Тесты на интеллект — плюсы, минусы и откровенные недочеты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тесты на интеллект — плюсы, минусы и откровенные недочеты



Совершенно очевидно, что интеллект не базируется на том, как быстро вы умеете нажимать на кнопки или насколько отчетливо вы видите предупреждающий свет на приборной панели вашей машины. Так что же он из себя представляет? Расспросите тысячу психологов, и вы получите почти такое же число различных ответов, но большинство из них отметят следующие способности:

> Способность адаптироваться к новой информации и ситуациям. >■ Способность извлекать пользу из опыта.

> Способность к абстрактному мышлению. Проще говоря, интеллект — это способность учиться.


Глава 14 > Исследование интеллектуальной жизни

Словарь психолога

Интеллект — основная способность, которая позволяет нам учиться на своем опыте и продвигаться дальше того, что дано, изобретая новые идеи и решения.

! Конечно, интеллект — это не предмет, который мы можем наблюдать непосредственно. Его обычно измеряют при помощи специальных тестов. В действительности интеллект Л тесты IQ так тесно взаимосвязаны, что можно сказать, что интеллект — это материал для измерения тестами на интеллект. В самом де-j^e, тесты на интеллект — это довольно хороший инструмент для измерения специфических интеллектуальных способностей. Исторически их задачи заключались в другом.

I Положительная сторона тестов на интеллект — это выравнивание игрового поля для х^—--------------------------------"'

:тех, кто не вырос с серебряной ложкой во рту.

Они косвенно обеспечивают учебу в университетах и благоприятные возможности для карьерного роста людям, которые имеют высокие баллы- Они помогли некоторым людям поступить в Йель или Гарвард, и это был для них единственный шанс. Теоретически тесты на интеллект позволяют школам и работодателям подбирать людей, основываясь на том, что они знают, а не на том, кого они знают.

[ Отрицательная сторона тестов на интеллект заключается в том, что они выравнивают игровое поле только для тех людей, которые уже в команде, — белого среднего класса Америки. Люди, которые не выросли в Соединенных ЗШтатах или воспитывались в условиях субкультуры меньшинств, часто не [справляются со стандартизованными тестами на интеллект. Возможно, потопну, что они не были включены в «стандартизированную» выборку с самого на-иала. Хотя сегодня эта критика гораздо менее актуальна, влияние культурных традиций на психологическое тестирование трудно исключить полностью.

Психотреп

Сэр Френсис Гальтон изобрел евгенику — движение, которое защищало точку зрения, что планирование семьи должно основываться на генетическом превосходстве. При этом лю-ди генетически более одаренные должны размножаться свободно, а остальным лучше запретить иметь детей. Евгеника получила свое крайнее выражение в идеях Адольфа Гитлера.


Часть 4 > Я и другие

Что, если тесты на интеллект попадают в плохие руки? Их результаты используются в интересах элиты, и они служат оправданием дискриминации находя, щихся в невыгодном положении социальных групп. Сэр Френсис Гальтон не единственный «интеллектуальный деятель», использовавший теории об интеллекте в политических или собственных интересах. Однако то, что тесты могут быть неправильно применены, не означает, что сами тесты плохи. В действительности первые тесты на интеллект создавались с наилучшими намерениями.

Великодушный Бине

Первый тест на интеллект был опубликован в 1911 году Альфредом Бине. Бине имел такое же далекое отношение к элите, как, быть может, и вы. В это время он пытался изменить французскую школьную систему: сделать ее дружелюбнее к детям. У Бине была радикальная идея, что обучение должно соответствовать возможностям ребенка, и у образования нет другого пути. Если я смогу определить уровень способностей ребенка, размышлял он оптимистично, то, может быть, школа проснется и повернется к детям лицом.

У Бине была и другая интересная идея. Он по опыту знал, что учителя могут предвзято оценивать успехи учеников. Разрабатывая объективный тест для измерения способностей детей, он надеялся избавить их от пристрастных оценок.

Бине особенно стремился помогать школьникам, которые старались изо всех сил и уже начинали осваивать выбранную для себя область применения. Специальная подготовка и возможности могли действительно помочь им добиться успеха. Он считал, что количество баллов в тесте на интеллект измеряют интеллектуальное развитие школьника на момент тестирования (а не унаследованные способности) и что пробелы в обучении, выявленные тестом, могут быть устранены.

Дорога интеллектуального тестирования была вымощена благими намерениями!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.005 с.)