Эталоны ответов тестового контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эталоны ответов тестового контроля



1.1. – Г

1.2. – 2

2.1. – 1-Г; 2-А; 3-Б; 4-В

2.2. – 1-А; 2-Б; 3-А; 4-Г; 5-А

3.1. – 2,4

3.2. – 1, 3

4.1. – В (+ + -)

4.2. – В (+ + -)

Эталоны ответов к ситуационным задачам

Задача 1.

Только азот амидогруппы используется в биосинтезе пуринового ядра, занимая позиции 3 и 9. Радиометка в других позициях в молекуле глутамина появиться в пуриновом основании не может:

Задача 2.

Проследите судьбу атома углерода в позиции 6. Это позволит ответить на вопрос задачи.

Занятие 37. Структура и функции нуклеиновых кислот.

Биосинтез ДНК и РНК.

Цель занятия. Закрепить представления о структуре, функциях и биосинтезе нуклеиновых кислот.

Содержание занятия:

– контроль выполнения заданий по самоподготовке;

– выполнение заданий тестового контроля;

– освоение методики выделения плазмидной ДНК из дрожжей;

– ознакомление с методами исследования ДНК: секвенирование, полимеразная цепная реакция, клонирование.

– заслушивание и обсуждение реферативных сообщений;

– контроль усвоения темы путем устного собеседования с преподавателем.

Примерные темы реферативных сообщений по УИРС:

1. Ингибиторы матричного биосинтеза.

2. Антисмысловые РНК у бактерий.

Методические указания к самоподготовке

 

При подготовке к занятию, используя лекции, учебники и дополнительную литературу, выполните следующие задания:

1. Напишите структуру АМФ, ГТФ, ЦДФ, УМФ, ТМФ.

2. Схематически представьте суть правила комплементарности и продумайте его значение для строения и функции ДНК.

3. Выпишите фамилии ученых, открывших структуру ДНК.

4. Выпишите ферменты и нуклеозидтрифосфаты, необходимые для синтеза ДНК.

5. Что собой представляют митохондриальные ДНК и плазмиды?

6. Дайте определения терминам «репликон» и «транскриптон».

7. Что включает понятие репликативная вилка?

8. Изобразите схематически этапы биосинтеза ДНК: инициацию, элонгацию, терминацию.

9. Дайте определение теломерной ДНК и напишите ее биологическое значение.

10. Выпишите принципиальные отличия репликации у эукариотов и прокариотов.

11. Выпишите фамилии ученых, сделавших решающий вклад в исследование синтеза РНК.

12. Укажите нуклеозидтрифосфаты, необходимые для биосинтеза РНК.

13. Охарактеризуйте РНК-полимеразы.

14. Изобразите схематически этапы синтеза РНК: инициацию, элонгацию, терминацию.

15. Опишите процессинг информационной РНК.

16. Выпишите принципиальные отличия транскрипции у эукариотов и прокариотов.

17. Дайте определение Понтиям «энхансеры» и «сайленсеры».

18. Перечислите особенности терминации у прокариотов.

 

Примеры тестов контроля исходного уровня знаний

Задание 1. Выберите один наиболее верный ответ.

1.1. Нуклеотиды соединяются между собой....

А. О-гликозидной связью

Б. пептидной связью

В. фосфодиэфирной связью

Г. простой эфирной связью

Д. водородными связями

1.2. Синтез РНК-затравки катализирует фермент....

А. хеликаза

Б. транскриптаза

В. аминоацил-тРНК-синтетаза

Г. праймаза

Д. ДНК-лигаза

Задание 2. Установите соответствие.

2.1.

1. механизм репликации ДНК 2. этап процессинга м-РНК 3. рилизинг-факторы 4. интрон 5. экзон А. сплайсинг Б. факторы терминации и трансляции В. полуконсервативный Г. кодирующий участок гена Д. некодирующий участок гена

2.2.

Фермент: Действие фермента:
1. Топоизмераза 2. Хеликаза 3. Гираза 4. ДНК-полимераза α 5. ДНК-полимераза ß 6. ДНК-полимераза δ А–расплетает двойную цепь ДНК Б – разрывает фосфодиэфирную связь в цепи ДНК и присоединяется к 5’-концу в точке разрыва В – вносит временные разрывы цепи ДНК, а затем – сшивание Г – синтезирует небольшой фрагмент РНК – праймер Д – наращивает лидирующую цепь ДНК Е – удаляет праймеры и достраивает вместо них ДНК.

Задание 3. Выберите несколько правильных ответов.

3.1. Компоненты и факторы необходимые для биосинтеза РНК...

1. рибонуклеозидтрифосфаты

2. репрессор

3. ДНК-матрица

4. праймер

5. ионы кальция

3.2. Закономерности, раскрывающие вторичную структуру ДНК – правила американского биохимика Чаргаффа....

1. сумма пуриновых нуклеотидов равна сумме пиримидиновых нуклеотидов

2. содержание аденина равно содержанию тимина

3. содержание гуанина равно содержанию цитозина

4. количество 6 аминогрупп равно количеству 6 кетогрупп оснований

5. изменчива только сумма А+Т и Г+Ц

Задание 4. Определите правильность утверждений в предложении и установите наличие причинной связи между ними.

4.1. Полиадениловый участок в молекуле мРНК играет защитную роль, потому что предупреждает повреждающее действие нуклеаз на мРНК.

4.2. Синтез ДНК идет по полуконсервативному типу, потому что дочерние молекулы синтезируются заново.

Примеры ситуационных задач

Задача 1.

Используя триплетную карту, предскажите аминокислотную последовательность пептидов, синтезируемых в рибосомах в присутствии следующих матриц, считая, что считывание начинается с первого триплета на левом конце.

а) GGUCAGUCGCUCCUGAUU

б) UUGGAUGCGCCAUAAUUUGCU

в) CAUGAUGCCUGUUGCUAC

г) AUGGACGAA

Задача 2.

В большинстве соматических клеток после завершения репликации хромосом 5’-концы дочерних цепей ДНК недостроены, т.к. после удаления праймеров эти фрагменты оказываются недореплицированными. В эмбриональных клетках такого не наблюдается. Как осуществляется восстановление 5’-концов дочерних цепей в быстро делящихся клетках? Опишите фермент, ответственный за достройку 5’-концов ДНК этих клеток, механизм его функционирования; объясните, почему ДНК-полимеразы ß не могут осуществить эту достройку; укажите, почему укорочение дочерних цепей не опасно для большинства клеток человека.

Самостоятельная работа студентов

Занесите в тетрадь протоколы лабораторных работ, оставляя место для расчетов и выводов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.146.223 (0.007 с.)