Движение поездов на участе оборудованным автоблокировкой, в том числе при условии ее неисправности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Движение поездов на участе оборудованным автоблокировкой, в том числе при условии ее неисправности.



5.1 Движение поездов на однопутных перегонах, оборудованных автоблокировкам для двустороннего движения, осуществляется в обеих направлениях.

На двухрельсовых перегонах как с односторонним, так и с двусторонней автоблокировкой по каждому пути, движение парных поездов осуществляется по одной, непарных - по второй главному пути, каждая с которых есть правильной для поездов данного направления.

На двухрельсовых перегонах с двусторонней автоблокировкой может осуществляться двустороннее движение по каждому пути по правилам однопутного движения.

Порядок движения на таких и многоколейных перегонах по каждому главному пути в пределах двух и более железных дорог устанавливается Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины, а в пределах железной дороги - начальником железной дороги.

5.2 "За автоматического блокировки:

а) разрешением на занятие поездом блокл участки служит разрешающий показание исходного или проходного светофора;

б) в порядке исключения, на проходных светофорах (кроме тех, что находятся перед входными светофорами), размещенных на затяжных подъемах, допускается в каждом частном случае с разрешения начальника железной дороги установления условно - разрешающего сигнала - щита с отбивным знаком в виде буквы Т. Наличие этого сигнала служит разрешением грузовому поезду для прохождения красного огня светофора без остановки.

В этом случае машинист должен вести поезд так, чтобы проезжать светофор с красным огнем со скоростью не болеей 20 км/ч. с особой бдительностью и готовностью немедленно остановить его, если встретится препятствие для дальнейшего движения;

в) после остановки поезда перед проходным светофором с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, если машинист видит или знает, что следующая блоклучасток занят поездом, ему запрещается продолжать движение до тех пор, пока блоклучасток не освободится.

Если машинист не знает о нахождении на следующей блоклучастку поезда, он должен после остановки отпустить автотормоза и, если за это время на светофоре не появится разрешающий огонь, вести поезд к следующему светофору со скоростью не болеей 20 км/ч. с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Если следующий проходной светофор будет в таком же состоянии, движение поезда после остановки длится в том же порядке.

В случае, когда после прохождения в определенном порядке проходного светофора с запрещающим показанием, на локомотивном светофоре появится разрешающий показание, машинист может следовать к следующему светофору, руководствуясь показаниями локомотивного светофора, но со скоростью не более 40 км/ч.

При наличии разрешающего огня на локомотивном светофоре проходные светофоры с погасшим огнем разрешается проезжать без остановки, руководствуясь показанием локомотивного светофора" (п. 16.27 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины).

При появлению красного огня на светофоре машинисту, в первую очередь, нужно предполагать, что причиной этого может быть излом рельсы.

Во время следования поезда на запрещающее показание светофора, машинист обязан:

- пристально наблюдать за по состоянию пути и, в случае изменения огня на локомотивном светофоре из красного или белого огня АЛС на разрешающий (зеленый, желтый, красно-желтый), остановить поезд;

- предоставить информацию дежурному по станции, поездному диспетчеру об остановке поезда, указав конкретное место (километр, пикет, номер опоры контактной сети и т.п.) появления разрешающего показания на локомотивном светофоре;

- осмотреть состояние рельсов от места появления разрешающего показания локомотивного светофора на расстояние 50 м в направлении, противоположному движению поезда. Осмотр состояния рельсов проводит помощник машиниста, а в случае его стажа работы меньше 6 месяцев - машинист. Время для осмотра, как правило, не должен превышать 10 - 15 минут;

- при условии, когда локомотивной бригаде невозможно остановить поезд согласно указанному порядку, наличие нейтральной вставки на контактной сети, воздушного промежутка, затяжного подъема, обозначенного условно разрешающим сигналом, и в других случаях, машинист самостоятельно принимает решение об остановке. В этом случае необходимость и срок осмотра пути соглашается с поездным диспетчером.

При выявлении локомотивной бригадой сломанного рельса необходимо срочно сообщить об этом дежурного по станции, поездного диспетчера и машинистов поездов, которые направляются вслед этому поезду.

При движении поезда на участке машинист и его помощник обязаны следить за показаниями светофоров и выполнять их требования, а при наличия автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) - за показаниями как путевых, так и локомотивного светофоров.

Если сигнал путевого светофора не видно (через большое расстояние, наличие кривой, тумана и в других случаях), машинист и его помощник при приближении к путевому светофору на расстояние видимости обязаны руководствоваться показаниями локомотивного светофора.

5.3 Если показание путевого и локомотивного светофоров не отвечают друг другу, машинист должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров.

Прохождение проходных светофоров с красным огнем или непонятным показанием проводится в порядке, предусмотренном пунктом 16.27 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины независимо от показания локомотивного светофора.

Если при движении по путям перегона или станции, оборудованных путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации, на локомотивном светофоре внезапно появится белый огонь, машинист должен уменьшить скорость и вести поезд к следующему светофору (или к появления разрешающего показания на локомотивном светофоре) с особой бдительностью и скоростью, которая обеспечивала бы возможность своевременной остановки поезда перед запрещающим показанием светофору или возникшим препятствием.

Машинист должен принять меры к снижению скорости, которая обеспечивает остановку поезда перед заградительным светофором переезда (может быть аварийный отказ на переезде, который не обслуживается дежурным по переезде или включенная заградительная сигнализация на переездах, которые обслуживаются дежурным по переезде) в случаях:

- появления на локомотивном светофоре белого или красного огней при движении поезда за разрешающим показанием локомотивного светофора на участке приближения к переезду, оборудованной путевыми устройствами АЛС, на станциях или перегонах, оборудованных соответственно электрической централизацией (ЭЦ) или автоблокировкам;

- появления на локомотивном светофоре желтого огня с красным огнем при движении на участке приближения к регулированному переезду на перегоне, оборудованной полуавтоматической блокировкам и расположенному на участке приближения к станции.

Следование поезда (локомотива) с неисправной автоматической локомотивной сигнализацией или поездной радиосвязью должно осуществляться согласно приказу поездного диспетчера, который передается поездным диспетчером на все станции диспетчерской участка, где направляется данный поезд и где есть возможность замены или ремонта этих устройств без отцепления локомотива или замены локомотива, по форме:

"Приказ №... Дата... Время (ч.... мин....)

Всем ДС от станции... к станции.... Копия машинисту поезда №...., ДНЦ соседнего участка.

Поезд №.... Направляется с неисправной автоматической локомотивной сигнализацией (поездной радиосвязью). Обеспечьте безопасный пропуск поезда №.... ДНЦ... (подпись) фамилия".

В случае неисправности радиосвязи машинист локомотива или моторвагонного подвижного состава обязан остановить поезд (локомотив) на первой станции и получить регистрированный приказ поездного диспетчера на дальнейшее следование поезда. При исправной радиосвязи во второй кабине регистрированный приказ поездного диспетчера можно получить без остановки поезда, используя радиостанцию второй кабины.

В случае неисправности устройств автоматической локомотивной сигнализации или поездной радиосвязи после сообщения об этом поездного диспетчера машинист локомотива или моторвагонного подвижного состава обязан:

при управлении локомотивом пассажирского, погрузочно-пассажирского, грузового поезда или резервным (одиночным) локомотивом - довести этот поезд (локомотив) согласно регистрированному приказу поездного диспетчера до пункта зміни локомотивных бригад, где автоматическая локомотивная сигнализация или радиосвязь должны быть отремонтированные или будет осуществлена замена локомотива;

- електро- и дизель-поезда, по регистрированному приказу поездного диспетчера, привести к ближайшей станции с основным или оборотным депо, или станции, которая имеет пункт их технического обслуживания;

- хозяйственные, восстановительные и пожарные поезда согласно регистрированному приказу поездного диспетчера привести к месту выполнения работ с возвращением назад.

При следовании поезда с неисправной автоматической локомотивной сигнализацией или поездной радиосвязью машинист обязан следовать со скоростью, которая обеспечивает безопасность движения, руководствуясь показаниями путевых светофоров.

В случае неисправности АЛС дежурные по станциях обязанные своевременно информировать машиниста о порядке пропуска и сигнальные показания светофоров за маршрутом следования через станцию.

В случае выявления сбоев в работе устройств АЛС машинист обязан сообщить об этом одному из дежурных по станции, которые ограничивают перегон, указав при этом место и характер неисправности. Дежурный по станции, получивши сообщение машиниста, должен сделать соответствующую запись в журнале осмотра и сообщить об этом сбое электромеханика СЦБ (сменного инженера дистанции сигнализации и связи).

В случае повреждения (аварийного отключения) поездной радиосвязи на станции ДСП должен сделать запись в журнале ф. ДУ-46, сообщить диспетчера дистанции сигнализации и связи (ШЧ), энергодиспетчера, поездного диспетчера о неисправности радиосвязи.

5.4 При соединении поездов на перегоне машинисту поезда, который направляется на соединение, разрешается следовать без остановки на блоклучасток, занятый поездом, с которым должен состояться соединения, со скоростью, которая обеспечивает своевременную остановку возле поезда, который стоит, но не болеей 20 км/ч.

 

42 Организация движения поездов на участках, где АЛС прим. Как самостоятельное ср-во.

5.11.1 "На отдельных участках может применяться как самостоятельное средство сигнализации и связи автоматическая локомотивная сигнализация" (п. 16.25 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины).

На участках железных дорог, оборудованных устройствами автоматической локомотивной сигнализации как самостоятельным средством сигнализации и связи при движении поездов, обеспечивается двухпутное движение поездов (в том числе по каждому пути двухрельсового перегона) по сигналамлокомотивных светофоров.

Границами блоклучастков на перегонах есть сигнальные знаки "граница блокл участки" со светоотражателями и цифровыми буквенными табличками с номерами блоклучастков.

Принцип организации движения на таких участках аналогичный движению при автоматической блокировке.

5.11.2 Разрешением на занятие поездом первой блокл участки есть разрешающий показание исходного светофора при наличия соответствующего показания на локомотивном светофоре, а следующих блоклучастков - разрешающий показание локомотивного светофора.

5.11.3 Порядок ведения поезда на перегоне аналогичный установленному в п. 5.5. При этом в тексте подпункта "в" вместо "первым путевым светофором" читать "первой границей блокл участки" и в тексте подпункта "же" вместо " ближайшего светофора встречного направления" читать "первой границы блокл участки".

Предупредительный (передвхідний) светофор (при его наличия) с погасшим огнем разрешается проезжать без остановки, руководствуясь разрешающим показаниями локомотивного светофора.

5.11.4 Прием, отправление и прохождение поездов через станции осуществляется в порядке, изложенному в этом разделе. При этом должны выполняться такие дополнительные условия:

а) изменение направления движения на однопутном перегоне и по каждому пути двухрельсового перегона в основном режиме выполняется по устному указанию поездного диспетчера, а при вспомогательном режиме - по регистрированному приказу поездного диспетчера дежурными по обеих станциях;

б) при неисправности маршрутных указателей или повторителей исходных групповых светофоров или когда глава поезда находится за повторительным светофором разрешение на отправление поезда при открытом исходном групповом светофоре передается машинисту локомотива по радиосвязи регистрированным приказом по форме:

"Приказ №... Дата... Время (ч.... мин....)

Машинист поезда №... на... пути. Групповой сигнал... открытый Вам. При исправной локомотивной сигнализации позволяю отправиться. ДСП... (фамилия)".

в) для отправления поезда при запрещающем показании исходного светофора разрешение на отправление поезда передается машинисту локомотива по радиосвязи регистрированным приказом:

"Приказ №... Дата... Время (ч.... мин....)

Машинисту поезда №... (фамилия).

Позволяю поезду №... отправиться з... пути по... главному пути при запрещающем показании исходного светофора и следовать к выходу на перегон со скоростью не более 20 км/ч., а дальше руководствоваться сигналами локомотивного светофора. ДСП... (фамилия)".

5.11.5 К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие автоматической локомотивной сигнализации, которая применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи, принадлежат:

а) ошибочная занятость трех и более блоклучастков подряд;

б) невозможность изменения направления, в том числе с помощью кнопок (рукояток) вспомогательного режима на однопутном перегоне и двухрельсовому, если направление движение установлено по неправильному пути;

в) наличие контроля свободности блокл участки (разрешающего показания локомотивного светофора) при фактической занятости ее поездом.

В указанных случаях, а также в случае выявления любой неисправности локомотивного светофора перед отправлением поезда со станции или перед отправлением поезда из некодированного пути, действие автоматической локомотивной сигнализации прекращается и движение поездов устанавливается за телефонными средствами связи.

При условии свободности всего межстанционного перегона, когда дежурный по станции имеет возможность открыть исходный светофор на зеленый огонь, который означает "разрешение поезду отправиться со станции; перегон к следующей станции свободный" (пункт 2.10 ИСЫ), прекращение действия автоматической локомотивной сигнализации, как самостоятельного средства сигнализации и связи в случае неисправности локомотивного светофору, или при отправлении поезда из некодированного пути и переход на телефонные средства связи, не проводится.

На двухрельсовых перегонах, оборудованных автоблокировкам с движением по неправильному пути за показаниями локомотивного светофора, если исходный светофор на неправильный путь не приоткрывается или отсутствующий, отправление поезда осуществляется за разрешением на бланке зеленого цвета с заполнением п. 1. При этом ДСП обязанный:

1. Получить регистрированный приказ поездного диспетчера, который подтверждает свободность перегона (неправильного пути) от встречных поездов.

2. Установить блок-систему в направлении отправления поезда.

3. Изъять из аппарата ключ-жезл соответствующего пути перегона. Изъятый ключ-жезл возвращается в аппарат после фактического занятия перегона отправленным поездом.

5.11.6 Порядок перехода на телефонные средства связи и восстановление действия автоматической локомотивная сигнализация изложена в п. п. 5.7.13 - 5.10.

При этом, в текстах диспетчерских приказов и поездных телефонограмм слово "автоблокировка" заменяет словами "автоматическая локомотивная сигнализация".

5.11.7 Подробный порядок организации движения на участках, оборудованных устройствами автоматической локомотивной сигнализации, как самостоятельного средства сигнализации и связи при движении поездов согласно требованиям этой Инструкции, устанавливается начальником железной дороги в утвержденных им Инструкциях и отображается в техническо-распорядительном акте станций.

При отсутствия на специальном самоходном подвижном составе устройств автоматической локомотивной сигнализации за возможности открытия исходного светофору на зеленый огонь разрешается занять поездом межстанционный перегон только при условии его полной свободности.

 

 

  ОбразЭЦ бланку ф. ДУ-54  
  КОРЕШОК   ДОЗВІЛ
  № _______
  РАЗРЕШЕНИЯ    
  № ___________    
  станция (штемпель)   Станция (штемпель)
  "___" ____________ 20__ г.   "___" ____________ 20__ г.
      I
  Разрешение выдано на поезд № ______ с заполнением пункта _______   Позволяю поезду № _____ отправиться с _____ пути по _______________ пути при запрещающем показании исходного (маршрутного) светофора
  Дежурный по станции   (литер) и со скоростью
  (блокппоста) ......... (подпись)....... (фамилия)   Машинист ......... (подпись)....... (фамилия)   не более 20 км/ч. с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения, следовать к первый проходного, исходного (маршрутного) светофора..., а дальше - за сигналами автоблокировка. Это разрешение дает право проезжать только запрещающее показание исходного (маршрутного) светофора станции.
      II
      Позволяю поезду № ______ отправиться с ____ пути по открытому исходному (маршрутному) групповому светофору ____ (литер)__ и дальше следовать за сигналами автоблокировка.   Дежурный по станции..... подпись (фамилия)
  (ненужный зачеркнуть) (зеленого цвета)
     

 

43 Отправление поезда по групповому выходному светофору. Порядок отправления при неисправном маршрутном указателе № пути и указателе направления движения.

5.6.4 Если при разрешающему показании исходного (маршрутного) светофора повторительный светофор не сигнализирует зеленым огнем, дежурный по станции обязан известить (лично, через поездную радиосвязь или через станционного работника, указанного в ТРА) машиниста локомотива готового к отправлению поезда, который стоит перед повторительным светофором, о неисправностях повторительного светофора, возможности приведения поезда в движение. Движение поезда разрешается со скоростью, которая обеспечивает его остановку перед исходным (маршрутным) светофором с запрещающим показанием после появления его в зоне восприятия машиниста.

Когда поезд, который стоит перед повторительным светофором, отправляется при запрещающем показании исходного (маршрутного) светофора, разрешение, которое вручается на отправление со станции или передается машинисту по радиосвязи, дает право на проезд повторительного светофора, который не горит.

В случае прохождения поездом станции без остановки дежурный по станции при вступлении поезда на первую (ближайшую к станции) участок приближения должен предупредить машиниста по радиосвязи о неисправности повторительного светофора (перед маршрутным или исходным светофором). Получивши такое сообщение, машинист продолжает движение, руководствуясь показаниями локомотивного и исходного или маршрутного светофоров.

5.6.5 Отправление и движение по перегону поезда с подталкивающим локомотивом, направляющимся на весь перегон, проводится по сигналамавтоматического блокировки.

Отправление и следование поезда с подталкивающим локомотивом, когда последний из перегона поворачивается назад, проводится по сигналамавтоматического блокировки, а для возвращения из перегона машинисту подталкивающего локомотива на станции отправления выдается ключ-жезл и предупреждения о скорости движения через переезды на обратном направлении, если там такие есть.

5.7.8 При неисправности на исходном светофоре маршрутного указателя направления (белого цвета) отправление поездов осуществляется за открытым исходным светофором, но в этом случае дежурный по станции должен сообщить машиниста лично, через поездную радиосвязь или через станционного работника, указанного в ТРА, о неисправности указателя и о готовности маршрута в направлении следования поезда.

5.7.9 При неисправности повторителей светофоров или участков приближения и отдаление на аппарате управления (табло) прием и отправление поездов может осуществляться за автоматической блокировкой на основании переговоров дежурного по станции (по телефону или по радиосвязи) с поездным диспетчером, дежурными соседних станций, машинистами локомотивов и другими работниками. В процессе приготавливания маршрутов приема и отправление поездов дежурный по станции при неисправности контрольных приборов станционных устройств СЦБ должен соблюдать порядок, установленного в разделе 18.

5.7.10 Если контрольные приборы показывают занятость перегона при фактической его свободности и при этом надо изменить направление движения (на однопутных перегонах, на двухрельсовых или многоколейных с двусторонней автоблокировкой), а также в других случаях, когда невозможно изменить направление движения с помощью кнопок (рукояток) основного режима такое изменение осуществляется с помощью вспомогательных кнопок изменения режима направления движения по регистрированному приказу поездного диспетчера, который передается дежурным по станциях, которые ограничивают перегон, после предыдущей проверки его свободности, по форме:

"Приказ №... дата... Время (ч.... мин....)

Позволяю изменить направление движения за автоблокировкой на перегоне... (по... пути перегона) из непарного на парный с помощью кнопок (рукояток) вспомогательного режима. Перегон (... путь перегона) от поездов свободный. ДНЦ... (фамилия)".

Такой же приказ необходимо получить ДСП и для проверки, совместно с электромехаником СЦБ, действия схемы вспомогательного режима изменения направления движения.

Получивши такой приказ, дежурные по обеих станциях снимают пломбы и нажимают кнопки (рукоятки) вспомогательного режима для изменения направления движения. Изменивши направление, дежурные по станциях должны за показаниями контрольных приборов на пульте управления убедиться в том, что изменение состоялось, и установить вспомогательные кнопки (рукоятки) в нормальное положение. О снятии пломб делается запись в журнале осмотра ф. ДУ-46.

После изменения направления движения отправления поездов осуществляется за открытым исходным светофором, а когда соответствующий сигнал не приоткрывается - согласно пунктам 5.7.1 и 5.7.2 этой Инструкции.

 

44 Порядок отправления поездов при запрещающем показании выходного светофора, а так же с пути где нет выходного светофора.

5.7.1 Если при правильно установленном маршруте и свободной (за показаниями приборов управления) первой блоклучастку исходный светофор не приоткрывается, поезд может быть отправлен на двухрельсовый перегон по правильному пути:

- за пригласительным сигналом на исходном светофоре;

- по регистрированному приказу дежурного по станции, которые передается по радиосвязи машинисту поезда, который отправляется, по форме:

"Приказ №... Дата... Время (ч.... мин.....)

Машинисту поезда №... Позволяю отправиться з... пути по...главному пути при запрещающем показании исходного (маршрутного) светофора букв...., и двигаться к первый проходному (исходного, маршрутного) светофора букв...., а дальше руководствоваться сигналами автоблокировки. ДСП (фамилия)".

В случаях, когда между станциями на перегоне нет проходных светофоров (только одна блоклучасток), приказ передается по форме:

"Приказ №... Дата... Время (ч.... мин....)

Машинисту поезда №... Позволяю отправиться из пути... по... главному пути при запрещающем показании исходного светофора букв..., и двигаться на перегон... к входному светофору букв... станции.... ДСП (фамилия)".

- за разрешением на бланке зеленого цвета ф. ДУ-54 с заполнением пункта 1 (стр. 55).

5.7.2 На однопутный перегон или по неправильному пути двухрельсового перегона с двусторонней автоблокировкой при запрещающем показании исходного светофора поезд может быть отправлен:

а) по регистрированному приказу дежурного по станции, которые передается машинисту поезда по радиосвязи по форме, указанной в п. 5.7.1;

б) за разрешением на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1 (бланк формы ДУ-54).

Отправление поезда на однопутный перегон и по неправильному пути двухрельсового перегона за пригласительным сигналом запрещается.

Перед отправлением поезда дежурные по станциях, которые ограничивают перегон, обязанные:

- получить регистрированный приказ поездного диспетчера, который подтверждает свободность перегона (пути) от встречных поездов, по форме:

"Приказ №.... Дата.... Время (ч..... мин....)

Позволяю отправить поезд №.... со станции по....главному пути при запрещающем показании исходного светофора букв.... Перегон (.... главный путь перегона)... от встречных поездов свободный. ДНЦ... (фамилия)".

Такой приказ может быть передан на отправление со станции при запрещающем показании исходного светофора одного или нескольких (одного за другим) попутных поездов;

- установить блок-систему изменения направления в соответствие с направлением движения поезда, который отправляется;

- изъять из аппарата ключ-жезл соответствующего перегона (пути перегона).

Изъятый ключ-жезл возвращается в аппарат после фактического занятия перегона поездом, который отправляется (после вступления его на первую блоклучасток отдаления).

Порядок отправления поездов при запрещающем показании исходного светофора на однопутные перегоны без проходных светофоров, не оборудованных устройствами для изменения направления, при отсутствия в аппаратах управления ключей-жезлов проводится за телефонными средствами связи порядком, установленным в разделе 9. Перечень таких перегонов и дополнительные меры относительно обеспечения безопасности движения устанавливается начальником железной дороги.

На однопутных или двухрельсовых перегонах с двусторонним движением, оборудованных системой автоблокировки АБТЦ, в случаях отправления поезда за запрещающим показанием исходного светофора при невозможности установления поездного маршрута дежурный по станции должен выполнить искусственное замыкание участки отдаления и перегона нажатием кнопки "замыкание перегона". Порядок искусственного замыкания и размыкания участки отдаления и перегона отображается в Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ.

 

45 Порядок следования поезда, который отправился со станции при неисправном или отсутствующем выходном светофоре.

5.7.3 Запрещается дежурному по станции отправлять поезд при запрещающем показании исходного светофора на перегон, оборудованный автоблокировкам, не убедившись в свободности первой блок-ділянки.

Если после окончания срока, необходимого на прохождение раньше отправленным поездом первой блокл участки, приборы управления продолжают показывать ее занятость, и исходный светофор при правильно приготовленном маршруте не приоткрывается, дежурный по станции должен убедиться в свободности первой блокл участки другими средствами, которые есть в его распоряжении (путем переговоров по радиосвязи с машинистом прежде отправленного поезда, по сообщениям сигналистов, дежурных стрелочных постов, дежурных переездов и т.п.).

Если в течение 10 минут дежурный по станции не может выяснить местонахождение прежде отправленного поезда, следующий поезд может быть отправлен при запрещающем показании исходного светофора, но при этом машинист ведущего локомотива перед отправлением со станции должен быть предупрежден по радиосвязи или путем отметки на бланке зеленого цвета ф. ДУ-54 о том, что сведений о свободности первой блокл участки нет.

Порядок отправления поездов в аналогичных случаях на короткие перегоны с автоблокировкой, на которых отсутствуют проходные светофоры, в зависимости от системы устройств СЦБ и условий работы устанавливается начальником железной дороги и отображается в ТРА станции и инструкциях о порядке пользования устройствами СЦБ.

5.7.5 Прохождение поездом, который отправляется (как на однопутный, так и на двухрельсовый перегон), маршрутного светофора с запрещающим показанием осуществляется за разрешениями, предусмотренными в п. 5.7.1, после проверки дежурным по станции свободности участки пути, огражденного светофором.

5.7.6 Пригласительный огонь на исходном светофоре, разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I (бланк ф. ДУ-54) или регистрированный приказ дежурного по станции, переданный по радиосвязи, дают машинисту право прослідувати закрытый исходный светофор и вести поезд к первый проходному светофору (на перегонах, которые не имеют проходных светофоров, - к входному светофору соседней станции) со скоростью не более 20 км/ч. с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения, а дальше руководствоваться сигналами автоматического блокировки.

При неисправности маршрутного светофора указанные разрешения дают машинисту право в аналогичном порядке следовать к исходному (или следующего маршрутного) светофора. При неисправности вместе с тем маршрутного и исходного светофоров в зависимости от конкретных условий работы может выдаваться одно разрешение на проезд запрещающих показаний обеих сигналов или отдельные разрешения на проезд каждого сигнала, который устанавливается в техническо-распорядительном акте станции.

На участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией с автостопами, при следовании поезда, отправленного со станции по одном из вышеуказанных разрешений, машинист, если есть сведения о свободности первой блокл участки, может после вступления поезда на перегон и появлению на локомотивном светофоре зеленого, желтого или желтого с красным огней двигаться к первый проходному светофору, руководствуясь сигнальными показаниями локомотивного светофора, с установленной скоростью движения.

При белом огне локомотивного светофора или отсутствия сведений о свободности первой блокл участки машинист должен следовать к первый проходному светофору со скоростью не более 20 км/ч., а дальше - по сигналамавтоматического блокировки с установленной скоростью.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.145 (0.073 с.)