Сравните спектр питательных веществ, потребляемых в процессе жизнедеятельности человеком и бактериями. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравните спектр питательных веществ, потребляемых в процессе жизнедеятельности человеком и бактериями.



5. Какие вещества называют факторами роста, их значение для лабораторной диагностики и идентификации бактерий?

6. Каковы источники энергии, используемые бактериями для синтетических нужд (приведите примеры)?

7. Назовите многочисленные функции внешней мембраны бактериальной клетки, обратите внимание на сходство с митохондриальной мембраной эукариот.

8. Перечислите те неорганические вещества, которые поступают в бактериальную клетку пассивно.

9. Какой вид транспорта через мембраны осуществляют белки-транслоказы? Какие питательные вещества, по вашему мнению, могут поступать в клетки этим способом?

10. Объясните биологическую роль белков-пермеаз, их локализацию.

11. Назовите способы выделения продуктов метаболизма из бактериальной клетки в окружающую среду.

12. Найдите черты сходства между процессом «контрансляционная секреция» у микроорганизмов и посттрансляционным созреванием белков у эукариот.

13. Вспомните особенности состава жирных кислот, которые преобладают в фосфолипидах мембран у бактерий. Схематически представьте строение ненасыщенных жирных кислот, содержащих циклопропановое кольцо.

14. Изучите структуру кардиолипина, фосфатидилинозита, фосфатидилглицерина и фосфатидилэтаноламина –основных липидных компонентов бактериальной мембраны.

15. Приведите структуру D-диаминопимелиновой аминокислоты, относящейся к редким аминокислотам, которые встречаются только у микроорганизмов.

16. Приведите схему окисления глюкозы по пути Эмбдена–Мейергофа–Парнаса и рассчитайте энергетический выход процесса (в молях АТФ).

17. Вспомните «окислительный» метаболизм бактерий. Напишите химизм реакций кетодезоксифосфоглюконатного (КДФГ) пути Энтнера – Дудорова.

18. Перечислите и охарактеризуйте типы брожения (анаэробного окисления) у бактерий.

19. Перечислите конечные акцепторы протонов и электронов в цикле гликолиза при анаэробном окислении глюкозы.

20. В чем заключается различие междуэкзо-иэндоферментами? Приведите примеры.

21. Объясните, почему такие ферменты, как нейраминидаза, гиалуронидаза, коагулаза способствуют проявлению патогенных свойств у возбудителей некоторых инфекционных заболеваний.

22. Вспомните сущность процесса окислительного фосфорилирования, характерного для аэробных клеток эукариот.

23. Напишите химизм реакций цикла трикарбоновых кислот (цикла Кребса), присущий как аэробным, так и анаэробным микроорганизмам. Обратите внимание на строение коферментов первичных дегидрогеназ и их отличие от таковых у эукариот.

24. В чем заключаются особенности мультиэнзимного комплекса «дыхательная цепь» у аэробных и факультативно-анаэробных бактерий?

25. Какой процесс называется нитрификацией? Для каких бактерий он характерен? Что служит конечным акцептором электронов в данном процессе?

26. Перечислите и охарактеризуйте функциональные единицы генома бактерий.

 

Примеры тестов контроля исходного уровня знаний

Задание 1. Выберите наиболее правильный ответ.

1.1. Группа координированно экспрессирующихся генов называется….

а) опероном; б) корепрессором; в) промотором; г) транспозоном.

1.2. Бактерии родов Lactobacillus, Streptococcus, Bifidobacterium при гомоферментативном брожении способны образовывать из пирувата … кислоту..

а) уксусную

б) масляную

в) пропионовую

г) муравьиную

д) молочную кислоту

Задание 2.

2.1. Установите соответствие цифровых и буквенных положений.

1. Дыхательная цепь митохондрий 2. Дыхательная цепь бактерий     а) содержит переносчики электронов цВ→цО, цВ→цD б) содержит переносчики электронов цВ→цС 1 , → цС→цА → цА 3 в) кислород является конечным акцептором протонов и электронов г) соотношение Р/О равно 2 или 1 д) соотношение Р/О равно 3 или 2

2.2. Выберите правильную последовательность ферментов окисления глюкозы по пути Энтнера-Дудорова.

1. гексокиназа, ДГ, альдолаза, дегидратаза, ДГ, киназа, мутаза, енолаза, ДГ.

2. гексокиназа, ДГ, дегидратаза, альдолаза, ДГ, мутаза, киназа, енолаза, ДГ.

3. гексокиназа, ДГ, дегидратаза, альдолаза, ДГ, киназа, мутаза, енолаза, ДГ.

4. дегидратаза, гексокиназа, ДГ, альдолаза, ДГ, киназа, мутаза, енолаза, ДГ.

Задание 3. Подберите сочетание правильных ответов.

3.1. Наследственный аппарат бактерий имеет сложное строение и включает….

1. хромосомы

2. IS-последовательности

3. транспозоны

4. плазмиды

3.2. Предшественниками липополисахарида клеточной стенки кишечной палочки являются….

1. УДФ-галактоза

2. фруктоза

3. гексозамины

4. этаноламин

Задание 4. Определите правильность утверждений в предложении и наличие логической связи между ними.

4.1. Плазмиды представляют собой дополнительные, внехромосомные, кольцевые молекулы ДНК, потому что в их структурных генах закодированы селективные преимущества бактерий.

4.2. Индукция является одной из форм негативной регуляции транскрипции гена, потому что транскрипция гена может идти лишь после удаления белка-репрессора.

Примеры ситуационных задач

Задача 1.

 

Напишите схему синтеза глюкозы из жирных кислот через ацетил-КоА (используйте реакции глиоксилатного цикла), характерную для многих микроорганизмов.

Эталоны ответов к тестовым заданиям

1.1. – а

1.2. – д

2.1. – 1-в,г,е; 2-а,д

2.2. – 3

3.1. – все

3.2. – 1,3

4.1. – В (+ + -)

4.2.– А (+ + +)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.009 с.)