исполняет требования Закона: 1) он должен быть кровным родственником (Руфь 2:20) - Христос становится Человеком: 2) у него должны быть средства для приобретения имущества (Руфь 4:10) - только Христос мог уплатить цену за грешников; 3) от него ожидается готовность приобрести имущество (Руфь 4:9) - Христос добровольно отдал Свою жизнь; 4) от него ожидается готовность жениться на жене покойного родственника (Руфь 4:10) - супружеские отношения указывают на связь между Христом и Его Церковью.

Для размышления:

Каким образом Христос как Гоэль исполняет требования Закона? Какой аспект деятельности гоэля больше всего подходит к вашей жизненной ситуации?

II. Божественные страдания

(Прочитайте с классом Лук.9:22 и Матф.27:46).

Когда Иисус в агонии воскликнул на кресте: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Матф.27:46), Он ощущает разделение с Отцом, вызванное всеми грехами мира (2Кор.5:21). Кажется, что сатана одержал победу. Христос висит на кресте между небом и землей рядом с казненными разбойниками. Ученики, смело следовавшие за своим Учителем до этого момента, теряют веру, глядя на страдания Сына Божьего. Кажется, что зло торжествует. Природа скрывается во мраке и страдает вместе со своим Творцом. Создается впечатление, что даже Бог молчит. Это были самые тяжелые страдания.

Однако в словах Эллен Уайт мы видим иной взгляд на эту мрачную сцену: «Пораженные ангелы смотрели на страшную агонию Спасителя. Все небесное воинство закрывало свои лица от этого ужасного зрелища. Неодушевленная природа сострадала своему оскорбленному и умирающему Творцу. Солнце отказалось освещать это ужасное зрелище. Его щедрые яркие лучи, озаряющие землю, в полдень вдруг померкли. Совершенная тьма, подобно погребальному савану, окутала крест. "И сделалась тьма по всей земле до часа девятого... В этой густой тьме было скрыто Божье присутствие... Бог и Его святые ангелы были рядом с крестом. Отец был со Своим Сыном» (Желание веков, с. 753, 754). Отец страдал вместе со Своим Сыном. Совместное Божественное страдание является поворотным пунктом в Плане спасения, который предоставил человечеству возможность вернуться к Богу. В этот момент был дан ответ на все человеческие страдания.

Для размышления:

Глубоко поразмышляйте над страданиями Бога на Голгофе. Какая открывается перспектива применительно к вашим собственным страданиям?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.005 с.)