Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заметка как основной вид информационного материала в выпуске новостей. Хроникальное сообщение, расширенная информация и ее композиционные модели. Задачи и возможности заметки как жанра.

Поиск

Анализ документов (чтение) как один из основных журналистских методов получения информации. Методики чтения в зависимости от цели. Редактирование радиоинформации. Обзор печати на радио как информационный жанр. Верстка информационной программы и ее виды. Прослушивание информационных программ радиостанций с эфира.

ЗАДАНИЯ:

Подготовка, редактирование информационной заметки по предложенным преподавателем материалам (до 1 минуты).

Подготовка обзора газеты в записи на пленку (до 5 минут).

Верстка информационного выпуска (по материалам информагентств за текущий день).

ПЯТЫЙ СЕМЕСТР

Тема: Выступление у микрофона. Специфика восприятия речевого радиосообщения аудиторией. Обзор литературы по теме. Дикторская реализация. Персонифицированное журналистское выступление. Особенности журналистского выступления по радио. Традиции устного литературного языка, ораторской речи и межличностного камерного общения в стиле выступления радиожурналиста. Значение интонации и темпа речи. Композиция выступления как фактор эффективности восприятия. Соотношение импровизационности и предварительной подготовки. Корреспонденция как один из видов выступления и журналистский жанр. Коммуникативный повод, масштаб охвата явлений действительности, отличие от информационной заметки и комментария.

ЗАДАНИЯ:

Составление тезисов выступления у микрофона (до 3 минут).

Подготовка материала и запись выступления в жанре корреспонденции (до 3 минут).

ШЕСТОЙ СЕМЕСТР

Тема: Интервью. Различие метода и жанра. Интервью как журналистский метод получения информации. Интервью как один из основных самостоятельных жанров радиожурналистики и составная часть других жанров. Обзор литературы.

Подготовка к интервью. Выбор собеседника. Речевое общение и способы поддержания журналистского контакта с людьми. Техника проведения интервью. Рабочие, резервные, тактические вопросы журналиста к собеседнику. Выбор места и времени интервью. Сочетание подготовки и импровизации в работе журналиста. Психологические аспекты поведения и реакций интервьюируемого и интервьюера в ходе интервью. Технические особенности записи. Деловая игра - типичные ситуации интервью.

ЗАДАНИЕ

Подготовка и запись оперативного проблемного интервью (до 5 минут).

Для выполнения задания используется учебная радиостудия.

Тренировочные и зачетная записи на внеаудиторных занятиях.

Тема: Репортаж. Радиорепортаж как информационный жанр. Разновидности радиорепортажа. Обзор литературы. Наблюдение как журналистский метод получения информации. Роль наблюдения в репортаже. Методика подготовки журналиста к радиорепортажу. Методика проведения прямого немонтированного репортажа. Методика проведения репортажа на запись с последующим монтажом. Особенности работы репортера у микрофона во внестудийных условиях.

ЗАДАНИЯ:

Подготовка и проведение прямого немонтированного радиорепортажа (время репортажа точно соответствует продолжительности события - до 5 минут).

Подготовка и проведение репортажа на запись с последующим монтажом пленки (событие «сгущено» в репортаже, - до 4 минут).

Для выполнения заданий студенту предоставляется портативный магнитофон, студийное оборудование перезаписи и монтажа пленки.

СЕДЬМОЙ СЕМЕСТР

Тема: Аналитические жанры радиожурналистики.

Предмет и задачи курса: последовательность изучения тем. Общая характеристика группы аналитических жанров: комментарий, обзор, беседа, дискуссия. Их предмет и назначение. Соотношение факта и мнения. Масштаб выводов и обобщений, особенности выразительных средств. Проблема персонификации и индивидуальности стиля.

Комментарий: событийность и анализ. Соотношение масштаба факта и меры оценки.

Комментарий и комментированная информация - сходство и отличие. Структурное построение комментария. Особенности комментария на социальную, политическую, экономическую, культурную, научную, спортивную тему.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.208.127 (0.007 с.)