ТОП 10:

Драматургия неигрового действия. Диалог на экране и его имитация.



9. Соотношение элементов импровизации и подготовки.

10. К вопросу о телегеничности — миф или реальность.

11. Интерью-анкета. Выбор места и собеседников.

12. Телевизионная пресс-конференция (организация и ведение).

13. Документальные фильмы, построенные на интервью.

14. Владимир Саппак — провозвестник будущего синхрона.

15. Культура общения. Телевизионное интервью и проблема этики.

16. Эволюция тележанров, основанных на разговорном взаимодействии.

17. Каждый ли тележурналист способен стать хорошим интервьюером?

18. Творческий портрет тележурналиста-интервьюера — по согласованию с преподавателем (А. Караулов, А. Разбаш, Т. Кизяков, М. Ганапольский, А. Ливанская, Б. Ноткин, П. Лобков, Ю. Рост, О. Кучкина и др.).

19. Аналитический обзор диалогической телерубрики — по согласованию с преподавателем («Час пик», «Герой дня», «Те, кто », «Ничего кроме» и др.).

ЛИТЕРАТУРА

Саппак В. Телевидение и мы. 1963.

Беляев И. Спектакль без актера. 1982.

Борецкий Р., Кузнецов Г. Журналист ТВ: за кадром и в кадре. 1990.

Кузнецов Г. Журналист и экран. 1985.

ЛуньковД. Наедине с современником. 1978.

Никулина Г. Экзамен перед зеркалом, Владимир Познер. 1994.

Муратов С., Фере Г. Люди, которые входят без стука. 1971.

Муратов С. Диалог. 1983.

Муратов С. Встречная исповедь. 1987.

Муратов С. Нравственные принципы тележурналистики. 1994.

Отт У. Вопрос + ответ = интервью. 1991.

Пресс-конференция в учебной телестудии. 1989.

Симонов К. Солдатские мемуары. 1985.

ТВ-репортер. 1976.

ТВ-публицист. 1971.

Телевизионный сценарий. 1975.

Фере Г. Товарищ ТВ. 1974.

Фэнг И. Теленовости: секретарь! журналистского мастерства. 1992.

Хайновский В., Шойман Г. «Смеющийся человек» и другие. 1970.

Чекалова Е. До и после «Взгляда». 1990.

ПЕРИОДИКА

«Журналист», «Общая газета», «Московские новости», «Семь дней», «ТВ-парк».

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

СОЦИОЛОГИЯ И ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО

Грушин Б. Мнения о мире и мир мнений. 1967. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей (любое издание).

Ноэль Э. Массовые опросы. 1978. Рабочая книга социолога (любое издание) Сопер Л. Основы искусства речи. 1992. Ядов В. Социологическое исследование. 1987.

ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

Добрович А. Общение: наука и искусство. 1978.

Кон и. В поисках себя. 1984.

Ливи В. Я и мы. 1969.

Леонтдьев А. А. Деятельность. Сознание. Личность. 1975.

Обуховский К. Психология влечения человека. 1972.

Психология личности (тексты) 1982.

Столин В. Самосознание личности. 1983.

Шибутани Т. Социальная психология. 1968.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КИНОНАБЛЮДЕНИЯ

Спецкурс

Задача спецкурса: знакомство с современными методами реализации сценарного замысла в неигровом кино, с природой репортажного кино - и видеонаблюдения. Создание на экране образа живого непреображенного человека в его подлинной неинсценированной реальности.

ТЕЗИСЫ КУРСА

Вертовская концепция «киноглаза» и съемка документального поведения человека в «момент неигры».

«Синхронная действительность» — новый этап развития экранной документалистики от «немого» кино к «говорящему».

Подход к изображению человека в хронике и в документальном фильме.

Техника скрытой съемки. Анализ методики, ее достоинства и границы применения. Дискуссии вокруг метода.

Длительное кинонаблюдение («забытая» или «привычная» камера). Творческие возможности видеофильма. «Рабочее кино» Франции и Италии. Длительное наблюдение как условие восприятия телезрителя. Постоянный герой в документальном многосерийном фильме. Принцип единства времени на документальном телеэкране.

Событийная съемка.Прямое телевидение и репортаж с места события. Кинорепортаж. Участники события — действующие лица. Авторская позиция.

Сценарно-организованное событиекак метод журналистской работы. Методика «спровоцированной» ситуации. Телевизионный розыгрыш. Социально-психологический эксперимент. Репортаж-обвинение. Организованное событие в экранной публицистике.

Метод «парадной» камеры.Документальный театр социальной маски.

Раскрытие документального характера средствами репортажного кинонаблюдения.

Режиссерское вторжение в действительность и его последствия. Морально-этические вопросы, связанные с применением техники репортажной съемки. Проблема «раздокумен-тализации» документа.

Перспективы неигровой драматургии и режиссуры. Принцип диалогичности. Дальнейшее развитие многосерийности в документальном телекино. Разнообразие видов и направлений (монолог, анкета, исповедь, испытание, воспоминание, возвращение, оратория, литургия, притча, комедия, фарс, эксперимент). Фильм-поступок (акция, конфликт). Сценическая документация. Творческие возможности видео. Дневниковые жанры. Репортажные методы наблюдения в игровом кино.

ЛИТЕРАТУРА (ПО КУРСУ «ТВОРЧ. ПРОЦЕСС КИНОНАБЛЮДЕНИЯ»)

Вертов Д. Статьи. Дневники. Замыслы. 1966.

Шуб Э. Жизнь моя — кинематограф. 1972.

Беляев И. Спектакль без актера. 1982.

Герлиннгхауз Г. Кинодокументалисты мира. 1986.

Голдовская М. Человек крупным планом. 1981.

Голдовская М. Творчество и техника. 1986.

Колосов С. Документальность легенды. 1977.

Лыньков Д. Наедине с современником. 1978.

Меркель М. Вечное движение. 1972.

Муратов С. Пристрастная камера. 1976.

Муратов С., Фере Г. Репортаж с линии горизонта. 1975.

Романовский И. Без права на дубль. 1986.

Рошаль Л. Мир и игра. 1973.

Саппак В. Телевидение и мы. 1963.

Фере Г. Товарищ ТВ. 1974.

Франк Г. Карта Птолемея. 1975.

Хайновский В., Шойман Г. «Смеющийся человек» и др. 1970.

СБОРНИКИ

Документальное кино — вчера, сегодня, завтра. 1992. Правда кино и киноправда. 1967.. Современный документальный фильм. 1970. Телевидение: вчера, сегодня, завтра. 1982.

ПЕРИОДИКА

Бокор П. Наш век//Советское телев. и радио. — 1967. — № 10.

Ковач А. Прямое кино в Венгрии//Вопросы киноискусства. — 1967. — №10.

Муратов С. Размаскированный мир//Журналист. — 1968. - № 4.

Муратов С. Столь долгое присутствие//Журналист. — 1970. - № 12.

Тийсвали С. Репортаж со скрытой камерой//Советское радио и телевидение. — 1965. — № 7.

Шорохов В. Драма с открытым финалом//Советское радио и телевидение. — 1965. — № 12.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.234.223.162 (0.008 с.)