Модуль 7. Обмен аминокислот, белков и нуклеопротеинов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 7. Обмен аминокислот, белков и нуклеопротеинов.



Занятие 32. Переваривание и всасывание белков.

Протеолитические ферменты.

Цель занятия. Углубить и закрепить знания о составе пищеварительных соков. Ознакомиться со свойствами протеолитических ферментов желудочно-кишечного тракта, с процессами переваривания, всасывания и гниения белков. Овладеть методами определения активности некоторых протеолитических ферментов желудочно-кишечного тракта.

Содержание занятия:

– контроль выполнения заданий по самоподготовке;

– выполнение заданий тестового контроля;

– решение задач для лучшего закрепления материала;

– выполнение лабораторной работы по определению активности пепсина/уропепсина и желудочного сока;

– прослушивание и обсуждение реферативных сообщений;

– контроль усвоения темы путем устного собеседования с преподавателем.

Примерные темы реферативных сообщений по УИРС:

1. Протеолитические ферменты бактерий.

2. Микробиоценоз кишечника человека.

Методические указания к самоподготовке

 

При подготовке к занятию, используя лекции, учебники и дополнительную литературу, выполните задания:

1. Выпишите, какие факторы определяют пищевую ценность белков.

2. Вспомните и напишите формулы незаменимых аминокислот.

3. Дайте определение понятию сбалансированности аминокислотного состава диеты.

4. Напишите ферментный состав желудочного, панкреатического и кишечного соков.

5. Выпишите данные о субстратной специфичности протеиназ.

6. Выпишите условия, обеспечивающие переваривание белков в желудке.

7. Представьте схему превращения пепсиногена в пепсин.

8. Представьте схему активации трипсиногена, химотрипсиногена, проэластазы и прокарбоксипептидаз А и Б.

9. Перечислите протеолитические ферменты слизистой кишечника и охарактеризуйте их роль в переваривании белков и пептидов.

10. Начертите в тетради и заполните следующую таблицу:

Фермент Про-фермент Место выработки профермента Актива-торы Атакуемые пептидные связи Опти- мум рН Продукты переваривания
1. Пепсин 2. Гастриксин 3. Трипсин 4. Химотрипсин 5. Эластаза 6. Карбоксипептидаза А, В            

11. Охарактеризуйте особенности всасывания аминокислот.

12. Перечислите основные гормоны желудочно-кишечного тракта и укажите их физиологическую роль. Дайте характеристику их структуры.

13. Дайте определение понятия «клеточный метаболический фонд аминокислот».

14. Дайте понятие о гниении белков в кишечнике.

15. Представьте примеры химических процессов, ведущих к превращению аминокислот в ядовитые продукты гниения. Напишите реакции.

16. Напишите структурную формулу фосфоаденозинофосфосульфата (ФАФС) и уридиндифосфоглюкуроновой кислоты (УДФГК).

Примеры тестов контроля исходного уровня знаний

Задание 1. Выберите один наиболее верный ответ.

1.1 Трипсин гидролизует пептидные связи, образованные....

А. аминогруппами аминокислотных остатков лизина и аргинина

Б. карбоксильными группами аминокислотных остатков лизина и аргинина

В. аминогруппами ароматических аминокислот

Г. карбоксигруппами ароматических аминокислот

1.2. Пепсин – фермент, относящийся к классу....

А. оксидоредуктазы

Б. трансферазы

В. гидролазы

Г. лиазы

Д. изомеразы

Е. лигазы

Задание 2. Установить соответствие.

2.1.

1. экзопептидазы 2. эндопептидазы   А. трипсин Б. карбоксипептидаза В. эластаза Г. пепсин Д. аминопептидаза Е. химотрипсин

2.2. Протеиназа – гидролизуемая связь:

А. пепсин Б. аминопептидаза В. трипсин Г. дипептидазы Д. карбоксипептидазы 1. Гис–Фен–… 2. Гис – Три 3....–Арг – Мет–… 4....–Вал – Тир 5....Ала –Сер...

Задание 3.

3.1 Обезвреживание токсичных продуктов гниения белков происходит связыванием:

1. 3/-фосфоаденозин-5/-фосфосульфата (ФАФС)

2. АТФ

3. уридиндифосфоглюкуроновой кислоты (УДФГК)

4. моноаминооксидаз

3.2. Из фенилаланина при гниении белков образуются:

1. скатол

2. фенол

3. индол

4. крезол

5. бензойная кислота

Задание 4. Определите правильность утверждений в предложении и установите наличие причинной связи между ними.

4.1. Белки – это амфотерные соединения, потому что мономерами белков являются аминокислоты.

4.2. В толстом кишечнике протекают процессы гниения белков, потому что в слизистой толстого кишечника не вырабатываются пептидазы.

 

Примеры ситуационных задач

Задача 1.

Здоровых взрослых крыс длительное время содержали на искусственной белковой диете, исключающей метионин и лизин. Как изменится у этих животных азотистый баланс? Поясните ответ.

Задача 2.

Подпишите протеолитические ферменты желудочно-кишечного тракта, способные принять участие в протеолизе пептидов:

1. тир-вал-тир-лиз-ала-ала-фен-арг-асп-асп-три-ала-сер-мет-фен-арг

2. ала-лиз-лей-глу-тир-ала-ала-асп-три-мет-фен-глу-асп-три-иле-гли

Укажите специфичность их действия.

Самостоятельная работа студентов

Занесите в тетрадь протоколы лабораторных работ, оставляя место для расчетов и выводов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.01 с.)