ТОП 10:

Разузнайте как можно больше информации о предполагаемой



аудитории:

· возраст;

· бэкраунд (образование, сфера деятельности, уровень дол­жностей в компаниях и т.п.);

· какие ценности разделяют и т.д.

 

Если мероприятие, на котором собирается выступать ваш руко­водитель, готовите не вы, расспросите об этом организаторов.

Зная эту инфор­мацию, вы сможете подготовить речь на языке слушателей. Это означает не только использова­ние соответствую­щего жаргона, но и обращение к моти­вам аудитории, ее ценностям, использование образов, которые наиболее ей

близки.

Не выходите за рамки отведенного регламента

Опять же, если выступление планируется на чужом мероприятии, уточните его продолжительность. Как специалист по PR вы должны хорошо понимать, как будут нервничать организаторы из-за нарушенного графика, когда вместо отведенных вам 15 минут вы займете час.

Как обсудить содержание речи с руководителем?

 

Прежде всего, помните, что любой доклад должен побуждать слушателей к определенным действиям, поэтому речь вашего босса должна быть четкой и недвусмысленной. Не стоит пытаться за­вуалировать обтекаемыми формулировками истинные призывы.

Поэтому назначьте встречу с руководителем и обсудите с ним цели выступления. Ответьте вместе с ним на следующие вопросы:

· какую информацию следует донести до аудитории?

· к каким выводам подтолкнуть слушателей?

· какими аргументами следует подкрепить (проиллюстри­ровать) свою позицию?

· как это поможет вашей компании в достижении ее целей?

Говорит Игорь Манн:«Однажды один из моих бывших руководителей попросил меня, чтобы для него сделали "заготовку" выступления на кон­ференции. Я только начал с ним работать и не знал ни стиля его выс­туплений, ни его предпочтений и даже ни разу не слышал, как он выс­тупал перед аудиторией.

Я обратился за помощью к своему коллеге, одной из обязанностей которого как раз была подготовка речей для руководителей. Я пред­ложил ему поговорить с моим начальником и выяснить у него под­робности того, что он хочет сказать, на чем сфокусироваться. По ка­ким-то причинам он не смог дозвониться до моего шефа и перего­ворить с ним о его пожеланиях и предпочтениях. В результате и руководитель, и я получили от него какую-то «сырую» презентацию: без лица, без изюминки. Я понял это, просто быстро просмотрев ее по диагонали.

А минут через пять позвонила помощник моего босса и сказала, что тот со мной встретиться. Описание нашей встречи я лучше пропущу.

Она была эмоциональной. Мой начальник сказал все, что он думал о

том, что ему прислали, а мне пришлось оправдываться и защищать коллегу. После эмоционального обсуждения я попросил руководителя чтобы он поговорил по телефону с моим коллегой, поставил задачу объяснил, чего он хочет.

Только после трех редакций он получил вариант, который его устроил как "заготовка" для его выступления. Я видел, как шеф делал это выс­тупление. От той заготовки, которую он в результате получил, осталось процентов 60.

Мораль этой истории такая. Во-первых, знайте, что хочет сказать ваш начальник и как он хочет это сказать. Перед тем как начать работать над речью, я рекомендую всегда это узнавать.

Во-вторых, делайте именно "заготовку", а не окончательную речь. Ваш руководитель всегда должен что-то добавить от себя. Вы же не можете читать все его мысли!»

Как писать речь

 

Если ваш руководитель придерживается консервативного под­хода к подготовке своего доклада, т.е. предпочитает полностью на­писанную речь, вам следует учесть ряд факторов.

Прежде всего, помните, что вы готовите текст, который будет восприниматься не глазами, а ушами.

Слух представляет собой гораздо более медленный и слабый путь восприятия информации, чем наши глаза. Недаром говорят: «В одно ухо влетело, из другого вылетело».

Используйте телеграфный стиль. Пишите речь простыми, яс­ными предложениями. Следуйте правилу: «Одна мысль — одно предложение».

Никаких сложносочиненных предложений.Ухо не способно воспринимать длинные сентенции. Если фраза оказалось непонят­ной, то слушатель не сможет «отмотать» ее назад и прослушать еще раз, как мы обычно делаем при чтении глазами — просто перечитывая непонятное предложение.

Используйте в своей речи яркие сравнительные образы. Следуйте правилу «Театр у микрофона» —наподобие передачи, ко рая раньше выходила на радио.

Когда вы пытаетесь пересказать другу фильм, который недавно посмотрели, вы описываете сцену за сценой и редко прибегаете к изложению диалогов. Также и в своей речи предлагайте аудитории описания и сравнения. Они помогают проникнуть вашей инфор­мации в сознание слушателей и остаться там.

Говорит Андрей Мамонтов:«Раньше, когда я работал на радиостан­ции, при подготовке передач все сотрудники эфира пользовались од­ним достаточно простым принципом. Чтобы сделать информацию за­поминающейся, с помощью библиотеки звуков создавались нужные зву­ковые зарисовки, сопровождающие текст.

Как можно с легкостью перенести слушателя из пыльной квартиры на берег океана? Надо всего лишь сделать микс из звуков прибоя, криков чаек и звона кусочков льда, бьющихся о стенки бокала с коктейлем. Со­знание дорисует все остальное: яркое солнце, пальмы на берегу и т.д. Отсюда вывод: используйте воображение слушателей в изложении сво­их аргументов, чтобы они запомнились им рядом образов».

 

И еще один совет. Для внесения последних правок не просмат­ривайте написанную речь глазами, читайте ее громко вслух. Еще лучше, если вы дадите прочитать ее вслух кому-то из коллег, а сами оцените ясность и благозвучие доклада со стороны.

И еще немного советов

 

Всегда ходите на выступления своего руководителя. Это помо­жет вам:

во-первых,лучше понять стиль изложения вашего руководителя и учитывать это в подготовке последующих речей;

во-вторых,проанализировать удачные и не очень моменты Упления и обсудить позже это со своим шефом.

Собирайте удачные шутки, истории, притчи, чтобы использовать их в речах.

Возможности следите за выступлениями руководителей конкурирующих компаний. Знайте, о чем они говорят, за что агитируют и как умеют себя преподносить. Учитывайте это также в речах своего босса, особенно если вы готовите речь для мероприятия, на будут выступать и ваши конкуренты.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.175 (0.004 с.)