Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Второе (обсервационное) акушерское отделениеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Обсервационное отделение представляет собой самостоятельный родильный дом в миниатюре, т.е. имеет полный набор всех необходимых помещений и оборудования. Приему в обсервационное отделение подлежат беременные и роженицы, имеющие: - лихорадочное состояние (температура тела 37,6ºС и более); - длительный безводный промежуток (более 12 часов); - инфекционную патологию, в том числе: воспалительные заболевания почек и мочевыводящих путей (пиелонефрит, цистит, бессимптомная бактериурия – 10 КОЕ/мл мочи и более), воспалительные заболевания другой локализации (хронический бронхит в стадии обострения, пневмония, отит и др.), ОРЗ (грипп, ангина и др.), кожные заболевания инфекционной этиологии, инфекционные процессы родовых путей (кольпит, цервицит, кондиломы), инфекции с высоким риском заражения плода и эпидемиологической опасностью заражения медицинского персонала (ВИЧ-инфекция, сифилис, вирусные гепатиты В,С,Д, гонорея, токсоплазмоз, листериоз, цитомегалия, генитальный герпес, туберкулез (закрытая форма) и т.п. при отсутствии специализированного стационара; - внутриутробную гибель плода; - для прерывания беременности по медицинским и социальным показаниям во втором триместре беременности; - злокачественные новообразования; - аномалии развития плода, выявленные во время беременности (при отсутствии специализированного стационара); - родильницы в случае родов вне лечебного учреждения (в течение 24 часов после родов); - не обследованные и не имеющие медицинской документации.
Переводу в обсервационное отделение из других отделений акушерского стационара подлежат беременные, роженицы и родильницы, имеющие: - повышение температуры тела в родах и раннем послеродовом периоде более 37.6ºС и выше (при трехкратном измерении через каждый час); - лихорадку неясного генеза (температура тела выше 37,6ºС), продолжающуюся более одних суток; - послеродовое воспалительное заболевание (эндометрит, раневую инфекцию, мастит и др.); - проявления экстрагенитальных инфекционных заболеваний, не требующих перевода в специализированный стационар (острая респираторная, вирусная инфекция, ангина, герпес и др.).
В обсервационном отделении акушерских стационаров находятся и поступают в него:
- дети, родившиеся в этом отделении; - новорожденные, матери которых переведены из физиологического отделения в обсервационное; - дети, родившиеся вне родильного дома; - новорожденные, переведенные из родильного блока с врожденным инфицированием; - родившиеся с видимыми врожденными пороками развития, не нуждающиеся в срочном хирургическом лечении; - «отказные» дети.
В обсервационном отделении противоэпидемический режим должен соблюдаться особенно тщательно. При входе в обсервационное отделение медицинский персонал меняет халат, надевает бахилы. Сцеженное родильницами обсервационного отделения молоко для докармливания новорожденных не используется. Уборку проводят три раза в сутки: влажная уборка с использованием моющего средства 1 раз в день (утром), ежедневно после третьего и пятого кормления новорожденных (2 раза) уборка с дезинфицирующими средствами. После каждой уборки воздух обеззараживают УФ-облучением с последующим проветриванием помещений. Уборку по типу заключительной дезинфекции проводят один раз в семь дней и после выписки родильницы с применением дезинфицирующего средства. Инструменты дезинфицируют в отделении, затем передают в центральную стерилизационную.
Контрольные вопросы: 1. Структура акушерского стационара. 2. Правила работы приемного отделения 3. Правила приема во 2 отделение. 4. Правила приема в 1 отделение. 5. Правила допуска к работе персонала роддома. 6. Структура и оснащение родильного блока. 7. Организация работы послеродового отделения 8. Особенности санитарно-эпидемиологического режима в родильном доме. 9. Преимущества совместного пребывания матери и ребенка. 10. Правила проведения влажной уборки помещений
Продолжительность занятия – 180 минут. Цель занятия: изучить два компонента родового акта: родовые пути (анатомию женского таза и мягких родовых путей); плод как объект родов; изучить основные акушерские термины. Студент должен знать: строение костного таза, плоскости малого таза, их границы и размеры, диагональную, анатомическую и истинную конъюгаты, проводную ось и угол наклонения таза, мышцы и фасции тазового дна, строение черепа доношенного плода, швы, роднички и размеры головки, плечевого и тазового пояса плода, основные акушерские термины (членорасположение, положение, ось плода, предлежание, позиция и вид).
Студент должен уметь: показать на муляже женского таза границы плоскостей малого таза, опознавательные точки анатомической и истинной конъюгаты, четыре способа определения сonjugata vera, показать швы и роднички на головке доношенного плода (кукла), размеры головки доношенного плода, признаки доношенности, на фантоме придать кукле определенное положение, позицию, вид, предлежание. Место занятия: учебная комната, родильный зал. Оснащение: препараты костного таза, муляжи, таблицы (наружные половые органы, плоскости малого таза, мышцы тазового дна, проводная ось таза), кукла-головка доношенного плода, пельвиограммы. План организации занятия: Организационные вопросы, обоснование темы – 5 минут. Контроль исходного уровня знаний студентов по теме занятия – 40 минут. В учебной комнате изучают на муляжах, куклах и таблицах строение костного таза, его плоскости, размеры, строение костного черепа доношенного плода, швы, роднички, размеры головки, основные акушерские термины (членорасположение, положение, ось, предлежание, позиция и вид позиции плода). Присутствие на родах. – 130 минут. Итоги занятия, домашнее задание – 5 минут. Содержание занятия
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 870; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.4.70 (0.01 с.) |