Способы сигнализации и связи в условиях движения поездов. Порядок движения поїзда по перегону при автоблокировке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы сигнализации и связи в условиях движения поездов. Порядок движения поїзда по перегону при автоблокировке.



16.25. Основными средствами сигнализации и связи при движении поездов являются автоматическая и полуавтоматическая путевые блокировки.

При организации двустороннего движения на двухпутных и многопутных перегонах, оборудованных автоблокировкой в одном направлении, движение поездов в противоположном направлении (по неправильному пути) может осуществляться по сигналам локомотивных светофоров.

На отдельных участках может применяться как самостоятельное средство сигнализации и связи автоматическая локомотивная сигнализация.

На малодеятельных участках и подъездных путях в качестве средств связи при движении поездов допускается применять электрожезловую систему и телефон.

В исключительных условиях по указанию Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины допускается отправлять поезда с разграничением временем.

На каждом пути межстанционного перегона одновременно может действовать одно средство сигнализации и связи*.

Порядок организации движения поездов при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, при следовании по сигналам локомотивных светофоров, при электрожезловой системе и телефонных средствах связи, а также порядок отправления поездов с разграничением временем устанавливаются Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.

16.26. На отдельных малодеятельных участках и подъездных путях движение поездов допускается:

· по приказам поездного диспетчера, передаваемым непосредственно машинисту ведущего локомотива по поездной радиосвязи;

· при посредстве одного жезла;

· при посредстве одного локомотива.

Перечень участков и подъездных путей и порядок организации движения поездов при этих средствах связи устанавливаются начальником железной дороги.

5.1 Движение поездов на однопутных перегонах, оборудованных автоблокировкам для двустороннего движения, осуществляется в обеих направлениях.

На двухрельсовых перегонах как с односторонним, так и с двусторонней автоблокировкой по каждому пути, движение парных поездов осуществляется по одной, непарных - по второй главному пути, каждая с которых есть правильной для поездов данного направления.

На двухрельсовых перегонах с двусторонней автоблокировкой может осуществляться двустороннее движение по каждому пути по правилам однопутного движения.

Порядок движения на таких и многоколейных перегонах по каждому главному пути в пределах двух и более железных дорог устанавливается Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины, а в пределах железной дороги - начальником железной дороги.

5.2 "За автоматического блокировки:

а) разрешением на занятие поездом блокл участки служит разрешающий показание исходного или проходного светофора;

б) в порядке исключения, на проходных светофорах (кроме тех, что находятся перед входными светофорами), размещенных на затяжных подъемах, допускается в каждом частном случае с разрешения начальника железной дороги установления условно - разрешающего сигнала - щита с отбивным знаком в виде буквы Т. Наличие этого сигнала служит разрешением грузовому поезду для прохождения красного огня светофора без остановки.

 

В этом случае машинист должен вести поезд так, чтобы проезжать светофор с красным огнем со скоростью не болеей 20 км/ч. с особой бдительностью и готовностью немедленно остановить его, если встретится препятствие для дальнейшего движения;

в) после остановки поезда перед проходным светофором с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, если машинист видит или знает, что следующая блоклучасток занят поездом, ему запрещается продолжать движение до тех пор, пока блоклучасток не освободится.

Если машинист не знает о нахождении на следующей блоклучастку поезда, он должен после остановки отпустить автотормоза и, если за это время на светофоре не появится разрешающий огонь, вести поезд к следующему светофору со скоростью не болеей 20 км/ч. с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Если следующий проходной светофор будет в таком же состоянии, движение поезда после остановки длится в том же порядке.

В случае, когда после прохождения в определенном порядке проходного светофора с запрещающим показанием, на локомотивном светофоре появится разрешающий показание, машинист может следовать к следующему светофору, руководствуясь показаниями локомотивного светофора, но со скоростью не более 40 км/ч.

При наличии разрешающего огня на локомотивном светофоре проходные светофоры с погасшим огнем разрешается проезжать без остановки, руководствуясь показанием локомотивного светофора" (п. 16.27 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины).

При появлению красного огня на светофоре машинисту, в первую очередь, нужно предполагать, что причиной этого может быть излом рельсы.

Во время следования поезда на запрещающее показание светофора, машинист обязан:

- пристально наблюдать за по состоянию пути и, в случае изменения огня на локомотивном светофоре из красного или белого огня АЛС на разрешающий (зеленый, желтый, красно-желтый), остановить поезд;

- предоставить информацию дежурному по станции, поездному диспетчеру об остановке поезда, указав конкретное место (километр, пикет, номер опоры контактной сети и т.п.) появления разрешающего показания на локомотивном светофоре;

- осмотреть состояние рельсов от места появления разрешающего показания локомотивного светофора на расстояние 50 м в направлении, противоположному движению поезда. Осмотр состояния рельсов проводит помощник машиниста, а в случае его стажа работы меньше 6 месяцев - машинист. Время для осмотра, как правило, не должен превышать 10 - 15 минут;

- при условии, когда локомотивной бригаде невозможно остановить поезд согласно указанному порядку, наличие нейтральной вставки на контактной сети, воздушного промежутка, затяжного подъема, обозначенного условно разрешающим сигналом, и в других случаях, машинист самостоятельно принимает решение об остановке. В этом случае необходимость и срок осмотра пути соглашается с поездным диспетчером.

При выявлении локомотивной бригадой сломанного рельса необходимо срочно сообщить об этом дежурного по станции, поездного диспетчера и машинистов поездов, которые направляются вслед этому поезду.

При движении поезда на участке машинист и его помощник обязаны следить за показаниями светофоров и выполнять их требования, а при наличия автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) - за показаниями как путевых, так и локомотивного светофоров.

Если сигнал путевого светофора не видно (через большое расстояние, наличие кривой, тумана и в других случаях), машинист и его помощник при приближении к путевому светофору на расстояние видимости обязаны руководствоваться показаниями локомотивного светофора.

5.3 Если показание путевого и локомотивного светофоров не отвечают друг другу, машинист должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров.

Прохождение проходных светофоров с красным огнем или непонятным показанием проводится в порядке, предусмотренном пунктом 16.27 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины независимо от показания локомотивного светофора.

Если при движении по путям перегона или станции, оборудованных путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации, на локомотивном светофоре внезапно появится белый огонь, машинист должен уменьшить скорость и вести поезд к следующему светофору (или к появления разрешающего показания на локомотивном светофоре) с особой бдительностью и скоростью, которая обеспечивала бы возможность своевременной остановки поезда перед запрещающим показанием светофору или возникшим препятствием.

Машинист должен принять меры к снижению скорости, которая обеспечивает остановку поезда перед заградительным светофором переезда (может быть аварийный отказ на переезде, который не обслуживается дежурным по переезде или включенная заградительная сигнализация на переездах, которые обслуживаются дежурным по переезде) в случаях:

 

- появления на локомотивном светофоре белого или красного огней при движении поезда за разрешающим показанием локомотивного светофора на участке приближения к переезду, оборудованной путевыми устройствами АЛС, на станциях или перегонах, оборудованных соответственно электрической централизацией (ЭЦ) или автоблокировкам;

- появления на локомотивном светофоре желтого огня с красным огнем при движении на участке приближения к регулированному переезду на перегоне, оборудованной полуавтоматической блокировкам и расположенному на участке приближения к станции.

 

Следование поезда (локомотива) с неисправной автоматической локомотивной сигнализацией или поездной радиосвязью должно осуществляться согласно приказу поездного диспетчера, который передается поездным диспетчером на все станции диспетчерской участка, где направляется данный поезд и где есть возможность замены или ремонта этих устройств без отцепления локомотива или замены локомотива, по форме:

"Приказ №... Дата... Время (ч.... мин....)

Всем ДС от станции... к станции.... Копия машинисту поезда №...., ДНЦ соседнего участка.

Поезд №.... Направляется с неисправной автоматической локомотивной сигнализацией (поездной радиосвязью). Обеспечьте безопасный пропуск поезда №.... ДНЦ... (подпись) фамилия".

В случае неисправности радиосвязи машинист локомотива или моторвагонного подвижного состава обязан остановить поезд (локомотив) на первой станции и получить регистрированный приказ поездного диспетчера на дальнейшее следование поезда. При исправной радиосвязи во второй кабине регистрированный приказ поездного диспетчера можно получить без остановки поезда, используя радиостанцию второй кабины.

В случае неисправности устройств автоматической локомотивной сигнализации или поездной радиосвязи после сообщения об этом поездного диспетчера машинист локомотива или моторвагонного подвижного состава обязан:

при управлении локомотивом пассажирского, погрузочно-пассажирского, грузового поезда или резервным (одиночным) локомотивом - довести этот поезд (локомотив) согласно регистрированному приказу поездного диспетчера до пункта зміни локомотивных бригад, где автоматическая локомотивная сигнализация или радиосвязь должны быть отремонтированные или будет осуществлена замена локомотива;

- електро- и дизель-поезда, по регистрированному приказу поездного диспетчера, привести к ближайшей станции с основным или оборотным депо, или станции, которая имеет пункт их технического обслуживания;

- хозяйственные, восстановительные и пожарные поезда согласно регистрированному приказу поездного диспетчера привести к месту выполнения работ с возвращением назад.

При следовании поезда с неисправной автоматической локомотивной сигнализацией или поездной радиосвязью машинист обязан следовать со скоростью, которая обеспечивает безопасность движения, руководствуясь показаниями путевых светофоров.

В случае неисправности АЛС дежурные по станциях обязанные своевременно информировать машиниста о порядке пропуска и сигнальные показания светофоров за маршрутом следования через станцию.

В случае выявления сбоев в работе устройств АЛС машинист обязан сообщить об этом одному из дежурных по станции, которые ограничивают перегон, указав при этом место и характер неисправности. Дежурный по станции, получивши сообщение машиниста, должен сделать соответствующую запись в журнале осмотра и сообщить об этом сбое электромеханика СЦБ (сменного инженера дистанции сигнализации и связи).

В случае повреждения (аварийного отключения) поездной радиосвязи на станции ДСП должен сделать запись в журнале ф. ДУ-46, сообщить диспетчера дистанции сигнализации и связи (ШЧ), энергодиспетчера, поездного диспетчера о неисправности радиосвязи.

5.4 При соединении поездов на перегоне машинисту поезда, который направляется на соединение, разрешается следовать без остановки на блоклучасток, занятый поездом, с которым должен состояться соединения, со скоростью, которая обеспечивает своевременную остановку возле поезда, который стоит, но не болеей 20 км/ч.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.017 с.)