ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие PR-инструменты использовать



 

· Представление биографии и фотографии руководителя всем ключевым СМИ, с которыми вы работаете. Позаботь­тесь о фотосъемке. Не экономьте на этом! Доверьте это дело профессионалу. Имейте в запасе несколько фотографий (официальную, неформальную и т.п.).

· Информация о руководителе на корпоративном сайте.

· Цитаты в пресс-релизах от его имени.

· Интервью.

· Комментарии по актуальным вопросам рынка.

· Оперативные комментарии (не обязательно критические) о деятельности конкурентов.

· Публичные выступления, неформальное общение с целе­выми аудиториями.

Немного о публичности руководителя

 

Руководитель с эффективным персональным PR должен вести активную общественную/профессиональную жизнь:

· состоять в авторитетных профессиональных организациях;

· быть экспертом профессиональных конкурсов;

· быть членом попечительских советов отраслевых органи­заций;

· принимать участие в отраслевых «круглых столах», заседа­ниях, конференциях, благотворительных акциях и т.п.

Ваша задача как хорошего PR-менеджера — организовать эту активную профессиональную жизнь вашего босса.

А поскольку ваш руководитель не должен выглядеть свадебным генералом (так мало кто его заметит), а исполнять ведущую роль в мероприятиях, то умение интересно говорить, ясно излагать свои мысли становится определяющим для PR самого топ-менеджера. Иначе его не захотят приглашать для выступлений в дальнейшем.

Говорит Светлана Антонюк:«Работая над PR руководителей, не забы­вайте об одном важном моменте. Существует опасность, что PR руково­дителя перевесит PR самой компании. Может произойти неприятная для компании вещь, когда ^лидера долгое время PR-функция работает силь­нее, чем исполнительная или стратегическая. Его просто «выталкива­ет» наверх, а компания отстает. Поэтому надо постоянно поддерживать баланс между личным и корпоративным PR, используя в качестве company voice разных топ-менеджеров компании».

 

Но, чтобы быть привлекательным и интересным спикером, не­достаточно иметь только удачно подготовленный и написанный текст доклада (об этом подробнее читайте в разделе «Так, мне нуж­на речь» главы «Смертельное оружие»).

Помните, что 80% успеха речи зависит от восприятия аудиторией внешнего вида докладчика, его манеры держаться, жестикуляции, ин­тонаций, ритма речи и т.п. И только 20% — от содержания самой речи.

Даже самый идеальный текст доклада может быть испорчен плохо озвучивающим его спикером.

Подготовка или тренировка

 

Можно ли научиться выступать на публике? Да, точно так же, как водить автомобиль. Это чрезвычайно просто в теории, но без практики ваши знания ничего не стоят.

Чтобы научиться с успехом выступать на публике, вашему ру­ководителю нужна практика, практика и еще раз практика. Пусть он делает это чаще и старается оставаться самим собой.

Записывайте на видеокамеру выступление своего руководите­ля, чтобы он потом сам мог просмотреть кассету и отметить свои недостатки как спикера.

Покупайте книги по ораторскому искусству и подкладывайте их (или отдельные наиболее важные главы) руководителю на стол. Отслеживайте в СМИ статьи на данную тему и вставляйте их в клиппинг, который прочитывает ваш босс.

Организуйте тренинг для руководителя или группы менеджеров, которые имеют право публично выступать от лица компании. Лучше сделать это вне офиса и перед началом попросить всех сдать (или от­ключить) мобильные телефоны, чтобы ничто не отвлекало от занятий.

Говорит Игорь Манн:«Медиатренинг обязателен для руководителей, и это практика очень многих компаний. Так, в одной из компаний, в кото­рых я работал, прохождение однодневного медиатренинга входит в спи­сок первоочередных дел для каждого нового руководителя, и избежать его можно было только в том случае, если он освоил подобный курс на своей предыдущей работе. В этом случае достаточно было часового те­лефонного тренинга с одним из сотрудников PR-службы компании».

 

Не позволяйте боссу увлекаться написанным вами текстом. Если он забыл его, то пусть говорит то, что помнит, своими словами. Все равно никто в зале не видел оригинала текста речи.

Готовый текст должен стать для него планом выступления. Если он выучит его наизусть, будет очевидно, что он говорит по заго­товке, в то время как слу­шателю нужна «живая» речь, идущая от сердца. Он должен верить «здесь и сейчас» в то, о чем говорит.

Говорит Марина Горкина:

«Однажды мне довелось собирать информацию для корпоративного буклета одной компании, для чего пришлось беседовать с од­ним из топ-менеджеров. За время беседы он показал себя обаятельным и кон­тактным человеком. Однако, отвечая на очеред­ной вопрос, он неожиданно

изменил прежний стиль общения. Взгляд его устремился мимо меня в одну точку. Речь лишилась ярких интонаций, пауз, индивидуальных речевых обо­ротов. Создалось впечатление, что он читает текст по памяти. Тогда я впервые предположила, что он произносит одну из своих заготовленных ранее речей. Мои предположения подтвердились, когда, завершая ответ, он, не меняя интонации, сказал: "Благодарю за то, что вы обратились в нашу компанию. Спасибо за внимание". Это было довольно смешно, так как встреча наша еще не заканчивалась и у меня оставались вопросы. Однако продолжать разговор было сложнее, потому что человеческий контакт был потерян».





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.213.192.104 (0.004 с.)