Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что из себя представляет мой ид.
Ид — это первобытная часть нашей личности. Ее «девиз»: «Хочешь? Ну Та1. возьми это». Оно* {' прим. пер. — в русском языке термин «оно» часто употребляют вместо «ид») действует импульсно и стремится к немедленному получению удовольствия. В первую очередь речь идет о сексуальных, физических и эмоциональных наслаждениях. И конечно же ид совершенно не интересует какие последствия могут быть у подобного поведения. Беспокоиться о последствиях не входит в круг обязанностей ид вовсе. Это работа суперэго. Это птица, это самолет, это суперэго! Суперэго — это хранилище нравственных ценностей и моральных норм, принятых в обществе, в котором мы выросли. Это наша совесть. Сверх-Я* (* прим. пер. — термин «сверх-Я» в русском языке часто используется вместо «супер-эго») развивается, когда ребенок начинает усваивать разнообразные «нет» своих родителей и других взрослых, участвовавших в воспитании и твердивших о том, «что такое хорошо, а что такое плохо». Можете считать, что суперэго — это внутренний голос, напоминающий вам о ваших обязанностях и подсказывающий, чего делать не следует. Кроме того, суперэго включает «идеальное Я» — ваши представления о том, каким бы вам следовало быть. Это наш вечно недовольный внутренний голос, который постоянно критикует наши действия и сравнивает их с совершенством. Между двух огней Наше эго — это наш третейский судья. Он пытается найти золотую середину между потребностями ид и тем, что суперэго считает правильным. Когда борются наше ид и суперэго, наше эго ищет компромисс. Например, если бы мы не подготовились к экзамену, наше ид могло бы захотеть смошенничать. Тогда наше суперэго стало бы беспокоиться о последствиях мошенничества. А наше эго попробовало бы попросить у преподавателя перенести тестирование на более позднюю дату. Нет ничего удивительного в том, что наши ид и суперэго «недолюбливают» друг друга. Ид хочет делать то, что считает приятным, в то время как суперэго стремится расстроить намерения ид и сделать то, что правильно. Ваше эго — это часть вашей личности, которая пытается установить мир между двумя спорщиками. Оно представляет вашу личную точку зрения, а также ваше видение физической и социальной реальности. Функция эго — выбирать действия, которые удовлетворят желания ид и не принесут вам впоследствии крупных неприятностей. Иногда «я»* {* прим. ред. — в русском языке часто употребляют термин «я» вместо «эго») преуспевает в этом, иногда нет.
—- Глава 16 >• Психологическая защита itfe все психоаналитики разделяют достаточно мрачный взгляд Фрейда на природу человека. Несмотря на то что многие согласны, что в детском возрасте 1йожно достаточно сильно пострадать или же, наоборот, выиграть, не все приверженцы психодинамической теории считают, что «битвы» детства сами по £ебе так фундаментальны, как утверждал Фрейд. В действительности большинство неофрейдистов считают, что люди — это социальные существа, пытающиеся ладить с собой и другими. Юнг навеки Отношения швейцарского психолога Карла Юнга и Зигмунда Фрейда были очень сложны. В течение многих лет Юнг считался несомненным претендентом на ведущую роль среди последователей Фрейда. Однако через некоторое время Юнг пресытился фрейдовским пессимизмом в отношении природы человека и стал разрабатывать свои идеи. Существует мнение, что причины их окончательного разрыва лежат еще глубже — быть может, их окончательная ссора тоже проявление эдипова комплекса] Юнг очень расширил психологические представления о личностном развитии. Например, он считал, что бессознательное не ограничивается индивидуальным жизненным опытом. В бессознательном сокрыты универсальные психологические истины, общие для всего рода человеческого. Коллективное бессознательное, по мнению Юнга, — наследственная кладовая неосознанных идей и сил, общих для всех человеческих существ. Юнга также интересовала творческая часть личности. Конечно, он считал, что секс:и агрессия — очень сильные мотивы, но он также полагал, что люди имеют инстинктивную потребность в творчестве и самореализации. И хотя мы, возможно, не все можем стать Ван Гогом или Сезанном, Юнг полагал, что мы все склонны, по крайней мере, оценивать и интуитивно понимать мифы, художественные формы и символы. В частности, Юнг обратил внимание человечества на универсальные символы, которые он называл архетипами. Каждый архе-
Словарь психолога Согласно Юнгу, архетипы — это универсальные символы человеческого опыта, которые хранятся в нашем коллективном бессознательном, в кладовой неосознанных идей и действий, общих для каждого человеческого существа, которое когда-либо жило на земле. 1 Психология Часть 4 > Я и другие тип вызывает у человека способность чувствовать и думать особым образом. Названия для архетипов Юнг подобрал, проанализировав историю и мифологию различных культур — древних и современных. Во всех культурах можно найти образы героя, матери земли, бога солнца, обманщика. Юнг считал, что все эти персонажи живут в психике каждого человека, а именно в коллективном бессознательном.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.14.219 (0.006 с.) |