ТОП 10:

Сплетни как инструмент демотивации сотрудников и разрушения репутации компании



Говорит Андрей Мамонтов:«Однажды я попал в мало знакомую мне компанию, где собрались бывшие сослуживцы одной международной фирмы. Они охотно обсуждали прошлое и настоящее компании, и я получил альтернативную (инсайдерскую) версию некоторых фактов, которые мне уже были известны в интерпретации официальных лиц. Догадываетесь, какой версии было отдано предпочтение? Правильно! Той, что исходила из уст бывших сотрудников».

 

Таким образом, сплетни могут подрывать доверие к вашей офи­циальной информации, демотивировать сотрудников, отталкивать клиентов и партнеров. А это уже проблема для PR-менеджера, с которой надо бороться.

Как бороться со слухами

Заметим, что сплетни всегда негативны по содержанию.Пози­тивный слух - это уже рекомендация.

Как это ни странно, но наиболее серьезный источник слухов находится внутри компании. Каждый сотрудник является носителем большого количества неформальной информации, которую он пользует, общаясь со своими друзьями, близкими, знакомыми и т.д. Так что не всегда в распространении негативных слухов вино ваши конкуренты. ^

Не спешите винить «злые силы», ополчившиеся против компании. Разберитесь внимательно в существующих слухах, прислушайтесь к тому, что говорят сотрудники внутри компании. Не исключено, что конкуренты лишь подхватили сплетню, источник находится где-то рядом с вами.

Отсюда первое правило борьбы со слухами:минимизация информированного вакуума внутри коллектива способствует адекватному пониманию происходящего и созданию соответствующего эмоционального настроя.

Но все же, если вы столкнулись со слухами, которым следует противостоять, то действуйте по принципу «против лома нет приема, если нет другого лома». Дело в том, что сплетни несут доволь­но сильный эмоциональный заряд, развеять их разумными аргу­ментами иногда довольно трудно. Поэтому запустите сплетню, противоположную по содержанию существующей, или слух, кото­рый компрометирует источник (если таковой известен).

Но главное— уделяйте серьезное внимание (и убедите в необ­ходимости этого руководство своей компании) информационно­му обеспечению коллектива, особенно в период перемен или в то время, когда компания испытывает трудности.

Заповеди хорошего менеджера по PR

Постулаты: ты и профессия

Не жди благодарности

Настройтесь на то, что в глазах вашего босса или клиента вы просто выполняете свою работу. Вас не смогут оценить по достоинству сослуживцы, т.к. если вы PR-специалист в компании, то о сложностях ваше работы просто никто не догадывается.

Учись работать «впустую»

Настройтесь на то, что 80% процентов ваших усилий не приносят результата. Будет принята одна идея из десяти. Две из десяти принятых будут реализованы. Не останавливайтесь, не опускайте руки, создавайте идеи, ищите решения.

 

Жизнь в тени

Будьте готовы к тому, что большая часть ваших действий - это подготовка к чему-то (к рассылке релиза, пресс-конференции, мероприятию и т.п.). Как правило, эта часть работы остается «в тени».

Дружи со стрессом

Что бы ни происходило, прежде всего убедите СЕБЯ в том ч ничего непоправимого произойти не может. «Холодный разум и горячее сердце» — таким должен стать ваш принцип в отношении стресса. Тренируйте реакцию даже в стрессовых ситуациях.

Живи профессией

Помните о том, что вы остаетесь специалистом по PR все 24 часа в сутки. Решения, как и идеи, витают в воздухе. Порой общение с самыми разными людьми, на всякие отвлеченные темы может при­нести решение стоящих перед вами задач.

Люби ее не ради моды

Профессия PR — одна из самых модных в последнее время. Помните, что эта популярность основана на множестве мифов. Будьте готовы к тяжелой работе и полюбите общаться с людьми.

Боевые приемы

Спрашивай — анализируй

Информация — ваша оружие, поэтому научитесь разговариват с людьми. Задавайте вопросы, слушайте, что вам говорят, ан зируйте собранные сведения.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.175 (0.003 с.)