Прочитайте Иов 3:1-10. Как Иов впервые выразил здесь свою скорбь. Каким образом его слова могут иметь отношение к каждому из нас. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочитайте Иов 3:1-10. Как Иов впервые выразил здесь свою скорбь. Каким образом его слова могут иметь отношение к каждому из нас.



Жизнь - это, безусловно, дар Божий. Мы существуем только потому, что Бог создал нас (Деян.17:28; Откр.4:11). Само наше существование - чудо, озадачивающее современную науку. Ученые не могут даже выработать единого определения «жизни». И уж тем более прийти к единому мнению относительно того, как и почему она появилась.

Однако кто из нас в минуты отчаяния не задавался вопросом: а стоит ли вообще жить? Речь сейчас идет не о попытках свести счеты с жизнью, а о тех моментах, когда мы, подобно Иову, жалеем, что вообще родились!

Один древний грек однажды сказал: «Лучшая доля для смертных - на свет никогда не родиться!» Другими словами, жизнь может быть настолько невыносимой, что перспектива вообще не родиться выглядит избавлением от неизбежного страдания, которое сопровождает человеческую жизнь в этом падшем мире.

Чувствовали ли вы когда-либо то же самое, что Иов? Жалели ль, что родились на свет? Уходили ли подобные мысли со временем? Насколько важно даже в самые мрачные моменты помнить, что у нас есть надежда, есть будущее, что все наладится!

 

Понедельник. Отдых в могиле

Прочитайте Иов 3:11-26. Что Иов говорит здесь? Как он продолжает свой плач? Что говорит о смерти?

Мы с трудом можем представить себе страшную скорбь, которую переживал бедный Иов. Потеряв все свое имущество и здоровье, что само по себе тяжело. Иов лишился всех своих детей. Всех до одного! Нам трудно представить боль от потери одного ребенка. У Иова было десять детей, и он потерял всех! Неудивительно, что он желал собственной смерти. Напомним, что Иов понятия не имел о причинах разыгравшейся трагедии. Но даже если бы он знал причины, вряд ли это помогло бы ему чувствовать себя лучше, не так ли?

Однако заметьте, что именно говорит Иов о смерти. Если бы он умер, то какой опыт приобрел бы? Вкусил бы райское блаженство? Испытал бы радость от присутствия Бога? Играл бы на арфе вместе с ангелами? Ничего подобного. Вот что говорит сам Иов: «Теперь бы лежал я и почивал: спал бы, и мне было бы покойно» (Иов 3:13).

Прочитайте Еккл.9:5 и Иоан.11:11-14. Как слова Иова согласуются с тем, что Библия говорит о состоянии человека после смерти?

Здесь, в одной из древнейших книг Библии, содержится, пожалуй, первое упоминание о состоянии мертвых. В тот момент Иов желал одного - покоя. Жизнь вдруг стала настолько трудной и мучительной, что он пожелал себе смерти, которая прочно ассоциировалась в его сознании со спокойным отдыхом в могиле. Его скорбь была столь велика, что, забыв все светлые моменты в жизни, он пожалел, что не умер при своем рождении.

Как христиане, мы имеем замечательные обетования, связанные с будущим. Но как научиться в тяжелые времена помнить хорошие моменты из прошлого, извлекая из них утешение и успокоение?

Вторник. Боль других людей

В третьей главе сообщается, что Иов завершил свой первоначальный плач. В двух последующих главах Елифаз, один из друзей Иова, наставляет его (мы рассмотрим его речь на следующей неделе). В главах 6 и 7 Иов продолжает говорить о своих страданиях.

«О, если бы верно взвешены были вопли мои, и вместе с ними положили на весы страдание мое! Оно, верно, перетянуло бы песок морей!» (Иов 6:2-3). Как Иов выражает здесь свою боль?

Эта метафора дает нам представление о том, как воспринимает Иов свои страдания. Если бы можно было уместить весь морской песок на одной чаше весов, а его «вопли» и «страдание» на другой, то последнее перевесило бы первое.

Так Иов воспринимал собственную боль. Это была личная боль Иова и никого другого. Иногда речь заходит о «страданиях всего человечества». Однако подобное обобщение ошибочно. Мы не страдаем коллективно. Мы страдаем не от чужой боли, а только от своей собственной. Нам знакомы только наша собственная боль и наши собственные страдания. Муки Иова при всей их тяжести не были больше той меры страданий, которая может выпасть на долю каждого человека. Некоторые люди, желая поддержать другого человека, говорят, что чувствуют его боль. Это самообман, они не могут ее почувствовать. Все, что они могут почувствовать, - это их собственная боль, возникшая в ответ на чужие страдания. Но это всегда их собственная боль, а не боль другого человека.

Мы слышим о катастрофах, вызванных природными силами или человеком, с большим числом погибших. Количество их жертв ошеломляет нас. Мы с трудом можем представить себе столь массовые страдания. Но в условиях греховного мира, в которых находился Иов и в которых живут все люди, начиная от Адама и Евы в Едеме и до завершения истории этого мира, мы можем знать только свою собственную боль и не более.

Мы ни в коей мере не хотим приуменьшать проблему индивидуальных страданий и, как христиане, призваны стремиться облегчить боль там, где можем (см. Иак.1:27; Матф.25:34-40). Тем не менее, независимо от обилия страданий в мире, мы можем быть благодарны Богу, что ни один падший человек не страдает сверх меры, которую может вынести. (Существует единственное исключение, см. урок 12).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.46.13 (0.006 с.)