Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекции сопровождаются демонстрацией фрагментов из фильмов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предмет данного курса тесно связан с «Методикой тележурналистики». Он знакомит студентов с основными выразительными средствами экрана на материале документального кино, игровых фильмов и телевизионных передач. Цель и задачи курса состоят в том, чтобы: — помочь студентам освоить многообразие этих средств; — продемонстрировать на лучших примерах методы их использования для написания сценариев и создания экранных произведений; — дать представление о том, как с помощью этих средств воплощать идеи, мысли и чувства в документальных произведениях разных жанров — информационных, публицистических, художественно-документальных. Задачи курса определяют его структуру. Изучение выразительных возможностей экранных художественных средств начинается со знакомства студентов с истоками их становления в недрах классических искусств (живописи, скульптуры, архитектуры, театра, пантомимы, литературы, фотографии). Однако, опираясь на материал «предшественников» (и, прежде всего, на достижения и разработки игрового кинематографа), преподаватель должен в каждой лекции особое внимание обращать на то, как эти средства используются в документальном кино и телевидении. Теоретический материал постоянно иллюстрируется примерами из фильмов и передач, демонстрируемыми на мониторе во время занятий. В лекциях прослеживается постепенное превращение технических (внешне фиксирующих действительность на пленку) средств — в художественные, т. е. приобретающие почти безграничные возможности проникновения вглубь человеческого характера, в суть человеческой жизни со всеми ее сложностями и оттенками. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Введение — 2 часа Предмет и задачи курса. Экранное творчество как закономерный этап развития художественного мышления и эстетического освоения действительности. Философско-эстетические основы художественности. Определение понятий «художественный», «художественные средства выразительности». Краткая история их становления внутри классических искусств. Тема 1, лекция — 2 часа Рождение экранных средств выразительности. Фильмы и теории 20-40-х гг. XX века. Р. Канудо, Л. Деллюк, Г Рихтер, Ж. Дюллак и др. П. Рота, З. Кракауэр Советские художники-теоретики: С. Эйзенштейн, Л. Кулешов, Д. Вертов, Б. Балаш и др. Их вклад в развитие практики и теории мирового экрана. Тема 2, лекция — 4 часа Пластические средства экранной выразительности. Развитие пластического образа в движении, во времени и пространстве. Специфика изобразительных средств экрана. Изобразительный мир экрана. Движение камеры, кадр, план, ракурс. Свет, цвет Монтаж, ритм, стиль. Композиция кадра, надписи. Тема 3, лекция — 2 часа Звуковые средства экранной выразительности. Морфология звучащего мира. Звуковая перспектива Слово, диалог, монолог, закадровый текст, надписи, пауза, музыка, шумы. Тема 4, лекция — 2 часа Звукозрительный образ. Сложные пути его становления. Особенности создания звукозрительного образа в документальном киновидеофильме Тема 5, лекция — 2 часа Экранная драматургия. Синтез средств театральной драматургии, литературы, поэзии, иконографии, кинематографии. Сюжет и фабула. Проблемы композиции. Современная кли-повая драматургия. Тема 6, семинарское занятие — 2 часа Есть ли предел выразительных возможностей экранных средств? ФИЛЬМОГРАФИЯ Прибытие поезда (Братья Люмьер). Путешествие на Луну (Ж. Мельес). Нанук с севера (Р. Флаэрти). Оборона Севастополя (А. Ханжонков). Пиковая дама (Я. Протазанов). Человек с киноаппаратом (Д. Вертов). Падение династии Романовых (Э. Шуб). Одна (Г. Козинцев, Л. Трауберг). Мечта (Ю. Райзмана). Испания (Р. Кармен). Великая Отечественная. 1-я серия (Р. Кармен). Нефтяники Каспия (Р. Кармен). Летопись полувека. Год 1946 (И. Беляев). Обыкновенный фашизм (М. Ромм). Стратегия победы. 1-я серия (Г. Шергова и др.). В. Туманов. Будешь драться... (М. Воинов). Вечное движение (М. Меркель). Шинов и другие (С. Зеликин). Власть Соловецкая (М. Голдовская). Тринадцатый (А. Михайловский). Исчезнувший в веках (Т. Семенов). Мария (А. Сокуров). Поминовение (Л. Бакрадзе). Высший суд (Г. Франк). Список является ориентировочным и пополняется по мере записи новых произведений. ЛИТЕРАТУРА Аристарко Г. История теорий кино. - М., 1966. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. - М., 1974. Базен А. Что такое кино? - М., 1972. Бровченко Г. История Великой Отечественной войны на советском экране. - М., 1982. Вейцман Е. Философия кино. - М., 1972. Дробашенко С. Пространство экранного документа. - М., 1986. Зайцева Л. Выразительные средства кино. - М., 1971. Кракауэр 3. Природа фильма. - М., 1960. Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. - Таллин, 1973. Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие. - М., 1966. Муссинак Л. Рождение кино. - Л., 1926. Монтегю А. Мир фильма. - Л., 1969. Мачерет. А. О поэтике киноискусства. - М., 1981. Рихтер Г. Борьба за фильм. - М., 1981. * Строение фильма. - М., 1984. Эйзенштейн С. Собр. соч. в 6 тт. Т. Юровский А. Телевидение: поиски и решения. - М., 1983. Киноведческие записи. - М., 1991, № 12. Киноведческие записи. - М., 1992, № 15. Киноведческие записи. - М., 1994, № 21.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.108.134 (0.01 с.) |