Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тексты для массовой аудитории
· Подготовленные публикации Можно выделить несколько групп подготовленных публикации - Case story (история случая). Здесь информационным поводом является опыт (позитивный или негативный) решения конкретной проблемы, актуальной для всех. Рассказ о применении оборудования, успешном лечении и т.п. Говорит Марина Горкина: «В одном из западных изданий компания Мо1ого1а опубликовала историю о человеке, сломавшем ногу в пустынном месте. Благодаря мобильному телефону он вызвал "скорую помощь».
Кейсы охотно публикуют деловые и специализированные издания, поскольку материал несет в себе образовательный аспект. Именные статьи (Ъу-1тег). Когда-то бай-лайнерами называли ведущих авторитетных журналистов. Сейчас этот термин применяется к материалам, написанным известными людьми. Известность автора поднимает авторитет статьи. На самом деле бай-лайнер только подписывает материал, текст готовит специалист по PR. Однако доверие к ним по-прежнему высоко. Обзорные и аналитические статьи чем-то схожи с бай-лайнерами, не всегда пишутся журналистами, чаще людьми, знающими проблему изнутри. Так, специализированные издания охотно публикуют статьи специалистов компаний по продуктам и услугам. Адветориалз (advetorials) — своеобразная смесь рекламы и информации. Это отразилось и в названиях материалов (реклама + аудитория, информация + коммерция). Автор выступает как эксперт по проблеме — руководство компании и т.п. Факты, цифры и т.д. В газете такой материал обязательно оформляется не как редакционная статья, набирается другим шрифтом или цветом, обязательно идет в рамочке. Фармацевтические компании любят прибегать к такому виду статей, рассказывая о своих препаратах. Заказные публикации. Несмотря на глубокое убеждение, что заказные статьи — это чисто российское явление, они встречаются повсеместно. Такие статьи, как правило, «отбеливают» компанию или «очерняют» конкурента. При нашем негативном отношении к этому явлению мы ради объективности вынуждены отнести этот «жанр» к PR-текстам. · Годовой отчет Годовой отчет играет двоякую роль: он включает обязательную для компании финансовую отчетность (когда речь идет об отчете перед акционерами) и одновременно выполняет функцию коммуникации с публикой, демонстрируя открытость и прозрачность компании.
Для того чтобы действительно быть эффективным PR-инстру-ментом и решать корпоративные задачи, этот документ обязан привлекать читателя и отражать корпоративный дух организации. Как правило, годовой отчет состоит из двух частей (стратегической и финансовой). Помимо основной информации в него включается «история успеха», планы на будущее, ответы на наиболее актуальные вопросы. Иными словами, годовой отчет объединяет в себе несколько форм PR-текстов (кейс, позиционная заявка и т.п.). · Буклет Основная задача буклета — дать представление о компании: о ее специализации, позиции на рынке, перечне производимых товаров и услуг, руководстве и коллективе компании. Текст и оформление должны формировать у читателя благоприятное впечатление о компании. В российской практике корпоративные буклеты страдают общим недостатком: у них размыта структура и направленность. В западной литературе по PR буклеты разделяют, в зависимости от аудитории, на которую они направлены, на следующие виды: · Индоктринационный буклет — приветствие новопосвященным, посетителям, а также новым сотрудникам. Новичку объясняют «правила игры». · Референс гайд акцентирован на справочную литературу, предназначен для членов коллектива. Содержит информацию о социальном пакете, корпоративных нормах, стандартах и т.п. · Институциональный буклет рассказывает об общественно полезной и благотворительной деятельности компании, истории успеха, расширения, развития. Он посвящен скорее философии компании. · Листовка Ее принципиальное отличие от других типов текста заключается в специфическом способе распространения: прежде всего, в местах непосредственного скопления аудитории; расклейка на улице, а также почтовая рассылка, которая уже прижилась и в России. В отличие от рекламных листовок, листовки, которые используются в PR, построены таким образом, чтобы заинтересовать читателя, предоставить ему полезную и интересную информацию. Стоит заметить, что листовка — это не только инструмент предвыборной кампании. Многие компании используют их как информационные материалы внутри компании для сотрудников.
Время и место встречи Что мы называем мероприятиями для прессы Пресс-конференция (оглашение факта, презентация некоего события): · два-три докладчика, освещающих разные аспекты одного и того же новостного повода; · из пресс-материалов обязателен пресс-релиз, суммирующий все аспекты выступлений докладчиков. Для расширения темы можно использовать факт-файл, информацию для прессы, биографии докладчиков и т.д.; · продолжительность мероприятия: в среднем 30-40 минут для докладов, 15-20 минут для вопросов и ответов. Брифинг (встреча для позиционного заявления, используется в экстренных, форс-мажорных ситуациях): · один, максимум два докладчика с заявлением на одну тему; · из пресс-материалов необходимо использовать пресс-релиз или позиционную заявку, биографии докладчиков; · продолжительность мероприятия в среднем: 10-15 минут для докладов, около 20 минут для вопросов и ответов. Семинар, «круглый стол» (проводится, как правило, для специализированных СМИ с целью углубленного знакомства с продуктами, технологическими процессами в компании и т.п.): · один-два докладчика с выступлениями по продуктам и/или услугам; · из пресс материалов используется информация для прессы, факт-файл, слайдовые презентации, биографии докладчиков; · продолжительность мероприятия: в среднем 1,5-2 часа для докладов и вопросов. Пресс-тур, День открытых дверей (знакомство журналистов с бизнес процессом компании, производством или процессом оказания услуг и т.п.): · один-два и более докладчиков-экскурсоводов (в зависимости от производственного процесса); · из пресс материалов — информация для прессы, информация о докладчиках; · продолжительность мероприятия: в среднем 1-3 дня. Пресс-клуб (регулярное общение с журналистами в рамках неформального мероприятия с привлечением топ-персон компании и рынка): · две-три VIP-персоны, эксперты рынка и отрасли, представляющие интерес для журналистов; · из пресс материалов — информация для прессы, факт-файл, информация о присутствующих; · продолжительность мероприятия: в среднем 2-2,5 часа.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.55.214.236 (0.028 с.) |