Как заработать, вручить и получить награду 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как заработать, вручить и получить награду



Какими могут быть награды?

 

Если попытаться классифицировать награды, которые приня­ты в деловом обществе, то наша классификация будет такой.

Награды бывают ожидаемые и неожиданные, заслуженные и не­заслуженные.

Ожидаемые награды — это награды, на которые вы рассчиты­ваете. Вы знаете, когда вы (ваша компания, ваш руководитель, пред­ставитель вашей компании) должны получить ее, за что и что от вас ожидается. Все идет по плану, никаких сюрпризов (кроме при­ятных) не ожидается.

Неожиданные награды случаются все реже и реже (мы даже не уве­рены, что награды «Оскар» являются неожиданными для лауреатов).

Незаслуженные награды. Случаются. При всем желании полу­чить очередное почетное, но незаслуженное звание сопротивляй­тесь ему и отговаривайте от этого слишком тщеславных руководи­телей. Помните слова Марка Твена: «Лучше я останусь без награды зная, что я ее достоин, чем получу награду, которой недостоин».

Заслуженные награды. Для того чтобы заработать такую награду, придется поработать. Надо быть лучше других, достигать результатов, быть первыми в какой-то области (или в целом). Тогда, как говорится, «награда найдет героя».

Помните при этом, что скромность — кратчайший путь к неизвестности.

Если ваша компания действительно лучшая, а вы — хороший PR-менеджер, то вы должны практиковать «самовыдвижение» ва­шей компании или ваших сотрудников на награды, достойные вас.

В этом случае задачей менеджера по PR будет контроль необхо­димой бумажной работы, коммуникация с организаторами конкур­са и подготовительная работа перед церемонией вручения. PR-менеджер должен быть готов к тому, что организаторы мероприятия потребуют от него:

· «профиль» компании (сфера деятельности, решения, услу­ги и т.п.); объем может быть самым разным — от двух стра­ниц машинописного текста до 100 слов;

· пакет информации на сотрудника, которому вручается на­града (биография, обоснование, фотография и т.п.);

· слова, которые будут произноситься во время вручения наград.

Как правило, мероприятия, на которых вручаются награды, — это четко отлаженный механизм, и его организаторы проконтро­лируют многие важные моменты, а иногда даже что-то сделают за вас (или помогут вам).

Как вручить награду

 

Тут может быть несколько вариантов. Рассмотрим их.

Вас просят вручить награду

Если вам предоставлено право вручения награды, то вы долж­ны быть заранее готовы к такому мероприятию. Продумайте, как вы будете одеты, как выйдете на сцену (к микрофону) и, самое глав­ное, — что и как скажете.

Часто слова, которые будут сказаны, запоминаются больше, чем сама церемония награждения.

Ваша награда — вам и вручать

В том случае, если награда будет присуждена вами (вы высту­пили инициатором награждения или учредителем номинации), вам необходимо будет проследить, чтобы эффект от вашей инициати­вы был заметным (размещена информация о том, что вы являетесь инициатором награды, предусмотрено выступление вашего представителя и т.д.).

Постарайтесь соблюдать традицию, если такая возможность есть, сделайте награду ежегодной или присуждаемой через другой определенный промежуток времени. Это произведет самое благо­приятное впечатление.

Иногда предлагается стать одним из спонсоров награды. Вам следует просчитать все «за» и «против» такого варианта.

Как получить награду

Получение награды может быть неожиданностью для вашего руководителя, а может проходить по заранее подготовленному, тщательно отрепетированному сценарию.

В том случае, если ваш руководитель чувствует себя в подоб­ных ситуациях как рыба в воде, это будет для вас только приятным сюрпризом. Ваш руководитель (представитель компании, далее — руководитель), услышав имя — свое или компании, — выйдет на сцену, произнесет удачную речь-экспромт, поблагодарит органи­заторов, удачно пошутит, в общем, воспользуется этим случаем на все 100%.

А что, если нет? Если руководитель скажет что-то не так, пошу­тит неудачно... что потом скажут вам? «Пожалуйста, больше ника­ких сюрпризов».

Поэтому старайтесь быть готовым к такому повороту событий.

Выясните заранее:

· кто может наградить вас?

· кто номинирует вас? Почему? С какой целью?

· кто будет вручать награду?

Что говорить, когда получаешь награду?

Вот несколько советов вам и вашему руководителю.

Самый простой способ — сказать то, что аудитория хочет услышать.

(Вы догадываетесь? Нет? Поставьте себя на их место.)

Не читайте речь. Смотрите в зал.

Уложитесь максимум в минуту.

Говорит Игорь Манн: «Однажды актер Харрисон Форд при получении

очередной кинонаграды сказал: "В ожидании сегодняшнего вечера я

подготовил две речи — длинную и короткую. Я выступлю с короткой: "Спасибо..."

Но я вижу, что у меня есть еще немного времени и для моей длинной

речи. Поэтому — "Большое вам спасибо"».

 

После выступления (окончания официальной части) будьте го­товы к вопросу журналистов: «Что вы сейчас чувствуете?».

Согласитесь, что, когда вы попробуете ответить на этот вопрос с ходу или сделаете это после небольшой предварительной подго­товки, ответы могут оказаться совершенно разными.

Что сделать после получения награды

Подготовьте пресс-релиз.

Вывесите информацию о награде на информационном стенде и «выложите» ее на сайте компании.

Повесьте награду на видном месте.

И если награда — заслуга коллектива, то предложите руководи­телю устроить небольшой корпоративный праздник и отметить это. Уверены, что «спасибо» от коллег и руководителя будет наградой для вас.

Когда ты запрессован

 

Прежде всего, как понять, что вы привлекаете пристальное внима­ние прессы?

Проанализируйте публикации, в которых упоминается ваша компания. Если больше трети из них составляют материалы, ини­циаторами которых были не вы (т.е. они не основаны на пресс-ре­лизах, факт-файлах, информации для прессы), то ваша компания запрессована. Другими словами, поток запросов от СМИ к вам при­близительно равен или превышает объем информации, исходящей из вашей компании.

Почему это плохо?

Потому, что в такой ситуации вы не управляете потоком ин­формации. Вы становитесь заложником предлагаемых журналис­тами тем информационных сообщений, т.е. ваша позиция скорее пассивна, чем активна.

Что делать?

Прежде всего, проверьте, достаточно ли вы инициируете ново­стей. Если нет, то выход очевиден. Вам нужно увеличить объем выпускаемых пресс-релизов. Поскольку бизнес вашей компании интересен СМИ, недостаток новостей от вас они компенсируют своими запросами.

Говорит Андрей Мамонтов: «С моей точки зрения, оптимальное коли­чество новостей — 2-5 пресс-релизов в месяц. Если вы выпускаете их реже, то есть риск, что в промежутке между пресс-релизами журнали­сты успеют забыть о существовании вашей компании. Более частая рас­сылка новостей снижает эффективность каждого отдельного пресс-ре­лиза, так как редкий журналист будет писать заметку по каждому ва­шему эпистолярному шедевру».

 

Если же выпуск новостей достаточен, то ситуация сложнее. Зна­чит, деятельность вашей компании притягивает избыточное вни­мание журналистов. В таком случае ваша PR-активность в отноше­нии СМИ строится на основе комментариев и интервью, т.е. боль­шинство материалов озвучивается вами устно.

В такой ситуации очень легко допустить неточность, которая впоследствии просочится в печать. Это случается из-за того, что наша устная речь менее гладкая, чем письменная. Фразы, звучащие из уст, менее отточены и не всегда однозначны, так как восприятие текста во многом зависит от интонации. Все это способствует тому, что речь может быть воспринята и растолкована некорректно.

Что делать? Как избежать ошибок и недопонимания информа­ции журналистами и как результат — выхода публикаций, содержащих недостоверные сведения?

Прежде всего, для каждого спикера компании должен быть определен круг вопросов и ограничены его полномочия по предоставлению информации СМИ. Т.е. каждый из них может и должен говорить только о проблемах, находящихся в сфере его компетен­ции. Остальные вопросы должны переадресовываться другим упол­номоченным лицам компании.

Во-вторых, если поступающих запросов слишком много, то раз­бейте списки СМИ на категории А, Б, В (где А — наиболее важные и значимые, Б — важны, но менее значимы для ваших целевых ауди­торий и В — менее важные и значимые). Соответственно, сконцен­трируйте свои усилия на списке А, а для обработки запросов средств массовой информации из перечня Б и В наймите PR-агентство.

В-третьих, введите в компании правило: PR-менеджер должен быть в курсе всех прямых контактов журналистов со спикерами организации. Создайте единый канал коммуникации (ЕКК), т.е. вся информация, предназначенная для СМИ, должна проходить через вас.

В-четвертых, доведите алгоритм ответов на запросы (см. схе­му) до сведения всех спикеров компании и настаивайте на том, что­бы они строго его придерживались.

В-пятых, приучите спикеров всегда готовиться к ответам, т.е. сначала получать от журналиста перечень всех интересующих его вопросов и только потом, после паузы, отвечать. Каким бы сроч­ным ни был запрос, у вас всегда есть хотя бы пять минут, чтобы собраться с мыслями.

В-шестых, введите строгое правило, что общение с журналис­тами должно проходить в присутствии PR-менеджера и всегда при включенном диктофоне. Это необходимо, чтобы подстраховаться от ошибок. Сразу же после беседы сделайте расшифровку диктофонной записи (или набросайте тезисы своих ответов), отредакти­руйте ее и отправьте по электронной почте или факсу журналисту, чтобы зафиксировать таким образом свои мысли. Ошибка стоит дороже потраченного на это времени. Поверьте, журналист будет только благодарен вам за проделанную на таком уровне работу.

И последнее: пользуйтесь своим правом взглянуть на текст ва­шего комментария или интервью перед публикацией. Это необхо­димо для того, чтобы убедиться в том, что факты и аргументы из­ложены верно, а не для того, чтобы переписывать подготовленный журналистом текст.

Осторожно, конкуренты!

Там, где нет конкуренции, спится лучше, но живется хуже!

 

В СМИ появились негативные публикации о вашей компании с нео­боснованными или несуществующими фактами?

Поздравляем, вы стали жертвой конкурентов!

В сферах, где конкуренция высока, в ход идут все возможные инструменты. Нередко в таких случаях соперничество в бизнесе пе­ремещается в информационное пространство.

Как правило, это отрасли, где высок возможный риск ущерба от потребляемых товаров и услуг и репутация имеет серьезное зна­чение как дополнительная гарантия качества и надежности.

Всегда будьте готовы вести информационную войну с одной или несколькими соперничающими компаниями.

Оговоримся сразу: мы не сторонники распространения негативной информации о конкурентах ни в СМИ, ни по другим каналам коммуникации. Тем более если факты не соответствуют действительности. И ни в коем случае не призываем вас к развязыванию войны с привлечением СМИ. Но вы должны быть готовы к тому, что публикацию негативных материалов в масс-медиа без какого-либо предупреждения может начать любой ваш конкурент.

Кто виноват?

Получить ответ на этот вопрос проще, чем вам может показаться.

Если вы хотите найти инициатора негативных публикаций, то следуйте правилу, очень схожему с французским «шерше ля фам», только с маленькой поправкой:

ИЩИТЕ ДЕНЬГИ!

 

Чьи бизнес-интересы конфликтуют с устремлениями вашей компании?

Кто претендует на ваши позиции на рынке?

С вероятностью 100% именно он является заказчиком негатив­ных материалов.

Свои предположения вы можете подтвердить в неформальном общении с журналистами и редакторами. Ведь не исключено, что заказчик обращался не только в то издание, в котором вышла кле­ветническая статья. Как говорится, земля слухами полнится!

Что делать?

Как известно, самое лучшее лечение — это профилактика. Ана­логичное правило применимо и к вашей PR-деятельности. Самое

эффективное противодействие возможным нападкам со стороны конкурентов — это также профилактика.

Поэтому поступайте следующим образом.

Во-первых, не давайте конкурентам повода «состряпать» на вас компромат. Старайтесь не допускать ошибок в своей деятельнос­ти, а если такое случилось, то честно и публично признавайте их.

Во-вторых, стройте и развивайте отношения с журналистами, сотрудничайте с ними, будьте для них ценным источником инфор­мации (о том, как работать со СМИ, см. раздел «Медиасвязей, пороча­щих его, не имел» главы «Правила игры: Новичкам всегда везет»).

Как это может вам помочь:

1. Путем регулярного информирования вы снижаете вероят­ность появления различных слухов о вашей компании. Как следствие, таким способом вы лишаете конкурентов возмож­ности манипуляции этими слухами в свою пользу.

2. Поддерживая доверительные и уважительные отношения с журналистами, вы повышаете для конкурента барьер ини­циирования негативных публикаций в отдельно взятом из­дании. Если даже редакция не откажется от печати компро­метирующих фактов, то, по крайней мере, журналист может предупредить вас о готовящемся материале. А значит, у вас появится время (правда, его будет совсем немного), чтобы предпринять меры по блокированию негатива.

3. Вы сможете опереться на содействие журналистов, если вам все-таки потребуется инициировать материалы, чтобы лик­видировать последствия нападок конкурентов.

 

Часто негативные материалы о компаниях размещаются на ком­мерческой основе, а значит, они проходят по рекламным каналам ^здания, а не по редакционным.

Поэтому, в-третьих, давайте рекламу в наиболее влиятельных Для вашего бизнеса изданиях. Действуйте сообща с вашим менеджером или отделом по размещению рекламы, чтобы иметь возможность блокировать заказные материалы с негативной информацией проходящие через коммерческие службы СМИ.

Используйте свой рекламный бюджет, в том числе как рычаг влияния на СМИ, в случае появления в нем компрометирующего вашу компанию материала. Наказывайте рублем издания, которые печатают заказные компрометирующие статьи, отказывайте им в размещении своей рекламы и прямо сообщайте причину вашего отказа.

Уже не профилактика

В-четвертых, если вы абсолютно уверены в клеветническом ха­рактере публикации, то подавайте судебный иск на данное СМИ о защите деловой репутации коммерческого предприятия.

В-пятых, установив инициатора негативных материалов, попро­буйте вступить с ним в переговоры, чтобы добиться от него пре­кращения вредительской (для репутации вашей компании) деятель­ности и возможной реабилитации.

В-шестых, если в вашей сфере существует отраслевая ассоциа­ция, объединение или союз, то используйте эту организацию для влияния на любителей нецивилизованных способов конкуренции. Во многих отраслях действуют этические кодексы в отношении конкуренции, которые не поощряют преднамеренное распростра­нение компрометирую­щих фактов и другие по­добные методы.

И главное — дей­ствуйте, не оставляйте негативные публика­ции, спровоцированные вашими конкурентами, без внимания. Не давай­те им «сесть вам на шею», дайте им понять, что вы готовы так же дерзко, но цивилизован­но отстаивать свою ре­путацию.

Чтобы вам было что противопоставить конкурентам, следите за их активностью в прессе. Зачем вам это нужно?

Во-первых, это позволит вам получить информацию об их сла­бых сторонах, на которые в случае необходимости можно будет надавить.

Во-вторых, вы сможете учесть их опыт конфликтов с другими компаниями, принять его к сведению. Возможно, это поможет вам понять, как будет действовать та или иная компания, а значит — предугадать ее возможные ходы. Таким образом, вы сможете дей­ствовать на упреждение ударов.

В пословице говорится: «В чужом глазу соломинку увидит, в своем глазу бревна не замечает». Поэтому, в-третьих, если вы бу­дете следить за деятельностью других компаний, вам лучше станут видны собственные недостатки.

Здравствуй, кризис!

 

«Пока гром не грянет, мужик не перекрестится» — это обычное кредо многих организаций и PR-менеджеров в вопросах прогнози­рования и подготовки к кризисным ситуациям.

Каждый день в мире что-то происходит: падение самолета, круп­ная авария на транспорте, пожар на предприятии, массовое отрав­ление детей в школе, террористический взрыв в торговом центре и т.д. Даже видя такое в ежедневных выпусках новостей, вы наверня­ка думаете про себя: «С нашей компанией такого не случится».

Не спешите успокаиваться! К сожалению, ни одна компания не имеет иммунитета к кризису! И хотя не существует универ­сальных рецептов быстрого и безболезненного решения проблем и вам непременно придется импровизировать, все же лучше ожи­дать кризисных ситуаций и быть во всеоружии при их возникно­вении. Ведь, как известно, лучшая импровизация — это домаш­няя заготовка.

Мы настоятельно рекомендуем привлекать PR-агентство для подготовки плана антикризисных действий и включать их представителя в координационную команду по ликвидации последствий возникшей проблемы. В таких ситуациях вам необходим взгляд со стороны, а не изнутри компании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 1064; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.034 с.)