Программу подготовила доцент Л. Д.БОЛОТОВА.
Содержание книги
- Профессиональные особенности личности журналиста
- Заведующий кафедрой телевидения и радиовещания
- Особенности участия ТВ в политической и социокультурной жизни ведущих зарубежных стран.
- Телевизионное вещание в СССР в 30-40-е годы.
- Анимационный и научно-популярный фильм.
- Программу подготовил профессор С. В.ДРОБАШЕНКО.
- Лекции сопровождаются демонстрацией фрагментов из фильмов.
- Программу подготовила доцент Г. Н.БРОВЧЕНКО.
- Форма отчетности та же, что и прежде.
- Современное состояние телевизионной журналистики в России и в мире; перспективы развития ТВ.
- Роль телевидения в «перестройке» гг.
- Федотова Л. Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. - М., 1996.
- На чем строится драматургия в документалистике. Фильмы, история которых становится их сюжетом. Роль сюжета в документальном кино.
- Роль и функции сценариста в съемочный период. Корректирование сценарного замысла в зависимости от хода отображаемых событий. Тройное рождение фильма — в замысле, съемке и монтаже.
- Портретный документальный фильм
- Программу подготовила доцент Л. Д.БОЛОТОВА.
- Радиовещание в послевоенный период (1г. г.)
- Связи радиостанций, редакций с творческими союзами писателей, художников, кинематографистов.
- Изобретение радио А. С. Поповым.
- Ружников В. Н. О современном радиовещании // В диапазоне современности. М., 1985.
- Программу подготовил профессор В. Н.РУЖНИКОВ.
- Заметка как основной вид информационного материала в выпуске новостей. Хроникальное сообщение, расширенная информация и ее композиционные модели. Задачи и возможности заметки как жанра.
- Беседа: дискуссия за «круглым столом» как разновидность беседы и специфическая форма обсуждения проблемы несколькими компетентными участниками.
- Четвертый семестр. Метод наблюдения (продолжение).
- IV курс. Седьмой семестр. Анализ документов.
- Программу подготовил доцент И. Н.ТХАГУШЕВ.
- Творческую характеристику из редакции.
- Работа интервьюера в ТВ информации.
- ТВ-публицист. Сб. сценариев. М., 1971.
- Аристарко Г. история теорий кино. — М., 1966.
- Драматургия неигрового действия. Диалог на экране и его имитация.
- Документальный портретной фильм
- Новые средства массовой информации в стране и в мире
- Методика занятий: лекции, прослушивание радиопередач, обсуждение студенческих докладов.
- Лекции, практические занятия, занятия в студии с профессиональным режиссером радио. На занятия будут приглашаться известные ведущие радиопрограмм.
- Радиовещание и аудитория: специфика контакта
- Современное радиовещание: структура, типология, функции
- Надо выработать навыки разбивки текста на речевые такты, ибо при правильном логическом чтении надо опираться не на опорные слова, А на речевые такты.
- Здесь на помощь приходят словари правильного русского языка и специальные словари для радио и телевидения. Они -верные помощники будущих журналистов.
- Полное название дипломного сочинения (без сокращений и без кавычек). Печатается в средней части титульного листа.
- Издательство можно не указывать, но если указывать, то не выборочно, А во всех без исключения случаях.
Программа лекционного курса «ОСНОВЫ РАДИОЖУРНАЛИСТИКИ»
Лекционный курс «Основы радиожурналистики» - базовая теоретическая дисциплина. Читается на дневном и вечернем отделениях радиожурналистики в 3-м и 4-м семестрах. Общий объем -68 часов. Отчетность: зачет (3-й семестр) и экзамен (4-й семестр). Основное назначение курса: оснащение студентов-радиожурналистов основными знаниями и сведениями по истории отечественной радиожурналистики; подробный анализ современного радиовещания; краткий обзор зарубежного вещания; углубленное системное изучение теоретических проблем современной радиожурналистики.
Кроме лекций учебный план предусматривает проведение в каждом семестре по одному коллоквиуму и выполнение студентами по одной письменной работе.
Программа курса «Основы радиожурналистики» строится на базе изучения структуры, функций, особенностей функционирования современного отечественного радиовещания. Вместе с тем в курсе органично, естественно учитывается огромный исторический опыт отечественной радиожурналистики, созданный и накопленный трудом и талантом многих поколений радиоработников нашей страны.
ВВЕДЕНИЕ
Предмет, цели и задачи курса. Радиовещание - отрасль журналистики, одно из средств массовой информации. Документы о радио и радиовещании. Радиовещание и закон о печати. Место радиовещания в системе средств массовой информации (СМИ). Влияние радиовещания на духовную жизнь общества. Специфика радиовещания, его роль в выражении и формировании общественного мнения. Роль радиовещания в политической, экономической, правовой, культурной и эстетической жизни общества.
Изучение основных вопросов радиовещания: его общественных функций, структуры и организации; специфики; содержания, видов, жанров и форм вещания; методов и приемов подготовки передач; содержания, направленности и особенностей радиовещания на зарубежные страны (международное радиовещание).
Обзор и характеристика литературы о радиовещании.
РАЗДЕЛ I.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РАДИОВЕЩАНИЯ
Тема 1. Социальные и технические предпосылки организации оте чественного радиовещания. Научные и технические предпосылки изобретения радио. Работа и поиски европейских и американских ученых (Максвелл, Герц, Бранли, Лодж, Тесла и др.). А. С. Попов - изобретатель радио. 7 мая 1895 г. - день рождения радио. Приоритет русской науки в изобретении радио. Роль Г. Маркони в создании радиопромышленности, в строительстве радиостанций. Состояние радиосвязи в дореволюционной России.
Радио в период подготовки Октябрьского вооруженного восстания. Радиотелеграф как мощное средство массовой информации.
Тема 2. Государственная программа организации советского радио вешания. Программа государственного использования радио. Декрет «О централизации радиотехнического дела РСФСР» (1918 г.). План радиофикации всей страны, радиостроительства и создания государственной радиосети. Организация и деятельность Нижегородской радиолаборатории. Использование радио в политической агитации и пропаганде, народном образовании, художественном просвещении. Первые опыты по «радиотелескопии». Подготовка регулярного широковещания.
Тема 3. Основные периоды истории радиовещания. Методологические проблемы периодизации истории радиовещания. Развитие радио в дореволюционной России (1г. г.). Радиотелеграф в первые годы Советской власти. Подготовка регулярного радиовещания (1г. г.).
Организация и становление регулярного программированного радиовещания. Развитие массового радиовещания (1г. г.).
Развитие общесоюзной системы радиовещания (1г. г.).
Радиовещание в предвоенные годы (1г. г.).
Радиовещание в годы Великой Отечественной войны (1г. г.).
|