Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 34. Конечные продукты азотистого обмена.
Цель занятия. Углубить и закрепить знания о способах обезвреживания аммиака в тканях. Освоить методы количественного определения мочевины в сыворотке крови. Содержание занятия: – контроль выполнения заданий по самоподготовке; – выполнение заданий тестового контроля; – контроль усвоения темы путем устного собеседования с преподавателем. – участие в выступлении и обсуждении реферативных сообщений; – экспериментальное определение содержания мочевины и осточного азота в сыворотке крови. Примерные темы реферативных сообщений по УИРС: 1. Ассимиляция аммиака у E. coli. 2. Ассимиляционное восстановление сульфата у бактерий. Методические указания к самоподготовке
Используя лекции и учебники, ответьте на вопросы и выполните следующие задания: 1. Перечислите процессы, в ходе которых образуется аммиак. Каков в норме уровень аммиака в крови? 2. Напишите реакции синтеза и распада глутамина. 3. Назовите два вида обезвреживания аммиака и дайте им краткую характеристику. В каких тканях они осуществляются. 4. Напишите реакции образования амидов глутаминовой и аспарагиновой аминокислот. Объясните, почему они являются транспортными формами аммиака. 5. Схематически представьте выведение аммиака с мочой. Охарактеризуйте биологическое значение этого процесса. 6. Каким образом организм сохраняет щелочные резервы? Сколько аммиака в сутки обычно удаляется из организма взрослого человека? 7. Перерисуйте в тетрадь схему и впишите ткани, в которых используется образующийся аммиак: 8. Где и как происходит образование мочевины – основного конечного продукта азотистого метаболизма. Напишите химизм реакций орнитинового цикла с указанием ферментов. 9. Объясните, какие соединения являются донаторами первого и второго атомов азота в синтезе мочевины. Напишите уравнения реакций орнитинового цикла с участием этих соединений. 10. Зарисуйте и дополните схему на стр. 205, указав взаимосвязи между орнитиновым циклом мочевинообразования и циклом трикарбоновых кислот. Примеры тестов контроля исходного уровня знаний Задание 1. Выберите один наиболее верный ответ. 1.1. Предшественник мочевины в орнитиновом цикле …. 1. орнитин 2. аспартат 3. глутамат
4. аргинин 5. метионин 2.2. В ходе орнитинового цикла последовательно образуются …. 1. карбамоилфосфат, орнитин, цитруллин, аргининосукцинат, аргинин 2. карбамоилфосфат, цитруллин, орнитин, аргининосукцинат, аргинин 3. аргинин, карбамоилфосфат, орнитин, цитруллин, аргининосукцинат 4.орнитин, карбамоилфосфат, цитруллин, аргининосукцинат, аргинин Орнитин, карбамоилфосфат, аргининосукцинат, аргинин, цитруллин Задание 2. Установите соответствие. Реакция – фермент
2.2. При катаболизме указанных аминокислот образуются.... 1. аргинин А. ПВК 2. триптофан Б. ацетил-КоА 3. цистеин В. сукцинил-КоА 4. изолейцин Задание 3. Выберите несколько правильных ответов. 3.1. Источниками аммиака в организме являются.... 1. аминокислоты 2. биогенные амины 3. пуриновые основания 4. мочевая кислота 5. порфирины 6. мочевина 3.2. В синтезе мочевины участвуют следующие ферменты.... 1. аргиназа 2. орнитинкарбомоилтрансфераза 3. аргининосукцинатсинтетаза 4. аргининаминотрансфераза 5. орнитинаминотрансфераза Задание 4. Определите правильность утверждений в предложении и установите наличие причинной связи между ними. 4.1. Основная часть аммиака обезвреживается в печени путем синтеза мочевины, потому что в печени имеются для этого все необходимые ферменты. 4.2. Глутамин и аспарагин являются транспортными формами аммиака, потому что аммиак является клеточным ядом для нервных клеток. Примеры ситуационных задач Задача 1. Если инкубировать аспарагиновую кислоту, содержащую метку (14С) в альфа-положении, с тканью печени, то в составе какого соединения обнаружится метка? Задача 2. В каких соединениях обнаружится радиоактивная метка, принадлежащая атому углерода в углекислоте (Н2СО3), если ее инкубировали с печеночной тканью, осуществляющей тканевое дыхание?
Самостоятельная работа студентов Занесите в тетрадь протоколы лабораторных работ, оставляя место для расчетов и выводов.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.01 с.) |