ТОП 10:

Вы должны жить этой профессией.



PR должен стать частью вас, гармонично вплетаться в вашу жизнь.

Если вы не готовы к такому восприятию профессии PR, то ни­кое специальное образование или даже несколько дипломов за спиной вам не помогут.

Нам встречалось много достойных и образованных людей, ко­торые не самым успешным образом решают задачи PR, просто по­тому, что не могут наладить продуктивный диалог и с самого нача­ла расположить к себе собеседника.

Говорит Андрей Мамонтов:«Глядя на многих студентов и выпускников факультетов по связям с общественностью, я все же склоняюсь к мысли, что очень часто даже самые лучшие вузы дают сухой инструментарий (как написать пресс-релиз, организовать мероприятие, как строить отноше­ния со СМИ и т.п.), не вникая в понимание сути предпринимаемых дей­ствий, психологии и мотиваций аудиторий и т.д. В результате получается специалист, который не способен мыслить стратегически, с пониманием принципов и механики выстраиваемых им отношений. Такой специалист не может работать самостоятельно, в лучшем случае, он может трудиться лишь в узкой специализации (например, сочинять пресс-релизы) под чьим-нибудь руководством. Такое наблюдение зас­тавляет меня сделать вывод, что при нынешнем уровне образования по PR необходимо иметь другое (второе) высшее образование, которое может восполнить пробелы в базовых знаниях».

 

Вы как хороший специалист по PR должны уметь строить отно­шения с людьми разных полов, доходов, образования и т.д.

Коммуникабельность— вот приоритетное качество хорошего специалиста по PR. Может, это объясняет, почему среди менедже­ров по связям с общественностью много женщин, которые по своей природе более коммуникабельны и ведут более активную соци­альную жизнь.

Помимо этого, вы как хороший собеседник должны всегда иметь желание понятьпротивоположную сторону и уметь убеждатьв правоте своей точки зрения.

Говорит Игорь Манн:«Я глубоко убежден, что PR— это работа для женщин. Они умеют слушать. Это делает их более подходящими канди­датами для работы в PR».

 

Другое важное качество хорошего менеджера по PR — это кре­ативность.

В PR нет стандартных или универсальных подходов. Есть лишь стандартный набор инструментов (мероприятий). А вот как вы ими распорядитесь и каким информационным смыслом (сообщением) сопроводите, зависит исключительно от вас!

Результат и успех PR-кампании во многом зависит от ваших творческих способностей.

Не бойтесь мыслить нестандартно.Развивайте в себе творчес­кие способности. Постоянно ищите новые идеи. Стандартность никому не интересна. Привычка делать, как все, так же, как конку­ренты, не является особенностью хорошего менеджера по PR.

Требования к опыту работы кандидата невысоки

 

Вы молодой специалист, только окончили вуз по специальнос­ти «связи с общественностью», у вас нет опыта работы.

С чего начать?

Как найти работу?

Мы рекомендуем вам начинать свою карьеру в агентстве.

Почему?

Во-первых,это подразумевает много разных проектов для ком­паний из разных отраслей, таким образом, вы сможете получить более разнообразный опыт.

Во-вторых,в агентстве вы сможете наблюдать за работой мно­жества специалистов и перенимать их опыт, что поможет вам быс­трее найти свой стиль работы.

В-третьих,вам будет легче потом найти другое место работы, в том числе в компании.

Говорит Марина Горкина:«"Школа" агентства дорогого стоит. Это я в полной мере поняла и оценила, когда из PRSG перешла на работу в PR-отдел компании.

В агентстве, находясь в кругу своих коллег, вы имеете постоянную возможность проводить мини-фокус-группы и тестировать свои идеи и решения на ''годится — не годится". Как новичка в PR это страхует вас от множества ошибок.

Ежедневно агентство ведет сразу несколько клиентов, готовит несколь­ко проектов. Ни одна, даже самая большая компания не сможет обес­печить вам такого калейдоскопа разнообразных событий. Стараясь быть причастным к каждому из них, вы набираетесь опыта, вырабатываете уверенную профессиональную позицию».

 

Конечно, если у вас нет опыта работы, вам вряд ли предложат позицию выше ассистента по PR, но зато, работая на ней, вы прой­дете через все этапы «внутренней кухни» по организации PR-кам­пании.

Говорит Андрей Мамонтов:«Когда я "присматриваю" сотрудника в агентство, то к молодым специалистам предъявляю следующие требо­вания: коммуникабельность, способность мыслить (желательно, нестан­дартно), стремление и способность постоянно учиться и впитывать но­вое, адекватность в оценке своих способностей в сочетании со здоро­вым карьеризмом, умение принимать решения и действовать самосто­ятельно (хотя бы в малой зоне компетенции). Сформулированные мною требования к молодому специалисту, думаю, универсальны, так как они определяют то, чему человека трудно научить. Это должно быть от природы.

PR — это моя сфера компетенции, поэтому я и сам могу научить моло­дого человека всему тому, что знаю. Мне важнее, чтобы человек хотел и умел быстро обучаться, нежели наличие у него диплома PR-специалиста».

 

Ещё лучше, если вы во время учебы пройдете практику в одном или нескольких агентствах. Не все, но некоторые агентства охотно берут студентов на стажировку. Например, в PRSG регулярно проходят практику студенты из разных вузов. Для этого лишь необходимо заполнить специальную форму на сайте компании (www.prsg.ru)

Помимо опыта практика в PR-агентстве поможет понять нюан­сы профессии, сравнить их со своими представлениями о ней, оценить свои способности.

Говорит Андрей Мамонтов:«Практику в PRSG прошло достаточно боль­шое количество студентов. Не многим по ее окончании возникало же­лание предложить работу. Но практически все студенты, окунувшиеся в реальную работу, удивлялись тому, насколько их представления не совпадают с реалиями. Многие испытывали разочарование, некоторые сбегали после нескольких дней практики в PRSG. И это не потому, что мы устраиваем "проверки" новичкам. Просто мы даем им возможность работать вместе и наравне с нами в PR».

 

«Требуется менеджер по PR с опытом работы»

Каждая компания предъявляет свои требования к кандидату на должность PR-менеджера. Но нередко компании переманивают специалистов из PR-агентств. Это еще один довод в пользу того, чтобы начинать карьеру в агентстве.

Когда компании требуется менеджер с опытом работы, то поми­мо уже приобретенных деловых качеств могут потребоваться на­работанные связи и контакты. Помимо этого вы должны разбирать­ся в законах ведения бизнеса, чтобы понимать, как с помощью PR можно решать управленческие задачи.

Поэтому:

Вникайтев то, как организованы производственные процессы

в разных компаниях и почему.

Интересуйтесь,чем живут другие отделы в организациях, что влияет на успех компании, какая ситуация складывается на том или ином рынке и почему существуют такие тенденции.

Говорит Игорь Манн:«Я знаю множество примеров, когда сотрудники компании вырастали до менеджеров по PR, — и это были менеджеры по маркетингу, помощники руководителей, ассистенты отдела продаж и даже ресепшионисты. Большинство из них работали прекрасно: зна­ние "внутренней кухни" — это очень большое преимущество».

 

Нередко компании предпочитают искать PR-менеджеров среди

журналистов. В таком подходе есть свои плюсы и минусы.

плюсы. Как правило, подбирается журналист, который писал о сфере деятельности компании, поэтому он в курсе основных событий в данной отрасли, знает ее основных игроков. Естественно, он хорошо представляет себе, как писать информационные тексты для прессы, как строить отношения со СМИ, а также знает имена кол­лег из других изданий, так как не раз пересекался с ними на различ­ных пресс-мероприятиях, будучи журналистом.

минусы. Такой PR-специалист может хуже разбираться в дру­гих аспектах профессиональной деятельности, так как связи с об­щественностью — это не только отношения со СМИ. Кроме того, нередко бывший журналист имеет мало опыта рутинной офисной работы, внутри корпоративного общения и успешного сотрудниче­ства с работниками, неосведомленными об особенностях взаимо­действия со СМИ.

Ваш первый рабочий день

 

Каким бы «стреляным воробьем» вы ни были, первый рабочий день на новом месте — это всегда стресс. Сильнейший стресс. И не сто­ит лукавить, говоря, что это не так. Главное, насколько вы способ­ны воспринимать информацию, строить коммуникации, задавать вопросы, да и просто сохранять чувство юмора в стрессовой ситуации.

Если вы начали работать в большой компании, возможно, це­лая неделя станет для вас «первым рабочим днем», так как со всеми сотрудниками в один день познакомиться не удастся.

Как ни крути, вы чужак, к вам присматриваются. Именно по­этому, с психологической точки зрения, на данном этапе важно по­казать людям, что:

• вы открыты к общению с каждым человеком в компании. Не стоит, правда, это путать с болтовней в «курилке» и рассылкой шуток по e-mail и SMS;

• вам интересно устройство жизни в компании («Как это было заведено раньше?»). Не стесняйтесь задавать вопросы;

• вы идентифицируете себя с компанией. С первого же дня говорите: мы, нашиклиенты, как мы работаем и т.д.;

• демонстрируйте лояльность к своему предыдущему месту работы. Это будет характеризовать вас как бесконфликт­ного человека, который не оставляет за собой сожженных мостов.

Говорит Марина Горкина:«Когда я пришла на работу в компанию "Ин­терлизинг", оказалось, что некоторые сотрудники знакомы с Андреем Мамонтовым, моим руководителем с прежнего места работы (PRSG). Первое время не обходилось без "подколов": "Марина, ваш босс при­слал нам поздравление". — "Мой босс?" — "Да, Андрей Мамонтов". — "Нет, у меня уже другой босс, и вы его знаете". Конечно это шутка, но в любой шутке есть доля правды: людям нужно время, чтобы к чему-то привыкнуть. Я старалась помогать в этом своим новым коллегам и выбрала для этого юмор. Мне удалось сделать свое вхождение в должность минимально стрессовым для обеих сторон».

 

Итак, в первый рабочий день к вам присматриваются — при­сматривайтесь и вы. Улыбайтесь, смотрите на людей, включив зри­тельную память, запоминайте их, строя ассоциации («Мужчина с бородой, похожий на артиста Хмельницкого, — руководитель от­дела сбыта»).

Если вам устроят официальное представление, покажите свою заинтересованность, скажите несколько слов. Не важно, ЧТО вы скажете («Я рад всех вас видеть» или «Возможно, через пару дней у меня возникнут конкретные вопросы»), а то, КАК вы держитесь, насколько уверенно чувствуете себя в фокусе нескольких десятков заинтересованных и незнакомых вам глаз. Помните, что именно по первому впечатлению люди строят свое суждение о вас.

Говорит Марина Горкина:«Первые месяц-полтора работы в одной большой компании я ощущала себя в некоем вакууме из-за недостатка неформального общения. Ко мне присматривались. Позднее, когда с сослуживцами завязались приятельские отношения, выяснилось, что лед недоверия мне удалось разбить благодаря чувству юмора и неизменной улыбке. Всем было просто интересно, в чем секрет моего хорошего настроения».

 

У людей, работающих в сфере PR, помимо стандартных деловых качеств должна быть еще и некая «чертовщина» — то, что еще называют fun. Это способность нестандартно мыслить и говорить, формировать стиль и быть его носителем. Культивируйте это ка­чество в себе и демонстрируйте его окружающим. Будьте заметны с первого дня.

Говорит Марина Горкина:«Мне повезло, я пришла в компанию "Ин­терлизинг" за неделю до корпоративной новогодней вечеринки. В про­грамме вечера был конкурс между командами разных отделов, и под­готовка к мероприятию шла полным ходом. Народ придумывал речев-ки, концепцию костюмов и т.п. Было приятно, что меня сразу же взяли в команду. Это был "плюс" моим новым коллегам. Мне хотелось под­держать их веру в меня.

Надо сказать, что креативный стиль вечеринки впервые практиковался в компании, и многим людям (включая некоторых топ-менеджеров), было сложно выйти из служебного образа "белого воротничка". Но для меня это был шанс стать заметной. И я им воспользовалась, придя на вечер в костюме Микки-Мауса. От новичка такой раскрепощенности

мало кто ожидал. Однако выбранный мною образ был столь беззащит­ным и милым, что располагал к неформальному общению. За этот ве­чер мне удалось завоевать множество симпатий, со многими перейти на "ты" и даже номинироваться в конкурсе костюма, где у меня была собственная группа поддержки».

 

Независимо от того, в какой день недели, месяца или года вы приступите к работе на новом месте, ваш первый рабочий день дол­жен получиться насыщенным, интересным и динамичным. Но для этого вы должны проделать определенную подготовительную ра­боту.

В заключение мы предлагаем вам прочитать одноименную гла­ву книги «Маркетинг на 100%». Она богата отличными советами о том, как успешно пережить первый рабочий день и сделать так, чтобы он не стал последним.

PR вокруг нуля

 

Какую PR-ситуацию вы можете обнаружить, придя в новую ком­панию на позицию специалиста по связям с общественностью? Ва­риантов два (работа по PR в компании велась или не велась), одна­ко вариаций на эту тему гораздо больше.

Первый вариант ситуации: в компании уже велась работа по PR. Соответственно, у вас был предшественник. У компании есть не­кий имидж, который вам предстоит либо поддерживать, либо кор­ректировать. За деятельностью компании наблюдают СМИ.

Вариация «Улучшая хорошее».Работа велась хорошо, компания из­вестна, ее хорошо знают и клиенты, и журналисты. Ваша задача — по­стараться не испортить все хорошее, что было сделано вашим предшест­венником. Попробуйте узнать о нем и его подходе к делу как можно больше и привнести в PR своей компании что-то новое и лучшее. Не успокаивайтесь на том, что вам досталось благополучное хозяйство. Вариация «Как все запущено».Работа велась не очень хорошо. Оче­видно, поэтому вы и приходите на смену нерадивому менеджеру по PR.

Возможно, вы встретите предвзятое отношение со стороны своих со­служивцев («Знаем мы этих пиарщиков: опять напортачат»). Не стремитесь в первую же неделю сломать все эти стереотипы. Зай­мите максимально толерантную позицию в отношении своего предше­ственника. Не стоит ежеминутно повторять: «Какой чудак это сделал?!» В разделе «С чего начинать» «Приложений с комментариями» вы най­дете практические советы по первым шагам в такой ситуации.

Второй вариант ситуации: в компании не было специалиста по PR. Соответственно, ваши новые сослуживцы, скорее всего, будут смотреть на вас как на экзотическое существо с малопонятными служебными обязанностями. Имидж компании бесконтрольно, но уже сложился, так как отсутствие коммуникации — это все равно коммуникация, и пресса, вероятнее всего, следит за деятельностью компании.

Вариация «PR — это модно».Руководство компании увлечено PR как чем-то модным. Скорее всего, это увлечение пройдет через полгода, тогда же закончится финансирование PR-программ. Скорее всего, к этому времени начнет зреть недовольство вашей работой, какой бы хорошей она ни была. О подобных мотивациях руководства компании луч­ше всего узнать до вступления в должность. Данная вариация малоин­тересна и бесперспективна.

Вариация «PR нужен как воздух».Руководство компании отдает себе отчет в том, что без благоприятного информацион­ного окружения и позитивного имиджа никакие усилия не при­несут максимально возможных результатов. В подобной ситуа­ции вы получаете большой кре­дит доверия, на вас возлагают серьезные ожидания. Главное, что должен понимать ваш босс, — что наутро после вашего прихода на работу ситуация вокруг компании не изменится. Для этого понадобится время.

 

Этот вариант можно было бы назвать «PR с нуля». Соответствен­но, ваши новые сослуживцы, скорее всего, будут смотреть на вас как на экзотическое существо с малопонятными служебными обя­занностями. Имидж компании, бесконтрольно, но уже сложился, так как отсутствие коммуникации — это все равно коммуникация, и пресса, вероятнее всего, следит за деятельностью компании.

Говорит Светлана Антонюк (PR-менеджер компании «Рексофт»):

«Я не верю в то, что бывает PR с абсолютного нуля. Когда я пришла в "Рексофт", то систематическая PR-работа в компании не велась, но ска­зать, что PR не было вообще, - неверно. Имидж "Рексофт" поддержи­вался несколькими харизматическими топ-менеджерами. Мне скорее требовалось изменить представление о компании на рынке, чем начи­нать лепить имидж с нуля».

 

Однако в любом из перечисленных выше случаев вам предсто­ит делать PR «с нуля». Потому, что в первую очередь вы будете де­лать PR себе. Даже если ваше имя уже хорошо известно в PR-кругах вы должны позиционировать себя на людей в компании, на ее клиентов и партнеров, на средства массовой информации. Делая первые шаги «вокруг нуля», не совершайте резких движений. Если PR-деятельность велась, не меняйте работу резко, пока не разбере­тесь в ситуации. Если работа НЕ велась, не торопитесь делать пер­вые шаги, пока опять же не разберетесь в ситуации.

Говорит Светлана Антонюк:«Обращаюсь к девушкам, которые реши­ли заняться PR. Будьте готовы к тому, что вам придется первое время (и долго!) бороться со всеобщим стереотипным убеждением в том, что если у молодой девушки на визитке написано «PR-менеджер», то это, ско­рее всего, просто начальство взяло родственницу в фирму поработать. Однако есть очень простой способ изменить отношение к себе и пока­зать коллегам по работе, журналистам и клиентам, что вы действитель­но работаете PR-менеджером. Для этого нужно с первого дня работы разобраться в специфике своей отрасли, знать ее основных игроков, темпы роста и объемы, историю развития.

Все это легко почерпнуть из прессы и аналитических отчетов по отрас­ли. Кроме того, неплохо познакомиться с ключевыми журналистами, пишущими по вашей теме. Посетите несколько крупных конференций по вашей тематике, и вы обязательно встретите там представителей СМИ».

Испытательный срок

Шаг первый: взгляд изнутри

Говорит Марина Горкина:«Во время собеседования на одном из пред­полагаемых мест работы генеральный директор компании предложил мне ао принятия окончательного решения провести встречи со всеми топ-менеджерами команды, в которой мне, возможно, предстояло работать, экая встреча дала мне возможность узнать, какие надежды возлагают Руководители подразделений на отдел PR, каким образом ранее велась работа по связям с общественностью, а также какие представления о PR существуют в компании.

На этом этапе важно воспринимать топ-менеджеров компании как ва­ших потенциальных внутренних заказчиков. Именно их потребности, в первую очередь, будут определять PR-планы и стратегии, которые вы вскоре начнете разрабатывать».

 

Если такая встреча у вас не состоялась до вступления в долж­ность, проведите ее в один из своих первых рабочих дней.

Что важно узнать у команды топ-менеджеров:

· кого вы считаете конкурентами компании и почему;

· какие продукты и/или услуги продвигает компания, в чем их преимущество по сравнению с компаниями-конкурентами;

· кто является клиентами и партнерами компании (составь­те «портрет» пристрастий, интеллектуальных и бизнес потребностей этой аудитории);

· как осуществляется процесс продаж;

· какие вспомогательные материалы, средства, мероприятия используются в работе с клиентами и партнерами;

· какие ключевые мероприятия (выставки, семинары и т.п.) проводятся в этой сфере бизнеса, существуют ли в ней про­фессиональные ассоциации, «тусовки» и т.д.;

· есть ли у компании web-сайт и корпоративное издание, ка­кие функции они выполняют;

· проводятся ли в компании мероприятия по формированию командного духа (team building);

· какие СМИ, по мнению топ-менеджеров, являются ключе­выми;

· что читают клиенты и партнеры компании;

· какова процедура общения со СМИ;

· какую поддержку топ-менеджеры компании надеются по­лучить от отдела PR, каковы в настоящий момент особо слабые места;

· какими видятся первоочередные задачи.

Вооружитесь тетрадью для записей или диктофоном и данным списком вопросов, который послужит планом беседы. Возможно, ваш собеседник посчитает нужным добавить что-то от себя. Эта информация будет наиболее ценной.

Задавая одни и те же вопросы всем менеджерам, вы получите не только максимально полное представление о ситуации, но и уви­дите, где и как расходятся точки зрения ведущих лиц компании, где вам предстоит искать общий знаменатель.

Анализ полученной информации даст вам первый результат: вы узнаете, какими компания видит себя и рынок.

 

Шаг второй: чужими глазами

 

Для менеджера по PR пресса — извечный источник информа­ции. Второй шаг посвящен анализу СМИ. Зная список конкуриру­ющих с вами компаний, проведите мониторинг прессы за после­дние полгода. Вы узнаете следующее:

· что происходило на рынке, на котором вы начинаете ра­ботать;

· какие компании вели публичную активность;

· какие события были интересны прессе;

· какие издания о чем пишут;

· кто в каких журналистских стилях преподносит темы (новость, обзор, интервью и т.п.);

· кто в издании «ведет» ваш рынок.

Вооружившись полученными сведениями, составляйте контакт­ный список СМИ и знакомьтесь с журналистами. Более подробно о том, как работать с журналистами, см. в разделе «Медиасвязей, порочащих его, не имел» главы «Правила игры: Новичкам всегда везет». Цель данного этапа взаимодействия следующая:

· представиться и перевести все стрелки на себя («Звоните, всегда буду рад помочь»); ™

· выяснить, что известно о компании;

· какие аспекты деятельности будут интересовать;

· какие материалы хотелось бы получить в ближайшее время;

· каковы ближайшие планы по вашей теме.

Шаг третий: что будем говорить

 

Цель данного этапа — сформировать/скорректировать информаци­онную политику компании и установить процедуры общения со СМИ.

Готовимся к открытости. Вам предстоит серьезный разговор с руководством компании по поводу информационной открытости. На этом этапе морально подготовьте руководство к тому, что нужно будет оглашать некоторые бизнес-факты:

· финансовые итоги года (полугодия, квартала);

· новая продукция/услуги;

· инвестиции, реконструкция, реструктуризация производства;

· новые назначения в руководстве;

· новые маркетинговые программы;

· спонсорские проекты;

· участие в выставках, социальных программах.

Говорит Игорь Манн:«В компаниях, в которых мне приходилось рабо­тать, одним из правил организации коммуникаций с внешним миром было неразглашение финансовых результатов работы в отдельно взя­тых странах. Результаты работы в мире — пожалуйста, но никаких аб­солютных данных по конкретным рынкам. К счастью, сейчас это прак­тика очень многих мультинациональных компаний уже не так раздра­жает журналистов. Но это очень серьезная преграда на пути общения с ними, поскольку их, естественно, интересуют данные по стране и по отдельным рынкам и решениям.

В таких ситуациях необходимо с самого начала четко извещать журна­листов о внутренних правилах, придерживаться их и находить другие интересные информационные поводы для прессы».

 

Апеллируйте к анализу СМИ, который вы осуществили. Под­крепляйте свое мнение бизнес-фактами, которые оглашают конку­рирующие компании.

Выбираем спикеров. На данном этапе вы определяете лиц в ком­пании, которые будут ключевыми спикерами и комментаторами. Более подробно о подготовке спикеров читайте в разделе «PR ру­ководителей» главы «Правила игры-2: Для опытных игроков».

Определяем процедуры. Вместе с ключевыми спикерами разрабо­тайте процедуры общения с прессой. На этом этапе не будет лиш­ним хороший тренинг. Что важно обговорить на данном этапе:

· основное правило: PR-менеджер должен немедленно по­лучать информацию о любом обращении журналистов в компанию.

· держите PR-менеджера в курсе всех переговоров по орга­низации интервью, комментариев и т.п.

· при проведении устных интервью и комментариев по те­лефону всегда просите заранее предоставить вопросы в письменной форме, возьмите некоторое время на подго­товку и постарайтесь законспектировать все сказанное.

· при общении с журналистами придерживайтесь высокой степени оперативности.

 

Предупредите всех секретарей в офисе, чтобы все журналистские обращения переводились на вас.

Шаг четвертый: не с пустыми руками

 

Писать, писать и еще раз писать. Имея в арсенале набор доку­ментов, содержащих основную информацию о компании, вы и ваши коллеги (например, из отдела продаж) всегда будете готовы к «первой встрече» с новым журналистом, клиентом, партнером и не придете на нее с пустыми руками.

На этом этапе вы готовите материалы о компании, предназначен­ные для журналистов, клиентов и партнеров. Подробнее об этом см. в разделе «Пресс-релиз и другие PR-тексты» главы «Смертельное оружие». Ориентируясь на вашу ситуацию, выбирайте из предлагаемого иска необходимые позиции для вашей презентационной папки:

· основная информация о компании (backgrounder);

· история компании;

· описание решений, услуг и т.п.;

· биографии ключевых спикеров (топ-менеджеров);

· буклет.

Не забудьте о сувенирной продукции.

Выбирая сувениры, следует ориентироваться на вкусы и привыч­ки вашей аудитории. О том, что может понравиться клиентам, луч­ше всего знает ваш отдел продаж. Спрашивайте, проводите мини-фокус-группы.

Выбирая сувениры для журналистов, помните, что они привык­ли получать подарки от компаний и, более того, избалованы ими. Не стоит рассчитывать на то, что стоимость подарка будет соответ­ствовать размеру статей о вашей компании.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.83.32.171 (0.027 с.)