ТОП 10:

Анимационный и научно-популярный фильм.



КИНЕМАТОГРАФ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ()

Кинооператор на фронте. Боевые киносборники. Роль документального кино. Фильм о первой крупной победе советского оружия — "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой" (режиссеры И. Копалин и Л. Варламов, 1942). Работа в документальном кино А. Довженко ("Битва за нашу Советскую Украину"), Ю. Райзмана ("Берлин"), Е. Свиловой и Р. Кармена ("Суд народов").

Основные экранные произведения художественного кино: "Секретарь райкома" И. Пырьева, "Она сражалась за Родину" Ф. Эрмлера, "Радуга" М. Донского, "Человек № 217" И. Ромма, "Нашествие" А. Роома. Совместная работа по созданию антифашистского кино с союзниками.

"Иван Грозный" С. Эйзенштейна. Сложная прокатная судьба второй серии фильма.

СОВЕСТКОЕ КИНОИСКУССТВО В ПЕРВЫЙ ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД ()

Продолжение военной темы на экране. Фильмы "Молодая гвардия" С. Герасимова, "Повесть о настоящем человеке" А. Столпера, "Подвиг разведчика" Б. Барнета, "Падение Берлина" М. Чиаурели и др.

Идеология "холодной войны" и решение этой темы в фильмах "Русский вопрос", "Секретная миссия" М. Ромма, "Встреча на Эльбе" Г. Александрова и др. Западные фильмы против СССР.

Фильмы повествовательного жанра с ослабленным драматическим сюжетом: "Сельская учительница" М. Донского, "Сельский врач" С. Герасимова, "Кавалер Золотой Звезды" Ю. Райзмана, "Кубанские казаки" И. Пырьева. Актерские образы С. Лукьянова, М. Ладыниной, Т. Макаровой, В. Марецкой. Выдающееся операторское мастерство С. Урусевского.

КИНОИСКУССТВО ПЯТИДЕСЯТЫХ - КОНЦА ШЕСТИДЕСЯТЫХ ГОДОВ ()

Активизация творческой инициативы, приход в кинематограф молодых кадров в период так называемой "оттепели". Внимание к духовной жизни, творческому миру человека. Новые творческие методы в документальном кино ("Катюша" В. Лисаковича).

Противоречия периода. Драматическая судьба фильмов "Застава Ильича" ("Мне 20 лет") М. Хуциева, "Страсти по Андрею" ("Андрей Рублев") А. Тарковского и др. Рецидивы дидактики и шаблонных творческих решений.

Фильмы "Высота" А. Зархи, "Земля и люди" С. Ростоцкого, "Чистое небо" Г. Чухрая, "Девять дней одного года" М. Ромма и др. как плодотворный творческий плацдарм для борьбы со схемой. Новые актерские индивидуальности: Н. Рыбников, А. Баталов, Т. Самойлова, В. Тихонов, М. Ульянов.

Яркий, правдивый фильм о трудностях послевоенного периода — "Председатель" А. Салтыкова.

Художественное исследование важных аспектов духовной и социальной жизни, нравственного становления человека в работах В. Шукшина ("Живет такой парень", "Ваш сын и брат", "Странные люди"), Л. Шепитько ("Зной", "Восхождение"), К. Муратовой ("Короткие встречи", "Долгие проводы"), А. Михалкова-Кончаловского ("История Аси Клячиной...), Т. Океева ("Небо нашего детства") и др.

Выдающееся творческое решение темы войны в фильмах "Летят журавли" М. Калатозова, "Судьба человека" и "Они сражались за Родину" С. Бондарчука, "Отец солдата" Р. Чхеидзе.

Продолжение на новом этапе традиций экранного воплощения историко-революционной темы ("Коммунист" Ю. Райзмана, "Сорок первый" Г. Чухрая, "Комиссар" А. Аскольдова, "В огне брода нет" Г. Панфилова и др.

Наиболее значительные экранизации периода.

Творчество режиссеров-комедиографов: Э. Рязанова ("Карнавальная ночь", "Берегись автомобиля"), Г. Данелия ("Я шагаю по Москве", "Не горюй"), Л. Гайдая ("Операция Ы" и другие приключения Шурика") и др.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.208.202.194 (0.006 с.)