Порядок проведения маневров на станциях с диспетчерской сигнализацией. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок проведения маневров на станциях с диспетчерской сигнализацией.



6.4.1 Перевод стрелок при маневрах может осуществляться:

а) поездным диспетчером из центрального пульта с передачей соответствующим работникам указаний о готовности маршрута для маневровых перемещений по радиосвязи или диспетчерскую связь телефонами, которые устанавливаются в горловинах станций;

б) начальником станции или другим работником, на который положено выполнения операций по приему и отправлению поездов, при передачи станции на резервное управление;

в) составителем поездов или другим работником станции согласно порядку, установленному начальнику дирекции железнодорожных перевозок (начальником железной дороги), при передачи отдельных стрелок станции на местное управление.

При перемещениях станционными путями одиночных локомотивов и специального самоходного подвижного состава перевода стрелок, переданных на местное управление, может проводиться одним из работников локомотивной бригады (водителем).

Работник, который переводит стрелки, после каждого переведения должен убеждаться в правильности положения остряков за контрольными приборами на пульте местного управления или за положением остряков.

6.4.2 Запрещается переводить стрелку из пульта местного управления или ключом местного управления к освобождению стрелочного изолированного участка, а там, где не включенная к зависимости изоляция стрелки, - к освобождению стрелки от подвижного состава.

6.4.3 После окончания маневров стрелочные, маневровые рукоятки, а также ключ местного управления устанавливается в нормальное положение, руководитель маневров докладывает об окончании работы поездному диспетчеру, а последний устанавливает в нормальное положение соответствующие кнопки.

6.4.4 Пульта местного управления должны быть всегда запертыми. Перечень работников, которым разрешается доступ к пультам местного управления для пользования или осмотра, а также порядок выдачи и сохранение ключей от пультов устанавливается начальником железной дороги.

 

52 Неисправности при которых прекращается действие полуавтоблокировки. Организация движения при этом.

7.3.1 К неисправностям, при которых действие полуавтоматического блокировки должна быть прекращенная, принадлежат:

а) невозможность закрытия исходного или проходного светофора;

б) невозможность открытия исходного или проходного светофора при свободном перегоне (в том числе с применением на исходных светофорах вспомогательных кнопок для отключения контроля свободности изолированных участков);

в) произвольное получение блокировочных сигналов;

г) невозможность подачи или получение блокировочных сигналов;

д) отсутствие пломб на блок-апараті (за исключением пломб на педальной замичці или вспомогательной кнопке).

Во всех указанных случаях, а также при роботах из переоборудования, перенесение, ремонта, испытание и замене блокирующих устройств, а также других роботах, которые вызывают временное прекращение действия устройств, движение поездов за блокировкой прекращается и устанавливается за телефонной связью.

7.3.3 Переход на телефонную связь, а также восстановление движения поездов за блокировкой осуществляется по приказу поездного диспетчера после предыдущей проверки через дежурных по станции свободности перегона.

При неисправности диспетчерской связи переход на телефонную связь при движении поездов и восстановлении действия блокировки проводится в порядке, указанному в гг. 5.8.1 и 5.9 с заменой в тексте телефонограмм слова "автоблокировка" на слово - "блокировка".

7.3.4 После прекращения действия блокировки и перехода на телефонную связь машинистам поездов выдается для следования к соседнему раздельному пункту путевая записка (бланк ф. ДУ-50).

7.3.5 Прохождение поездом маршрутного светофора с запрещающим показанием (к исходному светофору) может выполняться:

за пригласительным сигналом;

по регистрированному приказу дежурного по станции, которые передается по радиосвязи машинисту поезда, который отправляется;

за разрешением на бланке зеленого цвета формы ДУ-52 с заполнением пункта І (при соответствующему изменению текста от руки).

 

53 Порядок отправления поездов при полуавтоблокировке.

7.1.3 Если после приема поезда не сработают устройства контроля прибытия, дежурный по станции, убедившись, что поезд прибыл в полном составе, докладывает об этом поездному диспетчеру. Поездной диспетчер, убедившись путем переговоров с дежурными по станциях, которые ограничивают перегон, в его свободности, дает вместе с тем на обе станции разрешение на подачу блок-сигнала прибытия, после чего дежурный по станции выполняет эту операцию с помощью вспомогательной кнопки, а при электромеханической блокировке - путем искусственного срабатывания педальной замички.

Приказ дается по форме:

" Дежурному по станции.... Позволяю представить на станцию... блокировочный сигнал прибытия поезда №..... с помощью вспомогательной кнопки (искусственного срабатывания педальной замички). ДНЦ... (фамилия)".

Такого же порядка нужно соблюдаться и в случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора. О срыве пломбы из вспомогательной кнопки прибытия или из педальной замички дежурный по станции делает запись в журнале осмотра.

Если аппараты управления устройствами путевого блокировки оборудованы счетчиками, которые фиксируют нажатие вспомогательных кнопок прибытия и срабатывание педальных замичок, то указанные кнопки не пломбируются. В этих случаях при искусственной подаче блокировочного сигнала прибытия дежурным по станции в журнале движения поездов против номера соответствующего поезда записывается показания счетчика.

Если искусственное срабатывание вызвано неисправностью устройств СЦБ, то об этой неисправности делается запись в журнале осмотра ф. ДУ-46.

7.1.5 Если при свободном перегоне и правильно установленном маршруте исходный светофор не приоткрывается через ненастоящую занятость изолированного стрелочного участка, дежурный по станции после проверки фактической свободности этого участка по согласию поездного диспетчера может открыть исходный светофор после предыдущего нажатия кнопки "Исключение контроля свободности стрелочного изолированного участка в маршрутах отправления" (на станциях, где такая кнопка есть).

7.1.6 Если после открытия исходного светофора поезд чему-то не будет отправлено, дежурный по станции обязан закрыть исходный светофор, сделать об этом запись в журнале движения поездов и сообщить о задержании поезда на соседний раздельный пункт и поездному диспетчеру.

Отправление задержанного или другого поезда того же направления проводится при закрытом исходном светофоре за разрешением на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1 (бланк ф. ДУ-52, приведенный на стр. 74). Соседний раздельный пункт сообщается о времени фактического отправления поезда по телефону. При электромеханической блокировке без исполнительных постов после фактического отправления задержанного или другого поезда в том же направлении на соседний раздельный пункт подается блокировочный сигнал. Следующие поезда отправляются за блокировкой в обычном порядке.

Разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1 (бланк ф. ДУ-52) при соблюдении требований п. 4.9 выдается машинисту ведущего локомотива также в случае самовольного закрытия исходного светофора (вследствие ошибочной занятости изолированной секции, перегорание светофорной лампы или ошибочного закрытия исходного светофора, отсутствия электроэнергии и т.п.) при исправному действию блокировки.

На станциях, где устройства поездной радиосвязи оборудованные системой автоматической регистрации переговоров, вместо выдачи письменного разрешения на бланке зеленого цвета машинисту поездного локомотива может быть переданный по радиосвязи регистрированный на регистраторе переговоров приказ об отправлении:

"Приказ №... Дата... Время (... ч.... мин....)

Машинисту...... поезда №.... Позволяю отправиться з... пути по... главному пути и следовать к станции (блокппоста).... Перегон свободный. ДСП... (фамилия)".

На станциях, которые имеют устройства, которые при свободном перегоне позволяют вторично открыть исходный светофор, отправление поезда проводится за снова открытым исходным светофором. Воспользоваться устройствами для повторного открытия исходного светофора дежурный по станции может только по согласию поездного диспетчера.

7.1.7 Если на станции, которые ограничивает однопутный перегон, после открытия исходного светофора возникает необходимость задержать поезд и отправить на этот перегон поезд встречного направления, исходный светофор закрывается, пользование полуавтоматической блокировкам прекращается и движение поездов устанавливается за телефонной связью. В этом случае поездам, которые направляются во встречном направлении, на право занятия перегона выдаются путевые записки.

Действие полуавтоматического блокировки восстанавливается при дальнейшем отправлении на перегон прежде задержанного или другого поезда, который направляется в том же направлении, причем этот поезд отправляется по одному из разрешений, предусмотренных в п. 7.1.6

7.1.9 Если ведущий локомотив готового к отправлению поезда находится за исходным светофором с разрешающим показанием и машинист не видит его показания, отправление поезда проводится по регистрированному приказу дежурного по станции, которые передается машинисту по форме, предусмотренной в п. 5.6.3 или за разрешением на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II (бланк ф. ДУ-52).

При этом в случаях неисправности изолированного стрелочного участка или его занятости главой поезда, который отправляется, для открытия исходного светофора может быть использована кнопка "Исключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления".

Если глава поезда, который отправляется, находится за исходным светофором и последний открыть невозможно, действие блокировки прекращается; отправление поезда проводится за телефонными средствами связи с выдачей машинисту путевой записки. В том же порядке проводится отправления поездов из путей, которые не имеют организованных маршрутов отправления.

 

54 Организация движения поездов при телефонных ср-вах связи на однопутных и по неправильному пути двухпутного участка.

9.1 При телефонных средствах связи разрешением на занятие поездом перегона служит путевая записка, которая вручается машинисту локомотива (бланк ф. ДУ-50).

Путевая записка выдается машинисту поезда: на однопутных перегонах - после получения от соседней станции поездной телефонограммы о согласии на прием поезда; на двухрельсовых перегонах - о получении поездной телефонограммы от соседней станции о прибытии в полном составе последнего отправленного поезда.

Машинисту поезда разрешается отправиться только с разрешения дежурного по станции (поездного диспетчера), переданного лично, по радиосвязи или другие средства связи.

9.6 Путевая записка дает машинисту право следовать с поездом к входному сигналу соседней станции, а при отправлении поезда по неправильному пути и отсутствию входного сигнала - к сигнальному знаку "Граница станции".

При непрерывном следовании поездов путевые записки должны подаваться на локомотив вложенными в ручной податель и, как правило, со стороны помещения дежурного по станции.

9.7 При отправлении поезда из пути, на котором есть исходный сигнал, выдавать письменное разрешение на проезд закрытого сигнала при наличия путевой записки не нужно.

Отправление поездов в этом случае проводится в порядке, предусмотренному в п. 14.3.6.

9.8 При следовании поезда двойной тягой или с подталкивающим локомотивом на протяжении всего перегона путевая записка вручается машинисту ведущего локомотива.

При следовании поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона путевая записка вручается также машинисту толкателя.

9.11.6 При отправлении поезда по неправильному пути в порядке регулирования или в случаях, когда другая путь перегона закрыт для движения по любым причинам (после получения приказа поездного диспетчера) обмен телефонограммами между станциями проводится за формами:

Форма 16. " могу ли отправить поезд № ____ по ____ неправильному пути ДСП (подпись)".

Форма 17 "Жду поезд № ____ по ____ неправильному пути ДСП (подпись)".

Сообщение об отправлении поезда подается по форме 3, а о прибытии - по форме 4 с приданием в обеих случаях слов " по... неправильному пути".

При отправлении поезда по неправильному пути с возвращением назад на станцию отправления к телефонограммам по форме 16 и 17 добавляются слова "к.... км и назад", а в форме 17, кроме того, слово "жду" заменяет словами "можете отправить".

В верхней части бланка путевой записки, которая выдается машинисту, делается отметка: " По неправильному пути".

Дежурный по станции перед отправлением поезда обязан убедить в наличии у машиниста поезда предупреждения об ограничении скорости, а машинисты поездов, которые отправляются по неправильному пути, обязаны проехать оборудованные односторонними автоматическими устройствами переезды: с дежурными - со скоростью не более 40 км/ч., без дежурных - не более 25 км/ч. С такой самой скоростью должны проехать переезды машинисты локомотивов хозяйственных, восстановительных и других поездов при возвращении из перегона по неправильной пути или при неисправности автоблокировки по правильному пути.

После прохождения через переезд ведущего локомотива машинист имеет право повысить скорость движения к установленной для данного перегона.

 

55 Организация движения поездов на однопутном участке при перерыве всех средств связи. Каким поездам запрещается отправляться при этом.

10.3 При перерыву действия всех средств сигнализации и связи запрещается отправлять поезда:

а) с опасными грузами класса 1 (взрывные материалы), с опасными грузами класса 2 (газы сжаты, сжиженные и раскрытые), негабаритными грузами, соединенные, повышенного веса и длины, хозяйственные поезда и специальный самоходный подвижной состав, кроме случаев, которые приведены в п. 10.4.3 и поездов, которые обслуживаются одним машинистом;

б) с остановкой для работы на перегоне, кроме восстановительных, пожарных и вспомогательных локомотивов;

в) что направляются на примыкание на перегоне:

Подталкивая локомотивы должны следовать по всему перегону к соседней станции.

10.4.1 При перерыву действия всех средств сигнализации и связи вплоть до установления движения поездов за письменными сообщениями на перегон, ограниченный станциями, между которыми прекратилась связь, может быть отправлен поезд только непарного направления, которое есть для однопутных перегонов преобладающим. Нет один из поездов направления, противоположного преобладающему, не может быть отправленный на перегон к установлению движения за письменными сообщениями, за исключением:

а) поезд, на отправление которого было получено разрешение к перерыву связи от станции преобладающего направления (блок-сигнал согласия при полуавтоматической блокировке, поездная телефонограмма при телефонных средствах связи, изъятый ключ-жезл перегона при электрожезловой системе). Это исключение не распространяется на однопутные перегоны с двусторонней блокировкой;

б) восстановительного, пожарного поезда или вспомогательного локомотива - по требованию о высылке помощи, полученную из перегона.

Дежурный по станции как преобладающего направления, так и направления, противоположное преобладающему, получивши требование из перегона о предоставлении помощи, организовывает отправление восстановительного, пожарного поезда или вспомогательного локомотива с вручением машинисту разрешения на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали согласно требованиям раздела 11.

На двухрельсовых перегонах, если одна из путей к перерыву связи была закрытая, вплоть до установления движения за письменными сообщениями первым может быть отправленный поезд только того направления, которое для действующего пути, который остался, был правильным при двухпутном движении.

10.4.4 Пересылка письменных сообщений между станциями начинается с первым поездом, который отправляется на перегон, при перерыву действия всех средств сигнализации и связи.

При этом машинисту ведущего локомотива на право занятия перегона выдается разрешение на бланке белого цвета с двумя красными полосами по диагоналям. Кроме того, с машинистом этого поезда пересылается на соседнюю станцию письменное сообщение на специальном бланке белого цвета (бланк формы ДУ-55) о порядке дальнейшего движения поездов, заполненное за одной из таких форм:

Форма А. "Отправил к Вам о... ч..... мин. поезд №.... После его прибытия жду от Вас поезд. ДСП...".

Форма Б. "Отправил к Вам о....год.... мин. поезд №..., после которого об... ч.... мин. отправляю поезд №... ДСП....".

10.4.5 Если к моменту перерыва действия всех средств сигнализации и связи на станции отсутствуют непарные поезда для отправления на перегон, который ограничен станциями, между которыми прекратилась связь, дежурный по станции, который имеет право отправления первого поезда, когда ему известно о наличии к отправлению на этот перегон поезда из соседней станции, посылает на эту станцию сообщения, заполненное по форме В:

Форма В. "Жду от Вас поезд. ДСП....".

На перегонах, не оборудованных двусторонней автоблокировкам, для пересылки письменных сообщений формы В разрешается использовать несъемные дрезины, одиночные локомотивы, а также другие транспортные средства.

10.4.9 Если к перерыву действия всех средств сигнализации и связи дежурным по станции, который получает с прекращением связи право непредпочтительного отправления поездов, данное согласие на отправление на перегон, ограниченный станциями, между которыми прекратилась связь, поезда непредпочтительного направления (парного), то перегон считается занятым вплоть до прибытия этого поезда или к получению из соседней станции (поста) сообщение, что поезд не будет отправлен.

Если согласие дано на отправление парного поезда на пост примыкания, перегон считается занятым к получению из поста уведомления о прибытии поезда и его уборка на примыкание.

10.21 Для выяснения свободности перегона в случаях, предусмотренных в гг. 10.4.2, 10.10.3, 10.4.5, 10.5.1, 10.5.3, дежурному по станции разрешается использовать любую возможность (переговоры с дежурным по соседней станции по городской связи, по мобильной связи, автотранспортные средства, съемные автодрезины и т.п.), а в случаях, предусмотренных в п. 10.4.5, и одиночные локомотивы.

 

56 Порядок движения поездов при перерыве всех ср-в связи на двухпутном участке.

10.5.1 На двухрельсовых перегонах при перерыву действия всех средств сигнализации и связи поезда отправляются в соответствующем направлении с размежеванием временами, предусмотренным в расписании для прохождения поездом перегона, с приданием 3 минут, если в момент перерыва действия блокировки было установлено в правильном направлении.

Если дежурным по станции к перерыву действия всех средств сигнализации и связи было предоставленное согласие, указанное в п. 10.4.1 "а" на отправление поезда из соседней станции по неправильному пути, то по прибытии этого поезда на станцию, перед отправлением первого поезда по правильному пути, дежурный по станции должен убедиться в прибытии поезда в полном составе.

На двухрельсовых перегонах, оборудованных двусторонней автоблокировкам, перед отправлением первого поезда дежурный по станции должен убедиться в свободности перегона от встречных поездов.

 

57 Порядок отправления со станции и следования восстановительного или пожарного поезда к месту выполнения работ.

11.1 Восстановительные, пожарные поезда, специальный самоходный подвижной состав и вспомогательные локомотивы назначаются на основании требования о помощи (письменной, переданной по телефону или по радиосвязи), полученной от машиниста (помощника машиниста) ведущего локомотива поезда, который остановился на пути следования, а также по требованию работников служб пути, электроснабжение, сигнализации и связи.

Вызов восстановительных и пожарных поездов осуществляется согласно действующим положениям об этих поездах. Отправление и следование восстановительных, пожарных поездов, а также вспомогательных локомотивов к месту назначения осуществляется по приказу поездного диспетчера.

11.5 Восстановительные, пожарные поезда, специальный самоходный подвижной состав и вспомогательные локомотивы во всех случаях отправляются на перегон, который закрывается для движения всех других поездов в порядке, предусмотренному в п. 15.10. Машинисту локомотива выдается разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (бланк формы ДУ-64 приведенный на стр. 115). В нем на основании требования и в зависимости от того, с какой стороны (из главы или хвоста) предоставляется помощь, должны быть указано место (километр, пикет), к которому должен следовать восстановительный, пожарный поезд или вспомогательный локомотив.

Если помощь предоставляется со стороны хвоста поезда, место (километр, пикет), указанное в требовании о помощи, меняется с учетом длины поезда. В этом случае в бланке формы ДУ-64 пикет не указывается.

Разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали выдается машинисту также в тех случаях, когда возле места препятствия для движения поездов на перегоне приоткрывается временный пост. При этом движение восстановительных, пожарных поездов и вспомогательных локомотивов проводится после предыдущего согласования дежурных по станциях, которые ограничивают перегон, с дежурным поста.

Порядок отправления вспомогательных локомотивов на участки, оборудованные диспетчерской централизацией, предусмотренный в п. 6.3.6.

11.6 Машинист локомотива восстановительного, пожарного поезда, специального самоходного подвижного состава или вспомогательного локомотива, который отправлено на перегон для предоставления помощи, сразу после выезда на перегон должен вызвать по радиосвязи машиниста поезда, который остановился и требует помощи, с целью уточнения места остановки главы поезда - километру, пикета, особых ориентиров.

Если помощь предоставляется из хвоста поезда, машинистом поезда (локомотива), что следует для предоставления помощи, дополнительно выясняется условная длина поезда для определения места нахождения хвоста поезда и проверки данных, внесенных в разрешение ф. ДУ-64.

Если вспомогательный локомотив будет отправлен неправильным путем, то при наличии переездов на пути его следования, кроме разрешения формы ДУ-64, машинисту вспомогательного локомотива выдается предупреждения (форма ДУ-61 приведенный на стр. 199) о скорости их проезда.

Машинист локомотива восстановительного, пожарного поезда, специального самоходного подвижного состава или вспомогательного локомотива, который отправляется на перегон для предоставления помощи, за два километра от места, указанного в разрешении на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали, обязан принять меры к снижению скорости и следовать дальше с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться перед препятствием.

Не доезжая к поезду, из которого поступил вызов о помощи или местах, где необходимо выполнять работы из восстановления движения (погасить пожар, разобрать завал и т.п.), машинист должен остановить поезд и действовать дальше по указанию лица, которое руководит восстановлением нормального движения.

Машинист вспомогательного локомотива после отправления на перегон должен по радиосвязи связаться с машинистом поезда, который остановился, и согласовать с ним свои действия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.31 (0.039 с.)