Порядок проследования проходного светофора с одним желтым огнем и дальнейшие действия маш. При остановке перед красным. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок проследования проходного светофора с одним желтым огнем и дальнейшие действия маш. При остановке перед красным.



в) после остановки поезда перед проходным светофором с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, если машинист видит или знает, что следующая блоклучасток занят поездом, ему запрещается продолжать движение до тех пор, пока блоклучасток не освободится.

Если машинист не знает о нахождении на следующей блоклучастку поезда, он должен после остановки отпустить автотормоза и, если за это время на светофоре не появится разрешающий огонь, вести поезд к следующему светофору со скоростью не болеей 20 км/ч. с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Если следующий проходной светофор будет в таком же состоянии, движение поезда после остановки длится в том же порядке.

В случае, когда после прохождения в определенном порядке проходного светофора с запрещающим показанием, на локомотивном светофоре появится разрешающий показание, машинист может следовать к следующему светофору, руководствуясь показаниями локомотивного светофора, но со скоростью не более 40 км/ч.

При наличии разрешающего огня на локомотивном светофоре проходные светофоры с погасшим огнем разрешается проезжать без остановки, руководствуясь показанием локомотивного светофора" (п. 16.27 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины).

При появлению красного огня на светофоре машинисту, в первую очередь, нужно предполагать, что причиной этого может быть излом рельсы.

Во время следования поезда на запрещающее показание светофора, машинист обязан:

- пристально наблюдать за по состоянию пути и, в случае изменения огня на локомотивном светофоре из красного или белого огня АЛС на разрешающий (зеленый, желтый, красно-желтый), остановить поезд;

- предоставить информацию дежурному по станции, поездному диспетчеру об остановке поезда, указав конкретное место (километр, пикет, номер опоры контактной сети и т.п.) появления разрешающего показания на локомотивном светофоре;

- осмотреть состояние рельсов от места появления разрешающего показания локомотивного светофора на расстояние 50 м в направлении, противоположному движению поезда. Осмотр состояния рельсов проводит помощник машиниста, а в случае его стажа работы меньше 6 месяцев - машинист. Время для осмотра, как правило, не должен превышать 10 - 15 минут;

- при условии, когда локомотивной бригаде невозможно остановить поезд согласно указанному порядку, наличие нейтральной вставки на контактной сети, воздушного промежутка, затяжного подъема, обозначенного условно разрешающим сигналом, и в других случаях, машинист самостоятельно принимает решение об остановке. В этом случае необходимость и срок осмотра пути соглашается с поездным диспетчером.

При выявлении локомотивной бригадой сломанного рельса необходимо срочно сообщить об этом дежурного по станции, поездного диспетчера и машинистов поездов, которые направляются вслед этому поезду.

 

106 Действия маш.при возникновении неисправности устройств АЛСН или Р\С в пути следования поезда. 5. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ПРИ НАРУШЕНИЯХ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ АЛС И КОНТРОЛЯ БДИТЕЛЬНОСТИ МАШИНИСТА

5.1. В случае внезапного появления на локомотивном светофоре желтого с красным или красного огней через нарушение нормальной работы АЛС при следовании поезда со скоростью выше допустимой устройствами при этих показаниях для предупреждения остановки поезда автостопом машинист временно выключает ключом электропневматический клапан. При этом повторное включение автостопа ключом ЭПК следует осуществлять не позднее чем через 5-7 с.

Если после повторного включения автостопа на локомотивном светофоре появится сигнал большего разрешения, то автостоп необходимо оставить во включенном положении. Если же на локомотивном светофоре не появляется сигнал большего разрешения, то машинист обязан рядом с периодическим кратковременным выключением ЭПК автостопа и последующим его обязательным включениям через 5-7 с обеспечить снижение скорости к контролируемой, после чего снова включить ЭПК и дальше следовать к первому путевому светофору с особой бдительностью и скоростью, которая обеспечивает безопасность движения и остановку поезда перед запретным светофором или возникшим препятствием. Если показание первого путевого светофора будут разрешающими, машинист должен проследовать его установленным порядком. Если после этого действие АЛС не восстанавливалось, а показание путевого и локомотивного светофоров не будут отвечать друг другу, то машинист должен выключить АЛС ключом ЭПК и дальше действовать соответственно п. 5.6 этой Инструкции.

5.2. В случае внезапного появления на локомотивном светофоре белого огня при движении по перегону или станционных колеях, оборудованных устройствами АЛС, и отсутствия видимости показание путевого светофора машинист должен принять меры относительно снижения скорости и вести поезд к первому путевому светофору (или к появлению разрешающего показания на локомотивном светофоре) с особой бдительностью и скоростью, которая обеспечивает безопасность движения и остановку поезда перед запретным светофором или возникшим препятствием.

Если показание первого путевого светофора будут разрешающим и после его прохождения на локомотивном светофоре не появится показание, соответствующее путевому, то машинист, не выключая АЛС, должен действовать дальше в соответствии с п. 5.6 этой Инструкции.

5.3. Если при движении по перегону или станционных путях, оборудованных путевыми устройствами АЛС, погаснут огни и при этом свисток ЭПК не прекращается нажатием рукоятки бдительности (педали или кнопки бдительности), машинист должен выключить АЛС ключом ЭПК и проверить автоматические выключатели или плавкие вставки предохранителей схем питания АЛС.

Если после повторного включения автостопа на локомотивном светофоре появится сигнальное показание, соответствующее показанию путевого светофора и свисток ЭПК прекращается нажатием рукоятки бдительности (педали или кнопки бдительности), то нужно продолжить движение, сделав запись в Журнале технического состояния локомотива. В случае не восстановления работы АЛС машинист обязан выключить АЛС ключом ЭПК и действовать дальше соответственно с п. 5.6 этой Инструкции и приказами Укрзалізниці и начальника железной дороги.

5.4. В тех случаях, если при исправном действии АЛС и устройства контроля бдительности сигнальные показания локомотивного светофора отвечают путевым и скорость будет ниже предельно допустимой для данного сигнального показания, а свисток ЭПК не прекращается нажатием рукоятки бдительности (педали или кнопки бдительности), машинист должен выключить АЛС ключом ЭПК на 5-7 с и снова включить АЛС.

В случае восстановления нормальной работы АЛС продолжить движение и сделать запись в Журнале технического состояния локомотива. В противном случае выключить АЛС ключом ЭПК, а если огни АЛС сохраняются - перекрыть разъединительные краны ЭПК, не выключая его ключом, и действовать в соответствии с п. 5.6 этой Инструкции.

В случае если при отключении ключом ЭПК свисток не прекращается, машинист обязан, не перерывая действие автостопа, применить экстренное торможение, а после остановки снять пломбу из фиксатора открытого положения крана и перекрыть разъединительные краны тормозной и напорной магистралей ЭПК и дальше действовать соответственно с п. 5.6 этой Инструкции.

Если на локомотивном светофоре горит красный или желтый с красным огонь и скорость движения меньшая контролируемой скоростемером, а при нажатии на рукоятку бдительности свисток ЭПК не прекращается, то машинист может кратковременно, не большее чем на 5-7 с отключить ключом ЭПК, и снова его включить.

5.5. В случае если при исправном действии АЛС вышел из строя скоростемер или его привод (стрелка скоростемера стоит на "0" при любой скорости движения или случился "заброс" стрелки на отметку 150 (220) км/ч) машинист должен, не выключая АЛС, получить приказ поездного диспетчера, как на неисправность АЛС, и действовать согласно приказа начальника железной дороги. Сделать запись о неисправности скоростемера в Журнале технического состояния локомотива.

Если неисправность скоростемера связанная с постоянным нахождением стрелки на "0", АЛС при дальнейшем движении не выключать.

Для проверки бдительности машиниста при постоянном нахождении стрелки на "0" нужно зафиксировать колодочку скорости на отметке 20-30 км/ч (кроме устройств "УКБМ", Р-1117 и других, в которых проверка бдительности проводится с нулевой скорости).

На локомотивах и МВПС со скоростемерами, кулачковые шайбы которых имеют типичную конфигурацию, при постоянном нахождении его стрелки на пометке 150 (220) км/ч и появлению на локомотивном светофоре желтого с красным или красного огней на период их горения АЛС необходимо выключить.

5.6. В случае неисправности устройств автоматической локомотивной сигнализации, после сообщения об этом поездного диспетчера, машинист локомотива или моторвагонного подвижного состава обязан:

- при управлении локомотивом пассажирского, грузопассажирского, грузового поезда или резервным (одиночным) локомотивом - довести этот поезд (локомотив) в соответствии с регистрируемым приказом поездного диспетчера к пункту смены локомотивных бригад, где автоматическая локомотивная сигнализация должна быть отремонтирована или будет осуществленная замена локомотива;

- электро- и дизель-поезда, по регистрируемому приказу поездного диспетчера, привести к ближайшей станции с основным или оборотным депо или станции, которая имеет пункт их технического обслуживания;

- восстановительные и пожарные поезда в соответствии с регистрируемым приказом довести к месту работ с возвращением назад, к пункту смены локомотивных бригад.

Следование поезда (локомотива) с неисправной автоматической локомотивной сигнализацией осуществлять согласно приказу поездного диспетчера, и в сложных метеорологических условиях (сильный туман, снегопад и прочее), - на свободный перегон. При этом машинист обязан направляться, со скоростью, которая обеспечивает безопасность движения, руководствуясь показаниями путевых светофоров, а очередные по станциям обязанные своевременно информировать машиниста о порядке пропуска и сигнальных значениях светофоров по маршруту следования станций", (пункт 1.3 Инструкции по движению поездов и маневровой работы на железных дорогах Украины).

Регистрируемый приказ поездного диспетчера машинист обязан получить на любом диспетчерском участке; номера приказов и фамилии диспетчеров записываются на обратной стороне скоростемерной ленты.

Следование локомотивов и моторвагонного подвижного состава с неисправной АЛ С или скоростемером согласно п. 5.5 машинист должен осуществлять по приказу поездного диспетчера с соблюдением специальных мероприятий обеспечения безопасности движения, которые устанавливаются начальником железной дороги.

Порядок организации ремонта неисправных устройств АЛС, замены локомотивов, действий при неисправности АЛС или устройства контроля бдительности машиниста на маневровых локомотивах также устанавливает начальник железной дороги.

В случае неисправности устройств АЛС и следование поезда по приказу поездного диспетчера максимальная скорость грузового поезда должна быть не большее 80 км/ч, при этом скорость проезда светофора с одним желтым ли двумя желтыми огнями для всех поездов не должна превышать 40 км/ч.

В случае выявления нарушение действия путевых устройств АЛС машинист обязан сообщить об этом одной из очередных станций, которые ограничивают перегон (по радиостанции или по прибытии на первую станцию), указав при этом номер светофора, километр, пикет или входные или выходные стрелки станции или номер пути и характер неисправности.

Очередной по станции, получив сообщения машиниста о неисправности путевых устройств АЛС, должен назвать машинисту своя фамилия и сообщить об этом нарушении электромеханика, что обязанный принять меры к выяснению причин и устранение неисправности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.151.18 (0.016 с.)