Медиасвязей, порочащих его, не имел 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Медиасвязей, порочащих его, не имел



 

Почему обзоры рынка PR в деловых изданиях по-прежнему напо­минают сборник анекдотов о незадачливых пиарщиках?

Потому, что многие специалисты по PR смотрят на работу с журналистами глазами фасовщика калош на поточной линии: «Вы будете публиковать наш пресс-релиз? Нет? Тогда до свидания», — и так до следующей рассылки.

Коллега, долой рутину! Давайте видеть в журналистах наших самых лучших друзей, людей, которых мы знаем по имени, с кото­рыми у нас есть общие темы для разговора.

Первые основные правила для успешного взаимодействия с журналистами могут быть такими (перефразируем слова Глеба Жеглова, героя романа братьев Вайнеров «Эра милосердия»):

· Разговаривая с людьми, всегда улыбайся (даже говоря по телефону) — люди это любят.

· Будь к человеку внимателен и старайся подвинуть его к раз­говору о нем самом, найди тему, которая ему интересна.

· Прояви к человеку искренний интерес. Если ты это сдела­ешь, и он для тебя сделает многое.

 

Если соблюдать эти правила, результат не заставит себя ждать.

Вы начнете завоевывать журналистов.

 

Старт

С какими СМИ я буду работать? Этот вопрос не ленитесь задавать себе чаще. И заглядывайте в газетный киоск, так как медиарынок меняется постоянно, некоторые издания закрываются, им н смену приходят новые.

В зависимости от того, на каком рынке работает ваша компания, будет формироваться список изданий, с которыми надо строить отношения.

Что надо знать об издании:

1. Название.

2. Тип издания (газета, еженедельник и т.п.).

3. Тираж.

4. Распространение.

5. Периодичность.

6. Dead line (последний день, час подачи материала в текущий номер).

7. Адрес, телефон, факс, e-mail редакции.

8. Принадлежность к какому-либо издательскому дому. (Иног­да такие издания обслуживает одна объединенная редакция. Это означает, что один и тот же журналист, специализирую­щийся на определенном рынке, работает на все издания дан­ного Дома, именно он и будет вашим контактным лицом.)

9. Имя, телефон и персональный e-mail редактора отдела новостей.

10. Имя, телефон и персональный e-mail журналиста, пишу­щего о вашей отрасли.

 

Если информацию по пунктам 1-8 данного списка можно по­лучить из внешних источников, то персональные данные журна­листов лучше всего узнать у них самих. Первый разговор с журна­листом (очный или по телефону) очень важен для менеджера по PR. Не выкладывайте сразу цель своего звонка. Позиционируйте себя, постарайтесь сделать так, чтобы вас запомнили, прочно свя­зали с именем вашей компании, поняли, что звонит не обычный рассылыцик пресс-релизов, а серьезный профессионал.

Ищем повод для контакта

«Журналисты не любят читать присланные им пресс-релизы» - это стереотип, который мы хотим разрушить.

Помните, что только 30% информации, публикуемой изданием, журналисты «подбирают на улице», то есть ищут сами. Все остальное наполнение издание получает из пресс-релизов, информационных материалов и факт-файлов, присылаемых им менеджерами по PR. Это и есть повод пообщаться.

Журналисты — чрезвычайно занятые люди. Звонить им после рассылки каждого пресс-релиза стоит, только если у вас выходит релиз в месяц. Оптимальнее всего созваниваться с журналис­том раз в две недели, когда накопится ряд тем для обсуждения.

Не стоит с первых же слов интересоваться публикацией вашего материала, это ясно и так.

Говорит Марина Горкина: «Одним из первых проектов, где мне при­шлось работать с журналистами, была выставка «UnixExpo`96». В то время я была очень далека от компьютерной тематики, и порой просто не понимала, о чем говорить, особенно с представителями специали­зированных СМИ. С той поры я выработала золотую формулу для рабо­ты с журналистами: "Не знаешь чего-то, спрашивай". Во-первых, людям нравится, что вы цените их компетентность и хотите знать их мнение.

Во-вторых, вы естественны и не стараетесь казаться лучше, чем есть на самом деле. Все это вызывает желание вам помочь, пойти вам на встречу. Оказалось, что журналисты — это прекрасные консультанты. Весь мой follow-up превратился в курс молодого бойца. Я узнала все о тогдаш­нем компьютерном рынке. А коронный вопрос всех PR-менеджеров "Вы будете публиковать наш пресс-релиз?" даже не приходилось задавать: план выхода статей складывался сам по ходу беседы.

С той поры я получила много добровольных консультантов среди журналистов, которые помогали мне потом не один год».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.005 с.)