По группам повышенного риска 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По группам повышенного риска



Стратегия риска в акушерстве предусматривает выделение групп женщин, у которых беременность и роды могут осложниться нарушением жизнедеятельности плода, акушерской или экстрагенитальной патологией. Беременные, состоящие на учете в женской консультации, могут быть отнесены к следующим группам риска:

1) с перинатальной патологией со стороны плода;

2) с акушерской патологией;

3) с экстрагенитальной патологией.

При постановке на учет в 28 и 35 недель беременности проводят балльный скрининг, поскольку в эти сроки появляются новые факторы риска. Данные исследований свидетельствуют о росте группы беременных с высокой степенью перинатального риска (с 20 до 70%) к концу беременности. После повторного определения степени риска уточняют план ведения беременности.

С 36 недель беременности женщин из группы среднего и высокого риска повторно осматривают заведующий женской консультацией и заведующий акушерским отделением, в которое беременная будет госпитализирована до родов. Этот осмотр является важным моментом в ведении беременных из групп риска. В тех районах, где нет родильных отделений, беременных госпитализируют для профилактического лечения в определенные акушерские стационары. Поскольку дородовая госпитализация для обследования и комплексной подготовки к родам для женщин из групп риска является обязательной, то срок госпитализации, предположительный план ведения последних недель беременности и родов должны вырабатываться совместно с заведующим акушерским отделением. Дородовая госпитализация в срок, определенный совместно врачами консультации и стационара.

Группа беременных с риском возникновения перинатальной патологии. Установлено, что 2/3 всех случаев перинатальной смертности встречается у женщин из группы высокого риска, составляющих не более 1/3 общего числа беременных.

На основе данных литературы, собственного клинического опыта, а также многоплановой разработки историй родов при изучении перинатальной смертности О.Г. Фролова и Е.Н. Николаева (1979) определили отдельные факторы риска. К ним отнесены только те факторы, которые приводили к более высокому уровню перинатальной смертности по отношению к этому показателю во всей группе обследованных беременных. Все факторы риска авторы делят на две большие группы: пренатальные (А) и интранатальные (В). Пренатальные факторы в свою очередь подразделяют на 5 подгрупп:

1. социально-биологические;

2. акушерско-гинекологического анамнеза;

3. экстрагенитальной патологии;

4. осложнений настоящей беременности;

5. оценки состояния внутриутробного плода.

Общее число пренатальных факторов составило 52.

 

Интранатальные факторы также были разделены на 3 подгруппы. Это факторы со стороны:

1. матери;

2. плаценты и пуповины;

3. плода.

Эта группа объединяет 20 факторов. Таким образом, всего было выделено 72 фактора риска.

 

Для количественной оценки факторов применена балльная система, дающая возможность не только оценить вероятность неблагоприятного исхода родов при действии каждого фактора, но и получить суммарное выражение вероятности всех факторов.

Исходя из расчетов оценки каждого фактора в баллах, авторы выделяют следующие степени риска: высокую – 15 баллов и выше; среднюю – 10-14 баллов; низкую – до 10 баллов. Самая частая ошибка при подсчете баллов заключается в том, что врач не суммирует показатели, кажущиеся ему несущественными, считая, что незачем увеличивать группу риска.

Выделение группы беременных с высокой степенью риска позволяет организовать интенсивное наблюдение за развитием плода от начала беременности. В настоящее время имеется много возможностей для определения состояния плода (УЗИ, КТГ, определение эстриола, плацентарного лактогена в крови, амниоцентез с исследованием околоплодных вод и т.д.).

 


  СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АКУШЕРСКОГО СТАЦИОНАРА   САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЙ РЕЖИМ В АКУШЕРСКОМ СТАЦИОНАРЕ

Продолжительность занятия – 90 минут.

Цель занятия: ознакомить студентов со структурой акушерского стационара и организацией его работы, перечнем форм первичной медицинской документации, оснащением, задачами акушерских отделений, порядком приема в роддом беременных и рожениц, показателями деятельности акушерских стационаров.

Студент должен знать: принципы организации работы и структуру акушерского стационара, показания к приему беременных и рожениц в акушерский стационар, показания к переводу беременных, рожениц и родильниц в обсервационное отделение стационара, показания к переводу новорожденных детей из родильного дома в соответствующие отделения детских больниц, инструкцию по проведению комплекса санитарно-гигиенических мероприятий в стационарах, способы стерилизации инструментов, перевязочного материала, белья, обработки мебели, помещений, организационные мероприятия по выявлению заболевших и бактерионосителей среди персонала, беременных, рожениц и родильниц, перечень первичной медицинской документации, показатели деятельности акушерского стационара.

Студент должен уметь: самостоятельно собрать анамнез у поступивших в стационар беременных и рожениц, производить общее и специальное акушерское обследование, определить показания для госпитализации в физиологическое и обсервационное отделения родильного дома, производить первичную санитарную обработку поступающих в стационар беременных и рожениц, заполнять первичную медицинскую документацию.

Место занятия: учебная комната, санитарный пропускник для сотрудников, приемное отделение, акушерские отделения родильного дома, отделение новорожденных, отделение патологии беременных.

Оснащение: истории родов, журнал приема рожениц и беременных, история развития новорожденного, журналы отделения новорожденных, обменная карта, отчет о деятельности акушерского стационара.

План организации занятия:

Организационные вопросы, обоснование темы занятия – 5 минут.

Контроль исходного уровня знаний студентов по теме – 20 минут.

Знакомство студентов со структурой и организацией работы акушерского стационара. Санитарно-противоэпидемический режим стационара. Обход – 45 минут.

Подведение итогов занятия. Домашнее задание. – 20 минут.

Содержание занятия

 

Основные функции и задачи акушерского стационара (АС) – оказание квалифицированной стационарной медицинской помощи женщинам в период беременности, в родах, в послеродовом периоде, при гинекологических заболеваниях; оказание квалифицированной медицинской помощи и уход за новорожденными в период их пребывания в родильном доме.

Организация работы в АС строится по единому принципу в соответствии с действующими положениями родильного дома (отделения), приказами, распоряжениями, методическими рекомендациями.

Структура и оснащение АС должны соответствовать требованиям строительных норм и правилам лечебно-профилактических учреждений.

В настоящее время существует несколько типов АС:

- без врачебной помощи (колхозные родильные дома и фельдшерско-акушерские пункты);

- с общей врачебной помощью (участковые больницы с акушерскими койками);

- с квалифицированной врачебной помощью (РБ, ЦРБ, городские родильные дома, родовспомогательные отделения многопрофильных больниц, специализированные акушерские отделения на базе многопрофильных больниц, родовспомогательные стационары, объединенные с кафедрами акушерства и гинекологии медицинских институтов, НИИ, Центры).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.43.140 (0.013 с.)