Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 48. Основы иммунохимии (семинар).
Цель занятия. Углубить и закрепить знания по основам гуморального и клеточного иммунитета. Содержание занятия. -контроль выполнения заданий по самоподготовке; - выполнение тестовых заданий; - решение ситуационных задач; - заслушивание и обсуждение реферативных сообщений, подготовленных отдельными студентами; – контроль усвоения темы путем устного собеседования с преподавателем. Примерные темы реферативных сообщений по УИРС: 1. Система комплемента. 2. Биохимия защитных реакций микроорганизмов. Методические указания к самоподготовке
Используя лекции и учебники, ответьте на следующие вопросы и выполните задания: 1. Дайте формулировку понятиям «иммунитет», «антиген», «антитело». 2. Перечислите неспецифические факторы защиты: А. Клеточные: Б. Гуморальные: 3. Перечислите факторы, обеспечиващие специфический иммунный ответ. А. Клеточные: Б. Гуморальные: 4. Нарисуйте схему образования В-лимфоцитов. 5. Изучите созревание Т-лимфоцитов. На какие классы они подразделяются в зависимости от характера выполняемых функций? Кратко опишите эти функции. 6. Дайте характеристику понятию «главный комплекс гистосовместимости». 7. Изобразите схематически цепь событий, ведущих к разрушению бактерий фагоцитами 8. Охарактеризуйте кислородзависимые и кислороднезависимые бактерицидные механизмы. защиты. 9. Что понимается под термином «метаболический» или «кислородный взрыв»? 10. Под влиянием какого фермента и как происходит образование супероксиданиона и пероксида водорода в фагоцитирующей клетке? Напишите реакции. 11. Напишите реакции образования гипойодида и гипохлорида с участием Н2О2 и ферментов миелопероксидазы, пероксидазы эозинофилов. 12. Напишите реакцию образования NO в макрофагах. 13. Напишите реакцию образования гидроксирадикала с учатием Н2О2 и супероксиданиона. 14. Перечислите основные катионные белки и лизосомальные протеолитические ферменты, участвующие в микробицидном действии фагоцитов. 15. Дайте характеристику понятию «главный комплекс гистосовме-стимости». 16. Выпишите нормы содержания в крови взрослого человека основных классов иммуноглобулинов. 17. Перечислите 5 типов тяжелых (Н) и 2 типа легких (L) цепей имму-ноглобулинов.
18. Выпишите функции, выполняемые иммуноглобулинами: IgG, IgA, IgM, IgE, IgD. 19. Дайте характеристику структуры и биологической роли секреторного иммуноглобулина А. 20. Рассмотрите характер взаимодействия антиген-антитело. 21. Выпишите особенности синтеза иммуноглобулинов. Обратите внимание на механизм формирование функционально активных генов, кодирующих легкую цепь и вариабельные участки тяжелых цепей иммуноглобулинов (Ig). 22. Каким образом созревание В-клеток связано с перегруппировкой и экспрессией генов, индуцирующих легкие и тяжелые цепи иммуноглобулинов? 23. Охарактеризуйте основные функции системы комплемента. 24. Схематически представьте классический путь активации комплемента с образованием мембраноатакующего комплекса. 25. Схематически изобразите альтернативный путь активации комплемента. Примеры тестов контроля исходного уровня знаний Задание 1. Выберите наиболее правильный ответ. 1.1. Реализацию реакций иммунитета обеспечивают.... 1) тучные клетки, макрофаги, В-лимфоциты 2)макрофаги, В-лимфоциты, Т-лимфоциты 3)эритроциты, Т-лимфоциты, макрофаги 1.2. Иммуноглобулины или антитела являются... 1)липопротеинами 4) гликопротеинами 2)гликолипидами 5) полисахаридами 3)гликолипопротеинами Задание 2. 2.1. Установите соответствие:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.008 с.) |